Скачать 413.32 Kb.
|
Национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики» Факультет медиакоммуникаций Отделение деловой и политической журналистики Программа дисциплины История. Ч. II. История зарубежных стран Для направления 031300.62 - Журналистика Автор программы к.и.н. доцент С.А. Короткова
Москва - 2012 Пояснительная записка:Актуальность курса связана, прежде всего, с глобальными процессами, меняющими картину современного мира и взаимодействие между институтами и структурами, что диктует необходимость пересмотра устоявшихся представлений о характере исторического процесса. Кроме того, усиление междисциплинарного характера исторического знания и формирование комплекса «новых историй» смещают исторический фокус в сторону антрополого-культурной составляющей истории. Общий курс «История» состоит из 3-х частей: Ч. I. История России (1-й курс); Ч. II. История зарубежных стран (2-й курс) и Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания (3-й курс). Общая логика курса выстраивается от анализа исторического процесса российского и мирового уровня к обобщающим категориям теории и философии истории.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.62, 031300.68 - «Журналистика», изучающих дисциплину «История». Программа разработана в соответствии с:
Цели курса заключаются в знакомстве студентов с глобальными изменениями в современном мире и необходимостью для журналиста хорошо ориентироваться в причинах и предыстории процессов, происходящих в мире, в рассмотрении истории зарубежных стран как составной части процесса становления и развития человеческого сообщества, которая дополнит уже прочитанный курс по российской истории. Одной из задач курса выступает рассмотрение соотношения эволюционного и революционного путей в мировом процессе. Сегодняшние студенты должны научиться видеть за внешне разрозненными событиями в разных точках планеты весь объем причинно-следственных связей между ними и приводящих к ним. Связующим звеном курса является концепция модернизации, которая в наибольшей степени учитывает преемственность исторического процесса. Новизной курса также является единство теоретического анализа и конкретного исторического материала, которое отражает проблемно-хронологическая структура лекционного материала. |