Скачать 115.85 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ДЕКУПАЖ» Разработала воспитатель подготовительной группы Круглова Елена Симановна г. Волосово 2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» Конспект занятия «Волшебный декупаж» (подготовительная группа) Разработала воспитатель подготовительной группы Круглова Елена Симановна г. Волосово 2012 год Программное содержание Цель: ознакомление с новым способом изображения (декорирования) в технике «Декупаж». Задачи:
Материал:
Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Симановна). Ребята, вы когда-нибудь были на выставке? Что вы там видели? (Ответы детей) Я приглашаю вас пройти со мной на мою выставку. Ребята, что вы видите на выставке? (вазу, кружку, разделочную доску…). Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Ответы детей) Правильно, все это предметы быта. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Из чего они сделаны? (Из стекла, дерева, пластмассы …). Посмотрите, как красиво и разнообразно они раскрашены. Может кто-нибудь из вас знает, в какой технике выполнены эти работы? Как называется эта роспись? Эти красивые предметы сделаны в технике «декупаж». «Декупаж» – французское слово, означает «вырезать». Вырезать изображения можно из различных материалов: ткани, кожи, дерева. А я хочу научить вас вырезать и составлять интересные сюжеты из салфеток. Хотите попробовать сделать такую же красоту сами? Посмотрите, какой материал я для этого приготовила (назовите). Сейчас я вам покажу с чего надо начинать работу: я выбрала салфетку (что на ней нарисовано? – яблоко, листочки), яблоко вырезаю ножницами, а листочки буду обрывать по краю рисунка. Следующий этап – отслаивание рисунка, ведь салфетки у нас не простые, а трехслойные. А теперь, то же самое вы будете самостоятельно. Выберите салфетку, которая вам больше всего понравилась. Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним, как надо правильно пользоваться ножницами, чтобы не поранить себя или соседа. Подумайте, как вы будете действовать дальше – вырезать рисунок или обрывать по краю. Как называется человек, который создает предметы своими руками? (Ответы детей) Ребята, а кто из вас помнит, какую технику мы с вами используем в нашей работе? (декупаж). Все справились с первым заданием? Молодцы! Теперь наложите подготовленный рисунок на тарелочку, можно сверху, слева, справа, снизу, по центру – определите, в каком месте он лучше всего смотрится. Посмотрите, как надо правильно наклеивать рисунок: клей на мягкую кисточку берем так, чтобы кисточка «не плакала» и наносим его на рисунок от центра. А как вы думаете, почему именно мягкой кисточкой это надо делать? (Ответы детей). Ну вот, и готово. А чтобы тарелочка выглядела еще красочней, мы возьмем щетинную кисточку и гуашь. Методом «тычка» закрашиваем нашу тарелочку вокруг рисунка. Можно использовать несколько цветов гуаши. Какая красота у вас получилась, с заданием все справились. Давайте, мы с вами организуем мини-выставку и покажем наши работы гостям. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Знакомство с историей техники «Декупаж» (подготовительная группа) Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории: Елена Симановна Круглова. г. Волосово 2012г. Программное содержание Цель: познакомить с новой техникой – Декупаж; Обогатить знания детей об истории происхождения техники Декупаж. Материал: портреты художников: Матисс, Пикассо, иллюстрации их картин; выставка предметов выполненных в технике Декупаж; трёхслойные салфетки, ножницы, кисточки, клей ПВА, белый картон. Ход занятия: Создание эмоционального настроя. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Нам преграды не страшны, Если мы дружны! Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка «ВолшебныйДекупаж». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. С уважением художник Кисточкин». Воспитатель. - Ребята, вы хотите, принять участие в выставке? - А хотите узнать, что такое Декупаж? Тогда садитесь, внимательно смотрите и слушайте! Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран. Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать.Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажемхудожники: Матисс и Пикассо (рассматривание иллюстраций). Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи. Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Однако, это не конец истории развития Декупаж. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии. Декупаж – это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги…), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Самый популярный материал в наше время для Декупажа- это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника(показ салфеток с рисунками) (презентация). Воспитатель. - Ребята, что же такое Декупаж? - Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы? - Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? (отслаиваем салфетки). - Давайте, попробуем вырезать понравившийся элемент рисунка (дети вырезают). Далее воспитатель предлагает расположить элемент салфеточного рисунка на картоне, рассмотреть его, обращает внимание, чтобы рисунок был расположен по центру. Воспитатель учит наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу и предлагает завершить ее на следующем занятии, где они будут расписывать салфеточный элемент гуашью. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Натюрморт на разделочной доске Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Елена Симановна Круглова. г. Волосово 2012г. Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Задачи:
Предварительная работа: Беседа о профессии дизайнера. Рассматривание дизайнерских работ в книгах, журналах. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток. Изготовление папки с образцами работ в технике Декупаж. Индивидуальное обучение детей технике Декупаж в свободное время. Ход занятия: Дети под тихую музыку рассматривают иллюстрации натюрмортов. - Ребята, вам понравилась выставка? - Какие иллюстрации, картины понравились больше всего? - Почему? - Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой иллюстрации? - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту иллюстрацию? - Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные? Художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас. - Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или море в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. Воспитатель: Ребята, попробуем создать свой натюрморт на разделочной доске. Давайте вспомним, с чего мы начнём работу: выбираемпонравившуюся салфетку с рисунками; вырезаем или обрываем по краю элементы рисунка; отслаиваем салфетку; раскладываем элементы на доске так, чтобы был главный предмет и дополнительные. После этого дети приступают к работе. После работы придумывают название натюрморту и оформляют совместную выставку. В процессе занятия звучит музыка. |