Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер60.99 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > История > Методические разработки
Управление образования администрации

города Долгопрудный Московской области
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия

с дошкольниками подготовительной группы

на тему: «О милосердии, любви, заботе»
Автор: гл. специалист Кривцова Л.С.
Цели:
– знакомство детей с основными нормами светской и религиозной морали;

– развитие личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать представление о добрых, милосердных поступках людей как норме христианской жизни, на примере жизни Иисуса Христа и святителей;

отображать свои представления в образах на творческих занятиях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять любовь, заботу.

РАЗВИВАЮЩИЕ: учить размышлять, рассуждать, развивать не только образное мышление, но логическое.

Методические разработки «Добрый мир» книга 2, тема 12 «Помоги».

Занятия 1, 2, 5, 6.

Занятие 1: «Кого мы называем милосердным человеком? »

Методы: наблюдение, беседа, слушание
Ключевые слова: Милосердие. Доброта. Совесть. Щедрость.
Наглядные материалы: видеофильм «Рождественские истории», хрест.2 «Добрый мир» с. 48
Ход занятия.

1. Просмотр видеофильма «Рождественские истории»– 12 мин.
2.Беседа: - Что сделала девочка?

- Могла ли она поступить по-другому, не заметить женщину, не спросить ее ни о чем? (дети говорят и да, и нет)

- А как бы ты поступил?

(проблема выбора)

- Как можно назвать такой поступок девочки?

(рассуждения детей – слова доброта, внимание)

Воспитатель дополняет: «Сострадание, милосердие».

- Какие чувства вызвал поступок девочки в семье женщины, у няни, у самой девочки? (радость, любовь)

- А как называется фильм?

- Почему «Рождественские истории»?

(вспоминают, что есть такой праздник)
3.Работа с книгой: Чтение евангельского текста «Милосердный человек» с. 48 (Евангелие от Луки глава 10, стих 25-37 «Притча о милосердном самарянине»)

- Почему рассказ так называется?

- Мы уже слышали сегодня слово «милосердие». Я произнесу его еще раз, но медленно. Какие два слова Вы услышали в нем?

(рассуждения детей)

- Правильно. Милое сердце. Какие дела совершает милое сердце, добрые или злые?

(рассуждения детей)

- Итак, сердце может быть добрым, умеющим любить, отзывчивым, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.

Значит, вокруг нас есть добро и зло. И очень важно проявлять милосердие к любому человеку, т.е. к ближнему, независимо от цвета кожи и разреза глаз, молодому или старому, к каждому, кто нуждается в нашей помощи.

Продолжим разговор на следующем занятии.

Занятие 2 «Матерь Божия – Защитница людей»
Ключевые слова: Милосердие. Помощь. Любовь. Икона. Молиться. Молитва. Божия Матерь. Защитница. Бог. Иисус Христос
1.Чтение и обсуждение. Текст о Матери Божией (с. 48-49)

- Кто такие Христиане?

- Кого мы называем Святой Девой Марией?

- Как еще ее называют?
2.Просмотр видеоролика о Богородице– 7 мин.

3. Беседа

- Как звали родителей Богородицы?

- Почему ее чтят на Руси?
4.Рассматриваем иллюстрацию на с. 49,51, тихо играет музыка №33
5.Беседа

- Кто здесь изображен?

-Почему вы догадались, что здесь изображение Божией Матери?

-Кто у нее на руках?

-Как зовут этого младенца?

(Иисус Христос. Бог)

Что в руках у Богородицы, зачем – с. 51

Как уберечься от злых людей – с. 50

Что делает мальчик

Почему видно, что он молится

Что значит молиться

(просить)

Как у него сложены пальчики

(дети учатся складывать пальчики – акцент на 3 пальчика)

Кто догадается, почему 3 пальчика

(во имя Отца и Сына и Святого Духа)

Кому он молится

Что он при этом шепчет – с. 49

ЗАПОМНИ! С. 61
Работа с текстом

воспитатель читает рассказ «МАТЕРЬ БОЖИЯ – ДЕТЕЙ ЗАЩИТНИЦА» - «В одном городе….»
Снова, но громче, звучит музыка №33. Как помогает людям Матерь Божия (она покрывает, спасает от бед, от зла, от злых людей)
Творческая деятельность

Рисуем «Забота Матери Божией о детях».


Занятие 5 « Наши добрые дела»
Ключевые слова…Добро. Зло. Милосердие. Равнодушие. Красота и доброта. Равнодушие.
Слушание: пока дети свободно рассаживаются, звучит песня «Дорога добра»(№ 31). Сл. Ю.С.Энтина. Муз. М.А.Минкова.
Ход занятия.

1. Беседа.

- Сегодня наше занятие началось с песни « Дорога добра». О чем она?

(о доброте)

- Что такое добро?

- Кому лучше, кто делает добро или кому делают добро? Вспомните фильм «Рождественские истории».

(дети размышляют)

- На прошлом занятии мы говорили о доброте и милосердии …
2.Работа с картинками

- Давайте рассмотрим картинки и порассуждаем о том, какое сердце проявляется в поступках этих людей, доброе или злое, милосердное или нет?

Воспитатель показывает несколько картинок из пособия Л.В.Фесюковой «Уроки доброты. Беседы по картинкам»

(дети размышляют)

- Есть добрые поступки, милосердные, но есть и злые.
3. Инсценировка

Воспитатель предлагает детям изобразить ситуацию. Выбираются 2 «актера»-ребенка. Воспитатель детям – актёрам объясняет их роли, берет корзинку с фруктами и овощами, которые, как он объявляет, несет домой (что-нибудь напевая). Внезапно воспитатель оборачивается, корзинка наклоняется , и из нее на пол посыпалось содержимое. Появляются два мальчика, идущие мимо.

Один наклоняется, помогает собирать рассыпанное и укладывать в корзину, другой проходит мимо, даже, не обратив внимания, на то, что происходит вокруг.
(Дети наблюдают, затем начинается обсуждение).
- Что здесь произошло на Ваших глазах?

(дети рассуждают)

- Кто поступил из мальчиков правильно, а кто нет?

- Как можно назвать поступок мальчика, который помог собрать корзинку?

(добрым, милосердным)

- Как можно назвать поступок мальчика, который прошел мимо?

(плохим, равнодушным)

- У некоторых людей бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто нуждается в заботе, помощи и утешении.

- Каждый человек должен спросить себя, а какой я? Могу ли я быть милосердным и отзывчивым?

- Вы можете закрыть глаза и подумать, слушая музыку, готово ли ваше сердце к добру и милосердию.
4. Звуки музыки. Тихо звучит музыка №37 «Доброта» Муз. И. Лученка
- Кто хочет поделиться своими мыслями?

(рассуждения детей)
- Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными.
5. Вывод:

Воспитатель читает вывод – на с. 48
ЗАПОМНИ! на с. 48
Задание

выучить вместе с родителями стихотворение «Сиротка» на с.60-61

и прочитать вывод на с. 61

Занятие 6 «О милосердных людях и добрых делах»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Сиротка. Бог. Инвалид.
1.Беседа

- Дети, кто успел выучить стихотворение «Сиротка»? Давайте послушаем…

(слушаем)

- Почему эту девочку называют сироткой?

- Как Бог заботился о сиротке?
2.Работа с иллюстрацией на с. 60

- Кто изображен на картинке?

-Что делает девочка?

-Чем мы могли бы помочь этой девочке?

-Чем могли бы ее порадовать?

(размышления детей)

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове инвалид, о необходимости проявлять к ним внимание, доброту и милосердие
3.Обсуждаем ситуацию.

Выбери « Как поступить?» (из педагогической практики В.А. Сухомлинского)

«Скоро праздник Нового года…» ( текст в методическом пособии « Добрый мир» с.103)

- Как поступить?
4.Обсуждение.

Поговорка «Милее всего, если кто любит кого»– с. 61
5.Угадываем «Красота и доброта» с. 61
Вывод : Красивый человек тот, у кого добрая душа.
Музыкальная деятельность Слушаем музыку и учим слова к песне № 37 «Доброта»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск