Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер44.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный урок окружающий мир и технология 1 класс 3 четверть (февраль) УМК «Школа России» А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева

Урок был проведен в рамках районного конкурса «Учитель года 2012».
Тема урока: История одежды. Стили одежды. Изготовление предмета одежды из бумаги.

Задачи урока: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды; познакомить с назначением одежды; показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; учить внимательно относиться к своей одежде, изготовить предмет одежды.

Развивать мышление, внимание, фантазию, воображение, память, литературную речь.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательное отношение к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда.

Оборудование. У учителя — изображение клоуна, презентация (в скобках указано, когда идет смена слайдов), для презентации мелодия «Приходи сказка», магниты. У учащихся — ножницы и цветная бумага, шаблоны; страница рабочей тетради, наборы бумажных нарядов и кукол.
Ход урока

Оргмомент. Сообщение темы.

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный урок и проведу его я, зовут меня Н.Н. Мне часто помогает мой помощник - Тим. (слайд 2) А где же он? Да вот (показ на доске рисунка клоуна, у которого порвана бабочка – она на скрепке), но что – то у него совсем не рабочее настроение и какой – то грустный вид? Видимо, сегодня нужна помощь ему самому.

Ребята, что – то я не пойму что у него случилось. Вы мне не подскажете? (порвалась бабочка)

А что называем бабочкой? (предмет одежды)

Для чего нужна одежда?

Какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени?

А вот интересно, какой была одежда самой первой? Когда она появилась? Из чего люди делали себе одежду?

Что – то я совсем запуталась, о чем мы ведем разговор? (об одежде)

Для чего мы его начали? (чтобы помочь Тиму)

Да, верно.
Работа с новым материалом.

Первобытные люди делали себе одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и от дождя. (слайд 3 ) Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя некоторое время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился их обрабатывать и одежда стала тоньше и могла закрывать все тело.

Шло время, и люди научились делать ткани и шить наряды. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники…(слайд 4 ) Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. (слайд 5)

От старинной одежды перейдем к современной. Современная одежда тоже очень разнообразна. (слайд 6) Все наряды так же украшаются: банты, галстуки, пояса, кружева – служат украшением.
А всегда ли ходим в одинаковых одеждах? Отличается ли одежда по временам года?

Что мы надеваем зимой? Весной и осенью? Летом?

А зачем столько одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой? (у нас то холодно, то жарко)

Чтобы не заболеть мы вынуждены менять одежду в зависимости от погоды, так как наша страна с сильно меняющимися временами года.
Работа со страницей тетради с.33

Часто по одежде можно узнать, где живет человек. Как вы думаете: где живут люди, изображенные на странице? Почему вы так решили? Соедините стрелками районы, в которых они живут.
Мы выяснили, что выбор одежды зависит от погоды. А что еще повлияет на выбор нами одежды?

Посмотрите друг на друга, на меня. Почему на нас эта одежда, с чем связано? (торжественный, праздничный день)

Наша одежда относится к деловой. (слайд 7) Куда можно в ней еще пойти?

Какую одежду вы выберете для бега, игры в мяч? (спортивную) (слайд 8) Какая спортивная одежда есть у вас?

Что такое рабочая одежда? (слайд 9) Кто ее носит? А вы когда надеваете рабочую одежду?

В чем удобно ходить дома вам, вашим родителям? Если носим одежду дома, то она домашняя. (слайд 10 )
Работа с бумажными куклами.

Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Покажите наряд у куклы, который подойдет для похода в гости.

Удобно в халате играть в футбол, волейбол? Покажите куклу в наряде, который подойдет для игр. Для каждого случая нужна подходящая одежда.

А к какой же группе одежды можно отнести наряд моего помощника?

Это специальная одежда – костюм. Нередко по одежде можно узнать и о том, кем работает человек. (слайд 11) Людей каких профессий вы видите?

А кто же по профессии Тим? Как догадались?

В начале урока вы обещали помочь Тиму. Теперь знаете, что выбор одежды зависит от многих причин: от погоды, от места жительства, от профессии.
Самостоятельная работа учащихся. (во время самостоятельной работы звучит музыка «Приходи сказка»)

Клоун Тим не может выйти к зрителям в поврежденном костюме, ему нужно изготовить бабочку. (слайд 12)

  • Вырезать бабочку по контуру, помня о правилах работы с ножницами

  • Украсить при помощи цветной бумаги

  • Надеть скрепку (щелчок на звонок)

Приятно вдвойне носить то, что сделано своими руками.
Итог урока.

Что нового узнали сегодня?

Что особенно понравилось?

О чем бы хотели узнать еще?

Клоун Тим остался доволен своим новым набором бабочек для выступлений. (слайд 13)

А я благодарна вам – вы самые замечательны помощники. (слайд 14)

Зеленые конверты с бумажными куклами вы можете оставить себе на память о нашем знакомстве. На этом урок закончен. До свидания.

Использованный материал:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск