Скачать 44.12 Kb.
|
Интегрированный урок окружающий мир и технология 1 класс 3 четверть (февраль) УМК «Школа России» А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева Урок был проведен в рамках районного конкурса «Учитель года 2012». Тема урока: История одежды. Стили одежды. Изготовление предмета одежды из бумаги. Задачи урока: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды; познакомить с назначением одежды; показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; учить внимательно относиться к своей одежде, изготовить предмет одежды. Развивать мышление, внимание, фантазию, воображение, память, литературную речь. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательное отношение к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Оборудование. У учителя — изображение клоуна, презентация (в скобках указано, когда идет смена слайдов), для презентации мелодия «Приходи сказка», магниты. У учащихся — ножницы и цветная бумага, шаблоны; страница рабочей тетради, наборы бумажных нарядов и кукол. Ход урока Оргмомент. Сообщение темы. (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный урок и проведу его я, зовут меня Н.Н. Мне часто помогает мой помощник - Тим. (слайд 2) А где же он? Да вот (показ на доске рисунка клоуна, у которого порвана бабочка – она на скрепке), но что – то у него совсем не рабочее настроение и какой – то грустный вид? Видимо, сегодня нужна помощь ему самому. Ребята, что – то я не пойму что у него случилось. Вы мне не подскажете? (порвалась бабочка) А что называем бабочкой? (предмет одежды) Для чего нужна одежда? Какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени? А вот интересно, какой была одежда самой первой? Когда она появилась? Из чего люди делали себе одежду? Что – то я совсем запуталась, о чем мы ведем разговор? (об одежде) Для чего мы его начали? (чтобы помочь Тиму) Да, верно. Работа с новым материалом. Первобытные люди делали себе одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и от дождя. (слайд 3 ) Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя некоторое время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился их обрабатывать и одежда стала тоньше и могла закрывать все тело. Шло время, и люди научились делать ткани и шить наряды. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники…(слайд 4 ) Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. (слайд 5) От старинной одежды перейдем к современной. Современная одежда тоже очень разнообразна. (слайд 6) Все наряды так же украшаются: банты, галстуки, пояса, кружева – служат украшением. А всегда ли ходим в одинаковых одеждах? Отличается ли одежда по временам года? Что мы надеваем зимой? Весной и осенью? Летом? А зачем столько одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой? (у нас то холодно, то жарко) Чтобы не заболеть мы вынуждены менять одежду в зависимости от погоды, так как наша страна с сильно меняющимися временами года. Работа со страницей тетради с.33 Часто по одежде можно узнать, где живет человек. Как вы думаете: где живут люди, изображенные на странице? Почему вы так решили? Соедините стрелками районы, в которых они живут. Мы выяснили, что выбор одежды зависит от погоды. А что еще повлияет на выбор нами одежды? Посмотрите друг на друга, на меня. Почему на нас эта одежда, с чем связано? (торжественный, праздничный день) Наша одежда относится к деловой. (слайд 7) Куда можно в ней еще пойти? Какую одежду вы выберете для бега, игры в мяч? (спортивную) (слайд 8) Какая спортивная одежда есть у вас? Что такое рабочая одежда? (слайд 9) Кто ее носит? А вы когда надеваете рабочую одежду? В чем удобно ходить дома вам, вашим родителям? Если носим одежду дома, то она домашняя. (слайд 10 ) Работа с бумажными куклами. Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Покажите наряд у куклы, который подойдет для похода в гости. Удобно в халате играть в футбол, волейбол? Покажите куклу в наряде, который подойдет для игр. Для каждого случая нужна подходящая одежда. А к какой же группе одежды можно отнести наряд моего помощника? Это специальная одежда – костюм. Нередко по одежде можно узнать и о том, кем работает человек. (слайд 11) Людей каких профессий вы видите? А кто же по профессии Тим? Как догадались? В начале урока вы обещали помочь Тиму. Теперь знаете, что выбор одежды зависит от многих причин: от погоды, от места жительства, от профессии. Самостоятельная работа учащихся. (во время самостоятельной работы звучит музыка «Приходи сказка») Клоун Тим не может выйти к зрителям в поврежденном костюме, ему нужно изготовить бабочку. (слайд 12)
Приятно вдвойне носить то, что сделано своими руками. Итог урока. Что нового узнали сегодня? Что особенно понравилось? О чем бы хотели узнать еще? Клоун Тим остался доволен своим новым набором бабочек для выступлений. (слайд 13) А я благодарна вам – вы самые замечательны помощники. (слайд 14) Зеленые конверты с бумажными куклами вы можете оставить себе на память о нашем знакомстве. На этом урок закончен. До свидания. Использованный материал: |