Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер58.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок литературы в 9 классе.
Тема: А.С.Пушкин. Лирика любви. Адресаты пушкинской поэзии.

Цели урока:
Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово; развивать навык анализа лирического текста.
Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательная :способствовать духовному росту учащихся.
1. Работа над лексическим значением слов. Ассоциация, гармония, мадонна, гуманность.
2. Приём «Кластер». Слово любовь. Записать на доске.
3.Слово учителя. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, приводит в движение все силы души, вдохновляет его на самые лучшие поступки, будоражит творческое воображение. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия - родные сёстры. П. взрослеет, Чувство любви живёт и развивается в гармоничной душе поэта. Душа преодолевает юношеские страсти, появляется желание покоя и гармонии.
Цель: Проследить, как развивается понимание любви в лирике Пушкина.
Портретная галерея. Узнаем, кому же П. посвящал свои стихи о любви.
Слайд 2.
Ученик.

Е. Бакунина-сестра Александра Бакунина, лицейского товарища П. «Милая Бакунина» была первым увлечением П. Взволнованно записывал он в дневнике Я счастлив был ! Нет, я вчера не был счастлив; по утру я мучился ожиданием, с неописанным волнением стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу- её не видно было!

Наконец я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице,- сладкая минута! С нежностью поэт вспоминал о ней и многие годы спустя.

В те дни… в те дни, когда впервые

Заметил я черты живые

Прелестной девы и любовь

Младую взволновала кровь,

И я, тоскуя безнадёжно,

Томясь обманом пылких снов,

Везде искал её следов,

Об ней задумывался нежно,

Весь день минутной встречи ждал

И счастье тайных мук узнал.
Что такое любовь для П. в данном стихотворении?

Составляем второй кластер. Любовь в понимании Пушкина.
С. 3.

Ученик.

Раевская. Дочь прославленного героя генерала Раевского, жена декабриста Волконского. П. знал Марию Николаевну ещё совсем юной девочкой. Яркая индивидуальность, пылкость и естественность характера пленили воображение П. Его чувство было глубоким и сокровенным. О ней вспоминает П.

в первой главе «Евгения Онегина».
С.4.

Слово учителю.

Последнее поэтическое воспоминание о В. – стихотворение «На холмах Грузии…» чтение учителем.

1.Внимательно вслушайтесь в стихотворение, какие цветовые ассоциации вызывает у вас данное стихотворение?
2.А пейзаж , что изображает? Ночь. Почему же возникают светлые краски?
3.Гоголь писал о стихотворении П.: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, всё просто…, всё исполнено внутреннего блеска… Слов немного, но они так точны, обозначают всё».
4.Какимм чувствами наполнено стихотворение? Разделенная любовь ?

Противоречивые, контрастные настроения.
Есть ли разлад в душе лирического героя? гармония.

Какие сточки доказывают, что в душе поэта гармония?

А почему гармония? Любит.
5.Но это стих. было переадресовано Н.Н.Гончаровой. Стих. датировано 15 мая 1829 года, а 1 мая П. сделал предложение Н.Н. и получил уклончивый ответ, в смятении он уехал на Кавказ, где шла война с горцами.
С.5.

В черновых бумагах поэта сохранились не включённые в окончательный текст строфы:

Прошли за днями дни- сокрылось много лет,

Где вы бесценные созданья?

Иные далеко, иных уж в мире нет,

Со мной одни воспоминанья,

Я твой по-прежнему, тебя люблю я вновь

И без надежд и без желаний.

Как пламень жертвенный чиста моя любовь

И нежность девственных мечтаний.
Почему П. не опубликовал эти строки?
С.6. Ученик.
Воронцова Е.К. – жена губернатора Новороссийского края. П. познакомился с В. В 1823 г.в Одессе и страстно ею увлёкся Чувство к графине оставило глубокий след в душе поэта. Оно запечатлено во многих стихах : «Желание Славы», «Сожжённое письмо», «Храни меня мой талисман».Уезжая из Одессы в ссылку П получил от В. Перстень- талисман, которым очень дорожил и с которым не расставался. Сохранилось короткое деловое письмо П. , в котором звучит незабытое и через десять лет чувство: « Осмелюсь ли , графиня, сказать Вам о том мгновении счастья, которое я испытал, получив Ваше письмо, при мысли , что Вы не совсем забыли самого преданного из ваших рабов…».
С.7. Ученик.
За другой поэтической легендой о любви мы отправимся с вами в Тригорское.

Ранней весной 1819 г. В Петербурге у Олениных..П . познакомился с Анной Петровной Керн. В течение шести лет они не встречались, хотя не переставали интересоваться друг другом .Летом 1825 г. Керн неожиданно приехала в Тригорское к своей тётке , куда приезжал П. , как-то скрасить своё пребывание в Михайловском. Эта встреча взволновала обоих. По словам П., эта встреча произвела впечатление глубокое и мучительное. Ей мы обязаны одним из лучших лирических творений поэта.

П. вручил А.Керн. стихи в день её отъезда. «Он пришёл утром и на прощание принёс мне экземпляр второй главы «Онегина», в неразрезанных листках я нашла лист бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье». Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом выхватил и долго не хотел отдавать; насилу выпросила их опять».
М. Глинка на эти стихи написал романс. Интересна история этого романса. М.Глинка полюбил дочь А. Керн- Екатерину. Благодаря глубокому чувству композитора и Е.Керн и появился этот замечательный романс. В нём слились воедино гений поэта и гений композитора. (звучит романс).
Задание. Созвучна музыка и стихотворение?

В стих. Есть ещё одна строфа.

Какие моменты биографии поэта отразились в стих.?

В каких строках П. говорит , что для него любовь?
С.8-9. Ученик.
В мае 1826 года П. уезжает в Петербург. Новое увлечение-Анна Оленина – дочь президента Академии художеств. Это была 19-летняя красавица, живая, начитанная, образованная. П. влюбился без памяти. Отец Анны не обрадовался, узнав, что поэт готовится сделать предложение его дочери: за П. закрепилась слава легкомысленного человека. Однако намерения П. были серьёзными. Он посватался к ней , но ему было отказано. Два года спустя П. напишет в её адрес стихи «Я вас любил..».Многие композиторы напишут музыку на эти гениальные строки. (звучи романс).
Белинский дал определение лирике П. «лелеющая душу гуманность».Как мнение Б. выражается в данном стихотворении? Покой любимой ему дороже его чувств.
Ст. «Её глаза».

С.10. Ученик.
А сейчас мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы из жизни П.По признанию поэта Наталья Николаевна была его 113 любовью. Но это было такое всеобъемлющее чувство, которое захватило его совершенно. Бурная молодость прошла, настала пора зрелости. Жажда семейного счастья, стремление любить и быть любимым овладели им.
П.увидел её зимой 1828 года на балу. Поэт писал своей будущей тёще : «Когда я увидел её в первый раз, красоту её едва начали замечать в свете. Я полюбил её, голова у меня закружилась, я сделал предложение. Мать Натальи Николаевны не дала согласие на брак, хотя и не отказала. П. посватался второй раз и получил согласие. Но матушка невесты упрекала жениха в том, что дела его не устроены, что у правительства он на плохом счету.

П. писал невесте из Петербурга. « Я мало бываю в свете. Вас ждут там с нетерпением. Прекрасные дамы просят меня показать ваш портрет и не могут простить мне, что у меня его нет. Я утешаюсь тем, что часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас , как две капли воды; я бы купил её , если бы она не стоила 40000 тысяч рублей. Он написал сонет об этой картине и о ней, его живой мадонне.(стих.).

Натали прочла сонет и улыбнулась его создателю. Что могло быть дороже этой улыбки? П. готов был повторять венчающие сонет стихи как заклинание, как молитву. Они сулили счастье.
Меняется ли отношение П к любви? Чистота, семья, жена, мать.
Кластер. Любовь в понимании П.
Д.з. одно стихотворение наизусть. Мини-сочинение.«Любовь в понимании А.С.Пушкина».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск