Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер39.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект урока по русской литературе на тему:

«Герой нашего времени». История создания

Тема: «Герой нашего времени». История создания.

Цели:

1) Образовательная: познакомить учащихся с историей создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»; проанализировать «Предисловие» к роману;

2) Развивающая: развить навыки конспектирования и навыки анализа текста;

3) Воспитательная: воспитать любовь и уважение к творчеству писателя.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг.

Ход урока
I . Организационный момент. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению прозы М.Ю. Лермонтова, а именно к роману «Герой нашего времени».
II. Лекция учителя.

1. История создания романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»
.

Работу над романом М. Ю. Лермонтов начал по впечатлениям первой ссылки на Кавказ. В журнале «Отечественные записки» появились повести «Бэла», «Фаталист» в 1839 г., позже увидела свет повесть «Тамань». В 1840 г. вышел роман М» Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», именно под этим заглавием бы­ли объединены пять повестей. Общим идейным и сюжетообразующим центром романа «Герой нашего времени» стал образ главного героя Печорина. Первые читатели увидели карикатуру на современного челове­ка, поэтому в 1841 г. М. Ю. Лермонтов создал «Пре­дисловие» к роману, в котором объяснил особенности авторского замысла.

2. Особенности композиции.

1. Нарушение хронологической последовательности

2. Самостоятельность каждой из повестей (сюжетная, смысловая и жанровая законченность) и одновре­менная их связь, цикличность.

3. Смена субъекта повествования (Максим Максимыч, повествователь, сам герой).

Автор видел свою задачу в том, чтобы раскрыть «ис­торию души человека». Для этого необходимо было не столько рассказать о поступках героя, сколько вскрыть причины, которые к ним привели. Нарушение хроноло­гической последовательности событий определяется идей­ным замыслом автора и подчинено движению от внешне­го к внутреннему, от действий и поступков героя к моти­вам, побудившим его к этим поступкам, от загадки — к разгадке. Ту же роль играет и смена субъекта повествова­ния (выскажем эту мысль априори па вступительном за­нятии и будем возвращаться к ней в ходе изучения каж­дой из повестей).

(Основные положения лекции конспектируются учащимися в рабочих тетрадях.)
3.Знакомство учащихся с хронологической последовательностью романа.

Около 1830 г. Печорин выслан из Петербурга на Кав­каз в действующий отряд. По дороге к месту его повой службы он задержался в Тамани, где происходит его стол­кновение с контрабандистами (повесть «Тамань»). После военной экспедиции в мае — июне 1832 г. ему разреша­ется пользоваться водами в Пятигорске. Затем за дуэль с Грушницким (повесть «Княжна Мэри») его отправляют служить в дальнюю крепость под начало Максима Максимыча. Отлучившись на две недели в казачью станицу, в декабре 1832 г. Печорин становится участником исто­рии с Вуличем (повесть «Фаталист») и возвращается в крепость. Весной 1833 г. состоится похищение Бэлы, которая погибает через 4 месяца от руки Казбича (по­весть «Бэла»). Из крепости Печорина переводят в Гру­зию, затем он возвращается в Петербург. Спустя некото­рое время, снова очутившись на Кавказе по дороге в Персию, предположительно осенью 1837 г., Печорин встречается с Максимом Максимычем и рассказчиком (повесть «Максим Максимыч»). Наконец, на обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие к «Жур­налу Печорина»)
III. Комментированное чтение «Предисловия» к ро­ману М. Ю. Лермонтова.

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Выразительно прочитайте «Предисловие» к ро­ману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Как сам М. Ю. Лермонтов объясняет роль своего «Предисловия» к роману? (Это своеобразный ответ на современную критику.)

3. В чем видит писатель особенности образа глав­ного героя? («Герой Нашего Времени, милостивые го­судари мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поко­ления, в полном их развитии».)

4. Что, по мнению автора, нужно современному читателю? («Нужны горькие лекарства, едкие исти­ны» .)

5. Собирается ли М. Ю. Лермонтов изменить без­нравственное, порочное общество? («Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог зна­ет! »)
IV. Домашнее задание.

Прочитать повесть «Бэла» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск