1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Орг.момент
Сообщение цели, задач урока
|
_
| Подготовка учащихся к восприятию нового материала
| Актуализация внимания
| 3мин
|
2
| Актуализация прежних знаний.
Викторина на знание учащихся биографии А.С.Пушкина
| ЭУМ – И типа
Статичная иллюстрация «Портрет А.С.Пушкина» №1
| Организация и проведение викторины
| Активизация и систематизация знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина, полученных в 5-7 классах
| 7 мин
|
3
| Усвоение новых знаний и способов действия.
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы
| -
| Слово учителя об обострённом интересе Пушкина к родной истории.
Проблемный вопрос: чем вызван обострённый интерес А.С.Пушкина к истории России?
| Выдвижение предположений и обоснование гипотезы
| 6 мин
|
3
| Доказательство гипотезы
| ЭУМ –И типа
-Учебная статья «История создания повести «Капитанская дочка»
№ 4
| Организация чтения статьи учащимися
| Самостоятельное чтение статьи
| 5 минут
|
|
|
-Статичная иллюстрация «Портрет Емельяна Пугачёва» № 3
-Статичная иллюстрация
«Титульный лист издания 1891 г.» № 2
| Организация беседы по вопросам:
-Когда Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Пугачева?
-Как писатель собирал материалы о пугачевском восстании?
-Как возник замысел художественного произведения о пугачевском восстании?
-В каком году А.С.Пушкин закончил работу над «Капитанской дочкой»?
-Каков жанр этого произведения?
| Ответы на вопросы учителя
| 10 минут
|
4
| Подведение итога
| -
| Возвращение к проблемному вопросу: чем вызван обострённый интерес А.С.Пушкина к истории России?
| Формулирование вывода, результата решения проблемы
| 3мин
|
5
| Домашнее задание предполагает проверку правильности решения проблемы на материале последующих уроков
| Аудиокнига «Капитанская дочка»
№ 5
| Постановка проблемного вопроса: как А.С.Пушкин раскрывает историческую тему в романе «Капитанская дочка»?
| Перечитывают роман «Капитанская дочка» или прослушивают роман
| 3мин
|
6
| Рефлексия
| -
| Анкета
| Ответы на вопросы анкеты
| 3 мин
|