| Тема урока
| Коли
чество часов
| Дата / план
| Дата / факт
| Планируемые результаты
| Формы контроля
| Образовательный продукт
|
9 А
| 9 Б
| 9 В
| 9 М
| 9
А
| 9
Б
| 9
В
| 9 М
| Освоение предметных знаний
(формирование базовых понятий, умений, навыков)
| Универсальные учебные действия
|
|
|
| Воздействующая сила искусства – 9 часов
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Искусство и власть. Знакомство с произведениями.
| 1
| 03.09
|
| 04.09
|
|
|
|
|
| Знать:
- основные виды и жанры искусства (изобразительного искусства, музыки, литературы);
-каким образом выражались общественные идеи в художественных образах;
- композицию и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
Уметь:
- синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
- различать виды искусства, с помощью которых можно/возможно внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять их ценностные ориентации.
-Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.
| Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос
| Презентация/сочинение-рассуждение
|
| Внушающая сила изображений. Философия изображений.
| 1
| 10.09
|
| 11.09
|
|
|
|
|
| Учиться идти от общего к частному и от частного к общему.
| Практическая работа
| Опорный конспект (схемы, таблицы)
|
| Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях.
| 1
| 17.09
|
| 18.09
|
|
|
|
|
| Воспитывать уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
| Устный опрос
| Презентация/
Сочинение-рассуждение
|
| От высокой музыкальной классики до массовых жанров.
| 1
| 24.09
|
| 25.09
|
|
|
|
|
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Творческая работа
| Доклад
|
| Языческая культура дохристианской эпохи.
| 1
| 01.10
|
| 02.10
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Творческая групповая работа
| Очерк
|
| Храмовый синтез искусств. Виды храмов.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, учиться выступать публично.
| Устный опрос/ творческая групповая работа
| Презентации/
чертежи и зарисовки
|
| Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Освоение личностного смысла учения.
| Устный опрос/ самостоятельная работа/
творческая работа
| Сочинение/
презентация/
доклад
|
| Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составление плана, параметров и умение работать по ним.
| Творческая работа
| Сочинение
|
| Создание художественного замысла музыки сценическими средствами.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Творческая групповая работа
| Презентация/
Мини-проект
|
| Искусство предвосхищает будущее – 7 часов
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дар предвосхищения.
Какие знания дает искусство?
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знать:
– способы пробуждение/побуждения чувств и сознания, способного к пророчеству;
- определение иносказания, метафоры, их применения в различных видах искусства;
- способы предупреждение средствами искусства.
Уметь:
- Анализировать явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество будущего в произведениях современного искусства и обосновать своё мнение;
- Создавать компьютерный монтаж фрагментов музыкальных произведений.
| Учиться идти от общего к частному и от частного к общему.
| Практическая работа
| Опорный конспект
|
| Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работать в группе, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
| Соревнование
| Доклад/
конспект
|
| Предсказания в искусстве.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Практическая работа/ творческая работа
| Презентаци/
доклад/
сочинение
|
| Художественное мышление в искусстве.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.
Составление плана, параметров и умение работать по ним.
| Устный опрос/
Творческая работа
| Сочинение
|
| Художественное мышление в искусстве.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос/
Творческая работа
| Презентация
|
| Художник и ученый.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составление плана, параметров и умение работать по ним.
| Конференция
| Модель/
проект
|
| Художник и ученый.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умение выбирать из представленного необходимое, развитие навыков самостоятельной работы
| Тест
|
|
| Дар созидания – 11 часов
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знать:
-Методы и формы эстетического формирования искусством окружающей среды;
– виды архитектура: планировка и строительство городов.
-специфику изображений в полиграфии.
- этапы развития дизайна и его значение в жизни современного общества.
- вычислять произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна с отражением практических и эстетических потребностей человека;
-функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.
Уметь:
-изучать особенности художественных образов различных искусств, декоративно-прикладного искусства в разные эпохи.
- оценивать представителей архитектуры, монументальной скульптуры.
| Умение анализировать материал, отбирать самое необходимое, идти от общего к частному
| Практическая работа
| Опорный конспект (схемы, таблицы )
|
| Архитектура исторического города.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отбор необходимой информации, развиваем навыки самостоятельной работы .
| Творческая работа.
| Схема/ зарисовка
|
| Архитектура современного города.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Творческая работа.
| Схема/ зарисовка
|
| Специфика изображений в полиграфии.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отбор необходимой информации, развиваем навыки самостоятельной работы.
| Творческая работа.
| Рисунок/
графическое изображение
|
| Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваясь друг с другом.
| Творческая групповая работа
| Подготовка материала к мини-докладу.
|
| Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в диалоге; учиться выступать публично
| Творческая групповая работа
| Мини-доклад
|
| Декоративно-прикладное искусство.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развивать навыки самостоятельной работы.
| Творческая работа
| Рисунок
|
| Музыка в быту.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом
| Творческая работа
| Очерк
|
| Музыка в быту. Традиционная музыка народов Севера.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творческая групповая работа
| Презентация
|
| Изобразительная природа кино.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Творческая работа
| Презентация/фильм
|
| Изобразительная природа кино.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творческая работа
| Презентация/фильм
|
| Искусство открытия для себя – 8 часов
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знать:
- совместную работу двух типов мышления в разных видах искусства.
- все параметры и критерии «ИБИ»;
- последовательность и особенности выполнения творческого проекта;
- различать взгляды различных деятелей искусства на роль искусства и творческой деятельности.
Уметь:
- составлять опорный план/конспект/параметры предполагаемого проекта / составлять компьютерные презентации, видео- и фото композиции, театральные постановки.
| Учиться уважать своё мнение и мнение окружающих
| Творческая работа
| Рисунок/сочинение
|
| Симметрия и асимметрия в искусстве и жизни.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учиться идти от общего к частному и от частного к общему.
| Устный опрос, самостоятельная работа
| Конспект (схемы, таблицы)
|
| Литературные страницы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учимся правильно излагать свои мысли.
| Творческая работа
| Статья
|
| Исследовательский проект «История – наше всё» (выбор темы, план работы)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составление краткого и развернутого плана на заданную тему
| Практическая работа
| Проект
|
| Исследовательский проект «История наше всё» (разработка)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка параметров плана, корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом.
| Практическая работа
| Проект
|
| Исследовательский проект «История наше всё» (работа с содержанием)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа
| Проект
|
| Исследовательский проект «История наше всё» (подготовка к защите)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к публичному выступлению, учимся отстаивать свою точку зрения.
| Практическая работа
| Проект
|
| Исследовательский проект «История – наше всё» (защита)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учимся выступать публично, участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.
| Практическая работа
| Проект
|
| ИТОГО
| 35 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|