Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 331.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.01.2014
Размер331.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Творческий проект «Привыкаем вместе» -организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и

родителями в период адаптации к ДОУ

Автор проекта:

  • Иванова Татьяна Анатольевна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида» г.Луга, Лен. обл.

Команда поддержки:

-наставники:

  • Мельник Г.Ю.-заведующий

  • Сухаревская О.Н.-зам.зав. по МВР "

- помощники:

  • Орлова Н.Н.- воспитатель

  • ПодоксеноваМ.В.- младший воспитатель


Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители лучше

узнают своих детей, становятся ближе.

В.А.Сухомлинский
Цель проекта:

Создание и обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей в период адаптации к ДОУ.
Реализация поставленной цели видится нами через реализацию совместно-игровых мероприятий, где музыкально-игровая деятельность является способом сохранения творческого контакта между родителями и детьми.
Задачи проекта:

  • познакомиться и привыкнуть к детям и родителям до поступления в ДОУ;

  • снять напряжение детей и родителей перед поступлением в ДОУ;

  • научить родителей элементарным эффективным способам творческого

взаимодействия с ребенком;

  • укрепить имидж ДОУ.


Участники проекта :

  • дети раннего и младшего дошкольного возраста ( от 1,5 до 4 лет) поступающие в ДОУ;

  • родители;

  • заведующий;

  • методист;

  • воспитатели;

  • младший воспитатель


Идея проекта:

Реализуя данный проект, мы надеялись, что создав творчески игровую среду, где дети, родители, заведующий ДОУ и педагоги активно участвуют в совместной деятельности, что в дальнейшем поможет предупредить возможные проблемы адаптации детей и родителей к ДОУ.
Срок реализации:

- от 1 месяца до 4х месяцев
Организация мероприятий:

- от 4 до 16 встреч

- продолжительность встречи: 20-25 минут

- количество человек в группе: 5-6детей и 5-6- родителей

Наш проект – это приложение к системе работы под названием -

«Адаптация ребенка к ДОУ».




Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

( С.И. Ожегов)


Проблемы проекта:

  • тяжелое расставание с мамой;

  • детские слёзы;

  • проблемы в общение;

  • болезни;

  • нервные срывы у родителей, которые во всём обвиняют детский сад - всё это показатели тяжёлой адаптации не только ребёнка, но и родителей к детскому саду.

Мы считаем, что очень важно вводить «новое» в жизнь семьи постепенно. С самого первого знакомства с детским садом родители, должны быть уверены, что они отдают своего самого дорогого и «драгоценного» малыша в руки надёжных, добрых, любящих его педагогов – профессионалов. Поэтому наш проект называется « Привыкаем вместе», где в совместной игровой обстановке происходит единение малышей и взрослых (родителей и педагогов).

Содержание проекта ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. Заведующий ДОУ ( в прошлом музыкальный руководитель) в нашем проекте занимает активную роль ведущего мероприятий, тем самым изначально располагая всех к доверительным отношениям и близко знакомясь с каждым малышом и с каждым родителем.

Условия реализации проекта :



Методические принципы

проведения встреч

План

каждой встречи


Оборудование

- задания проводятся по показу педагогов.

- задания проводятся совместно со

взрослым (взрослый рядом или за

спиной ребёнка).

- игра повторяется 2-3 раза.

- 1 игра используется 3 – 4 встречи.

- на встречах используется постоянная смена игрушек для поддержания интереса

- после каждой встречи родителей выдаётся памятка и репертуар меро-

приятий, что бы дома с ребёнком

поиграть.

- игры выполняются без принуждения. Если ребёнок не хочет-выполняет взрослый.

- корректировка задания возможна

только через наглядный показ, а не

«одёргивания».

- ребёнок уходит после мероприятия с мини-подарком( с шариком, чупа –чупсом и др.)


- приветствие;

- пальчиковая (жестовая)

игра;
- игровой массаж;
- игра на музыкальных

шумовых инструментах
- художественное твор –

чество;
- логоритмические

упражнения;
- музыкально – ритми-

ческие движения;
- подвижные игры.

Мебель:

- стулья большие и

маленькие;

- столики;

- подушки;

- магнитная доска;

- сухой бассейн.

Игровые атрибуты:

- куклы би – ба – бо;

- погремушки;

- деревянные ложки;

- свистульки;

- колокольчики;

- мыльные пузыри;

- краски;

- фломастеры;

- бумага;

- воздушные шары;

Музыкальное оборуд.

- фортепиано;

- музыкальный центр

Материалы для изодеятельности:

-бумага (листыА4)

-фломастеры

-крупа (пшено, греча и др.

- магнитная доска




Трудности проекта.
- Родители не приходят на назначенную встречу и не предупреждают.

- Родители с ребёнком опаздывают на мероприятия.

- Родители приходят в нервном состоянии с плачущим ребёнком.

- Приходят бабушки или старшие братья без малыша.

- Родители расценивают встречу как «показательные выступления» ребенка,

фотографируют и не участвуют в играх.

Этапы реализации проекта « Привыкаем вместе»

Подготовительный этап.


  • Планирование работы.

  • Формирование групп участников проекта

(учитывается возраст детей, временные возможности родителей).

  • Составление расписание встреч ( на сайте детского сада).

  • Оформление приглашений на мероприятия

( указывается дата время, место провождения, что необходимо при себе иметь).

  • Предварительная, индивидуальная беседа с родителями

( родителям объясняется с какой целью, для чего и как будут проходить мероприятия и их значение).

  • Оформление комнаты, где будут проходить мероприятия.

  • Организация « комнаты встречи», где до начала мероприятия будут находиться дети с родителями (подготавливаются шкафы для одежды, бахилы, тихая музыка, питьевая вода, салфетки, игрушки, «сухой бассейн»).

  • Подбор игрового материала.

  • Оформляются памятки с репертуаром встреч, для проведения игр с детьми дома (материал дублируется на сайте ДОУ в разделе «Родителям»)

Продуктивный этап.
Проведение серии музыкально - игровых встреч с детьми и взрослыми:
встреча № 1 « Давайте знакомиться!» (см. Приложение)


п/п

Содержание встречи

Игровой репертуар

1.

Ходьба

«Вот как мы умеем!» Е.Тиличеева, Н.Френкель

2.

Приветствие - знакомство

«Как тебя зовут» а capella

3.

Разминка

«Тук-ток» Е.и С.Железновы

4.

Игра-взаимодействие

«По кочкам» (р.н.игра)

5.

Массаж

«Пальчиковый массаж» Е.и С.Железновы

6.

Игра на муз. Инструментах

( погремушках)

«Стуколка» (укр.н.м.).

7.

Дыхательная гимнастика

«Горячее молоко»

8.

Пляска

«Приседай» ( эст.н.м., обр. А.Роомере, сл.Ю.Энтина)

9.

Жестовая игра

«Царап-мяу»

10.

Муз. игра

«Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой

11.

Изодеятельность

Рисование ладошек

12.

Подвижная игра

Поймай мыльные пузыри

13.

Сюрприз

Подарок: чупа-чупс


По образцу можно продолжить следующие совместно-игровые встречи:

  • встреча №2 « Продолжаем наше знакомство»;

  • встреча №3 «Поиграем?»;

  • встреча №4 « Мы рады вас видеть!»;

  • встреча №5 -№6 «Добро пожаловать!»

  • встреча № 7-8 «Все вместе!»

  • встреча № 9-10 «Покажем чему научились»

  • встреча № 11- 13 «Вместе с мамой»

  • встреча № 14-16 «Наша дружная команда»




п/п

Содержание встречи

Игровой репертуар

1.

Ходьба

«Большие ноги» муз. В.Агафонникова

2.

Приветствие

«Здравствуй Лена!» а capella

3.

Разминка

«Разминка» муз. И сл. Е.Макшанцевой

4.

Игра-взаимодействие

«Бараны- бараны» (р.н.игра)

5.

Массаж

Сорока_ ворона (р.н.м.)

6.

Игра на муз. инструментах

Оркестр на ложках«Ах вы сени» (р.н.м.)

7.

Жестовая игра

«Накачиваем шину»

8.

Муз.-ритмическое движение

«Машина» муз. К.Волкова, сл.Л.Некрасовой

9.

Пляска

«Чок да чок» муз. Макшанцевой

10.

Изодеятельность

Выкладывание крупой «зайчика» на трафарете

11.

Муз. игра

«Зайка ходит в гости» ( любая нар. мелодия)

12.

Творческая пляска

Все танцуют ( муз на выбор)

13.

Сюрприз

Подарок: смайлик



Заключительный этап.

  • Анкетирование родителей ( 95% - положительных отзывов)

  • Презентация проекта на сайте и на стенде детского сада.

  • Повышается имидж детского сада, «сарафанное радио» передает положительные отзывы о ДОУ.

  • Доброжелательные, спокойные лица детей и родителей, когда они поступают в детский сад.

  • «Продукты совместного творчества» детей и родителей, выполненные на игровых встречах находятся в группе, в которую должен придти ребенок.

  • Книга отзывов пополнилась словами благодарностей.


Итоги проекта:

Традиция встреч эмоционально сближает родителей, детей, воспитателей,

изменяет эмоционально- психологическую атмосферу в группе. Считаем,

что приоритетную роль в работе с семьей в период адаптации имеют совместные игровые мероприятия .

Чем больше встреч, тем меньше слез! В обстановке интереса и творчества

Происходит единение малышей и взрослых.

В итоге формируется единый коллектив, участникам которого интересно

встречаться и адаптация детей и родителей проходит более легко и безболезненно.

Положительные результаты представлены в следующих фактах:

- 60% детей с легкой адаптацией

- 95% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и развитием

детей нашей группы.

- Снизилась напряженность родителей, стали заинтересованными участ-

никами жизни группы.

- Дети стали менее агрессивными, уверены в себе, любознательны,

что является предпосылкой к успешной адаптации.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск