Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер103.12 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект


«Что в сердце бережно храним…»

План-конспект урока-игры

Предмет «Гражданское образование»

Класс 3 класс (1-4)

Тема раздела «Тепло родного очага»

Программа «Гражданское образование в начальных классах»

авторы С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина

Тип урока Обобщающий урок по теме:

«Что в сердце бережно храним…»

Учитель начальных классов МБОУ гимназия

имени А.С. Пушкина г. Н.Новгорода

Леттер Ю.В., высшая квалиф. категория

Итоговый урок 1 четверти

ТЕМА: «Что в сердце бережно храним…»

«Жар-птица», (2 класс (1-3), 3 класс (1-4)), 1 часть.

С.К.Тивикова,Н.Н.Деменева,Т.Я.Железнова,Н.Ю.Яшина

Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (рассчитан на 2 часа)
Цели и задачи:

  • Обобщить знания детей по теме «Тепло родного очага»; закрепить знания понятий, связанных с семьёй – «поколение», «родословная», «традиции», «реликвии» и т.д.;

  • Подчеркнуть невозможность существования настоящего без прошлого;

  • Привить любовь ко всему, что связывает человека с семьёй, с родными, гордость за своих предков и их дела;

  • Подтолкнуть к дальнейшим размышлениям на данную тему; постараться развить желание и дальше узнавать о своих «корнях» и создавать собственные традиции и продолжать родословную.


Оформление доски:

Написана тема четверти: «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»

тема урока: «Что в сердце бережно храним…»

На доске может быть размещён (по желанию учителя и в соответствии с планом урока) плакат:

КОНВЕНЦИЯ

О ПРАВАХ РЕБЁНКА

  1. и т.д.

Нарисована крупно Жар-птица, хвост которой состоит из отдельных перьев, изготовленных заранее детьми (заготовка пера в рабочей тетради). Центр доски оформлен под игру «Поле Чудес» (приготовлено место для заданий, выставлены некоторые работы участников по теме и др. по усмотрению учителя).

Стенд: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

(Оформленные в общем стиле генеалогические древа, родословные всех участников игры)

Стенд: «ЛЕТОПИСЬ КЛАССА»

( оформленные работы детей на тему «Лучший день моей школьной жизни», «Школа Прошлого и Будущего»

Выставка: «МУЗЕЙ СТАРИНЫ»

(Собранные учащимися предметы быта прошлого, семейные реликвии и т.п.)

Оборудование для игры:

  • Круг с вращающейся стрелкой,

  • Фишки для игроков,

  • Листы бумаги и ручки для игроков,

  • Карточки с заданиями (с зашифрованными словами для каждого тура игры).

Рекомендации для учителя:

В данном конспекте учитель опирается на уже собранный ребятами материал.

У каждого игрока подготовлен заранее рассказ по заданной теме.

В зависимости от подобранного материала учитель сам формирует команды для участия в турах игры (каждый тур – определенное задание по данной тематике). В другом случае учитель по своему усмотрению может варьировать задания, их трудность, изменять направленность урока, основываясь на знании особенностей детей конкретного класса, их интересов, учитывая специфику собранного материала.

Любой тур: - введение в тему задания данного тура, обсуждение темы

- представление участников данного тура

- объявление задания данного тура

- проведение игры

- задание для зрителей

Участник называет 1 букву. В игре действуют правила: «Есть такая буква», «Буква названа неверно» («Нет такой буквы»), «Переход хода»,

«Сектор +» (открыть 1 любую букву), «Банкрот» (лишается всех набранных очков).

Если буква названа правильно, участник имеет право ещё раз крутить барабан и угадывать следующую букву, или назвать слово сразу.

В ходе игры (пока крутится барабан) каждый участник, до которого доходит очередь, представляет подготовленный им материал по теме данного тура.

Это может быть рассказ о семейных традициях, о своей родословной, представление своего генеалогического древа, герба своей семьи, демонстрация семейных реликвий, предметов быта своих предков, сохранённых семьёй и многое другое…
План урока (игра рассчитана приблизительно на 2 часа):

  1. Вступление

  2. 1 тур игры

  3. 2 тур игры

  4. 3 тур игры

  5. Развлекательная пауза

  6. Финал игры

  7. Супер-игра

  8. Подведение итогов игры, награждение победителей и участников

Ход игры:

Вступление:

Итак, мы начинаем наш итоговый урок по теме «Что в сердце бережно храним…». Целью этого урока стало не только обобщение знаний, связанных с семьёй, семейными традициями, обычаями, но и привитие интереса, уважения к традициям и устоям других семей, уважения к прошлому, к нашим «корням», и, конечно же, развитие стремления самому оставить о себе достойную память.

Поскольку тема всей четверти – «Тепло родного очага» -- касалась очень личного - семьи, её традиций, родословной, и каждый присутствующий здесь открыл на уроках Гражданского образования и в процессе подготовки к занятиям что-то своё, интересное не только ему, но и всем нам, то мы решили выбрать нетрадиционную форму и провести урок в виде игры «Поле Чудес».

Но только на нашем «поле» ребята собрали настоящие чудеса, в которых спрятаны тайны может быть не одного поколения людей и которые в каждой семье хранятся как сокровища.

Этот урок стал итогом большой исследовательской работы, проведённой вами, ребята, и, конечно, материал связан с вашими родными, близкими; именно поэтому некоторые из них тоже присутствуют сегодня рядом с вами. И я надеюсь, всё что задумано, у нас получится, игра будет интересной и познавательной, и все оценят вашу серьёзную работу по заслугам!

1 ТУР:

Начинаем первый тур нашей игры.

Тем или иным образом он связан со счастьем.

- Что же для человека является счастьем?

(Обсуждение со зрителями проблемы счастья. Одним из моментов может стать обсуждение конвенции о правах ребенка, актуальности её статей (по желанию учителя)

А теперь я хочу представить участников первого тура:

  • Гурикова Дарья (рассказывает о 7 слониках, демонстрирует привезённые бабушкой из Индии сувениры),

  • Ильичёв Александр (история о счастливой подкове, «выручившей» деда)

  • Герасимов Евгений (рассказ о колокольчике и его волшебном звоне).

Послушаем задание первого тура:



















- Это условный знак или предмет, обозначающий какое-либо явление, понятие.

Подсказка:

В жизни и на страницах книг мы встречаемся с разнообразными предметами, но все они заключают в себе единый смысл: считается, что они приносят счастье.

Слово:

С

И

М

В

О

Л


Игра со зрителями:

- Какие ещё символы счастья вы знаете? (синяя птица, золотой ключик, перо Жар-птицы, монетка и т.д.)
2 ТУР:

Начинаем второй тур нашей игры.

Конечно же, для каждого человека символ счастья может быть свой и также символично всё связанное с семьёй, её прошлым, настоящим и будущим.
Итак, во 2 тур мы приглашаем ребят, которые расскажут о своих семьях:

  • Паников Павел,

  • Катынова Анастасия,

  • Мошкин Алексей.

(Эти ребята подготовили рассказы о гербах своих семей. Они демонстрируют герб, рассказывают о символике, применённой в каждом гербе, об истории его создания и многое другое.)
Послушаем задание второго тура:
















- Здесь зашифровано слово, с которым каждый народ связывает образ Прошлого, Настоящего и Будущего.

Подсказка:

У каждого народа этот символ свой.

Слово:

Д

Р

Е

В

О


Многие из ребят постарались и составили не только генеалогическое древо своей семьи, но и нарисовали гербы, о которых рассказали на предыдущих уроках (Здесь можно рассмотреть, по желанию учителя, стенд «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»)

Игра со зрителями:

- Какие древа, являющиеся символами Прошлого, Настоящего и Будущего вы знаете? (дуб, ясень, ива, кедр, баньян и т.д.)

3 ТУР:

Начинаем третий тур нашей игры:

В каждой семье, где чтут традиции, соблюдают обычаи, наверняка есть вещи (и не только вещи), которые берегут как зеницу ока и передают из поколения в поколение не только потому, что они могут дорого стоить, а потому, что они дороги для сердца и хранят в себе память о прошлом.

Представляю участников третьего тура:

  • Коноваленко Ольга (рассказ о коллекции значков, собранных папой),

  • Марахова Екатерина (история картины, нарисованной

прабабушкой),

  • Шабаров Дмитрий (рассказ о дедушке-герое ВОВ, стихотворение

«Почему ты шинель бережёшь…»).

Задание третьего тура:


























- Это вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почтительного отношения в семье.

Слово:

Р

Е

Л

И

К

В

И

Я


Игра со зрителями:

- Что может стать реликвией в семье?
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА:

После завершения 3 тура рекомендуется сделать небольшой перерыв. Можно устроить силами детей-зрителей мини-концерт (с песнями, танцами, чтением стихов). Кроме того, можно предложить родителям вместе с детьми приготовить любимое блюдо, ставшее традиционным в семье и пригласить всех присутствующих продегустировать его.

В данном случае на 1 уроке темы «В поисках счастья» после прочтения в учебнике зачина сказки о Жар-птице (смотри стр. 7 «Жар-птица» 1 часть) был объявлен конкурс на лучшее продолжение этой сказки.

Многие ребята приняли участие и представили свои работы. Общим решением мы выбрали лучшую сказку и проинсценировали её.

Развлекательной паузой в нашей игре и стала инсценировка сказки «Об Алёнушке и Жар-птице».
ФИНАЛ

Я представляю участника финального тура нашей необычной игры.

* * *

Итак, задание:
























- Это то, что помогает нам сохранить прошлое, память о нём, связывает нас крепкими узами (нитями) с нашими предками.
Подсказка:

Это то, что называет одним словом памятники, различные вещи, сделанные нашими предками, семейные реликвии.

Слово:

С

Т

А

Р

И

Н

А


Игра со зрителями:

- Рассмотрите предметы старины, предметы быта прошлого, собранные на выставке и расскажите, для каких целей могла служить каждая вещь.

Какие ещё предметы старины, семейные реликвии сохранились в ваших семьях?
СУПЕР-ИГРА

Сегодня мы с вами поговорили о прошлом, познакомились с разными семьями, их традициями, семейными реликвиями.

Мы поняли: всё, что мы так бережно храним в нашем доме и в наших сердцах, не только создаёт уют, но даёт покой и душевное равновесие, напоминает человеку о самом важном – о его прошлом,

о его предках.

Ведь без Прошлого не может быть Настоящего и Будущего!

Мы увидели и почувствовали: семьи, в которых помнят о своём прошлом, сохраняют для потомков семейные реликвии, чтут традиции предков и всё делают сообща,можно назвать счастливыми.
- Что же нужно для счастья? Как сделать себя и своих близких счастливыми?

В нашей супер-игре мы зашифровали поговорку -- секрет приготовления счастья.

(В супер-игре может играть как финалист, так и все зрители по усмотрению учителя).

Назовите 7 букв из данных на табло:

А В Е И К Н Р С Т У Х Ч Ш Ь

Подсказка:

Кто кузнец своего счастья?

Поговорка:

НАШЕ СЧАСТЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Вот и закончилась наша игра, которая, я надеюсь, была не только весёлой и интересной, но и познавательной.
Проходит награждение победителя и всех участников игры.

Всё, что происходит сейчас, в настоящее время, тоже когда-нибудь станет прошлым и позабудется. Но мы можем сохранить память об этом празднике, об этом дне для будущих поколений. Как наши предки оставляли память о себе, своих делах? - Это летописи (устные рассказы, позже книги)

Если позволяет время, по желанию учителя можно рассмотреть стенд «ЛЕТОПИСЬ КЛАССА», обсудить наиболее запомнившиеся моменты из школьной жизни.

Задание на дом (по желанию):

Написать ещё один лист летописи класса, рассказав о прошедшем итоговом уроке-игре или составить послание будущим школьникам.
А чтобы этот праздник запомнился каждому из присутствующих здесь надолго, мы хотим подарить всем на память символы, приносящие по преданиям счастье – перо Жар-птицы и колокольчики (ребята дарят всем гостям перья из хвоста Жар-птицы, прикреплённой к доске, а учитель дарит колокольчики всем – и ребятам и гостям).

Спасибо Вам!

Будьте счастливы!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск