Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации12.11.2013
Размер1.5 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД(М).Ф.2 История иностранного языка

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

540300 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профили 540301 Русский язык и литература

540306 Иностранный язык
(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры

англ. языка и англ. филологии

факультета ФЖи МК

(протокол №___от_________20__ г.)
Зав. кафедрой

________________________С.А.Виноградова

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.


  1. Автор программы: к.ф.н., доцент Виноградова С.А.

  2. Рецензенты:

Билоус Л.С., к.ф.н., доцент кафедры английского языка Мурманского гуманитарного института,

Рахманкулова Л.К., к. ф. н., доцент кафедры английского языка и английской филологии МГПУ

  1. Пояснительная записка:


Курс “История иностранного языка” является обязательным и занимает важное место в ряду специальных дисциплин, входящих в программу обучения бакалавров по направлению 540300 Филологическое образование, профиля 540306 Иностранный язык. Курс истории языка (его собственно лингвистическая часть) распадается на три основных раздела в соответствии с характером языковых единиц, развитие которых изучается: историческую фонетику (фонологию); историческую грамматику (морфологию и синтаксис); историческую лексикологию, трактующую процессы, происходящие в словарном составе языка. Это определяет важность курса в формировании у студентов базовых лингвистических знаний по основным филологическим дисциплинам, таким как теоретическая фонетика, теоретическая грамматика и лексикология, позволяет установить с ними межпредметные связи. Курс имеет преемственную связь с первым теоретическим курсом в системе лингвистических дисциплин - курсом Введения в филологию, где студентам дается обобщенное представление о филологии и внутренней структуре языка и его уровнях.

Целью курса является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием исторических процессов, происходивших в языке на всем протяжении его истории в связи с историей общества, которое им пользовалось.

В процессе изучения истории английского языка студентами решается ряд задач, как практических, так и теоретического плана. Одной из практических задач является обеспечение студента знаниями лингвистической теории, достаточными для объяснения существенных черт и особенностей современного английского языка: это касается правил чтения, написания, основных черт грамматической структуры, а также специфических черт грамматического строя, имеющихся исключений, наличия в языке иноязычной заимствованной лексики и т.п. Это определяет достаточно большой объем лекционных занятий.

Одной из практических задач курса является необходимость дать будущему филологу технику и содержание исторического анализа текста, в котором студент должен видеть различные лингвистические особенности. Это определяет содержание практических занятий курса.

К теоретическим задачам относится обеспечение студента знаниями о соотношении статики и динамики в языке, о роли лингвистических и экстралингвистических факторов в развитии языка, взаимозависимости различных процессов лингвистической истории. Изучение истории английского языка способствует решению задачи получения студентом более широкого лингвистического кругозора. История английского языка показывает место английского языка в лингвистическом мире, вскрывает его связи с другими родственными и не родственными ему языками. Факты истории английского языка интерпретируются как определенный этап в общей линии исторического развития германских языков.

Лекционный курс охватывает основные события исторического развития английского языка: историю его фонетической структуры и правописания, развития грамматической структуры, рост словарного состава, а также изменения исторических условий англо-говорящего сообщества, значимые для истории языка. Материал разделен на следующие основные части: общие сведения о германских языках, древнеанглийский период английского языка, средний и новый период развития английского языка. После лекций по данной тематике проводятся лабораторные занятия по чтению и анализу текстов древнеанглийского и среднеанглийского периодов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с указанной в списке основной и дополнительной рекомендуемой литературой, а также выполнению ими самостоятельного этимологического анализа текста. В ходе самостоятельной работы студенты имеют возможность получать индивидуальные консультации преподавателя.

По окончании курса студент должен знать:

- существенные черты и особенности грамматической структуры, а также специфические черты грамматического строя древнего, среднего и ново-английского языка;

-основные черты фонетической системы английского языка, правила чтения, написания древнего, среднего и ново-английского языка;

- основные черты лексической системы;.

- этапы исторического развития английского языка, основные события истории, повлиявшие на его развитие.

Студент должен уметь:

- правильно читать и переводить текст древнего, среднего и ново-английского периода;

- проводить морфологический, фонетический, лексический анализ текста, давать объяснение феноменам лингвистической структуры современного английского языка, опираясь на знания об его историческом развитии;

- проводить этимологический анализ текста.
Программа написана на основе учебника Расторгуевой Т.А.История Английского языкаю М, 1983, допущенного Министерством образования СССР, тексты для анализа взяты из Хрестоматии по истории английского языка Ивановой И.А., Чахоян Л.П.. Беляевой Т.Б. (последнее изданииие 2001 года)

Курс рассчитан на 46 аудиторных часов в пятом семестре и заканчивается экзаменом.

1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), включающее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).


ДПП.02

История иностранного языка

Праязык соответствующего иностранного языка. Социально-исторические условия возникновения письменной формации. Алфавиты и их связи с фонографией в алфавитной знаковой системе. Имена букв. Закономерности слогообразования, слоговая и морфемная структура слова. Реконструкция как метод исследования групп родственных языков. Этапы истории литературных языков, периодизация развития языка. Основные закономерности звуковой системы языка в каждый период его развития. Изменение морфологической и синтаксической структуры. Тенденции развития литературного языка в ХХ веке.

124


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контр.

Трудо-емк.

Всего аудит

ЛК

ЛБ

Сам.

раб

1.

050303 иностранный язык с дополнительной специальностью

3

5-6

124

72

20+20=40

16+16=32

52

Зачет/

экзамен


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ЛБ

Сам.раб.

1

Часть 1.

Введение.

2

2







2.

Общие сведения о германских языках.

6

4

2

2

3

Часть 2. Древний период истории английского языка.

Основные события периода.

4

2


2

8


4.

Древнеанглийская фонетика

10

6

4

4

5.

Древнеанглийская морфология и синтаксис.

12

6

6

6


6.

Словарный состав древнеанглийского языка. Литературные памятники.

6

2

4


8



7.

Часть 3. Средний и Новый период истории английского языка.

Основные события периода.



4



4



2



10

8.

Фонетические изменения в среднеанглийском и ранне-новоанглийском периоде.

8

4


4



2

9.

Грамматический строй среднеанглийского и ранне-новоанглийского периода.

12

6

6



2

10.

Словарный состав. Литературные памятники среднеанглийского и ранне-новоанглийского периода.

6

4

2



10




ИТОГО ПО КУРСУ

72

40

32

52


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Введение.

Лекция 1. Предмет истории английского языка и его место в общей системе филологических дисциплин. Задачи курса (теоретические и практические). Синхронический и диахронический подход к изучению языка.

Источники истории языка. Письменные источники разных периодов. Сравнительно-исторический метод, достоинства и недостатки. История языка в статике и динамике.
Общие сведения о германских языках

Лекция 2. Современные германские языки; их распространение и классификация. Германские языки как одна из групп индоевропейских языков.

Ранняя германская история. Культура и письменность древних германцев; руны, готское письмо, латинский алфавит.

Лингвистические черты германских языков. Фонетическая система германских языков. Германский тип ударения.

Консонантизм: первое передвижение согласных - закон Я.Гримма, закон Вернера, выпадение заднеязычного  после гласной перед глухим щелевым , западно-германское удлинение согласных - геминация, закон ротацизма. Вокализм. Преломление гласных в позднем протогерманском.

Средства формообразования, синтетические и аналитические языки, синтетические способы формообразования: флективный, супплетивный, чередование гласных/ аблаут/. Количественный и качественный аблаут.

Система аблаута сильных глаголов на примере готских глаголов. Двухморфемная структура слова. Слабые и сильные глаголы.
Древний период истории английского языка

Лекция 3. Основные исторические события этого периода. Кельтские племена на острове Британия. Завоевание Британии римлянами. Переселение германских племен англов, саксов, ютов, фризов. Расселение племен. Разложение родового строя, начало периода феодализма. Образование английской народности. Соотношение диалектов. Роль Уэссекского диалекта в IX - XI вв.

Письменность древнеанглийского периода. Рунические памятники, памятники уэссекского диалекта: англо-саксонская хроника, переводы Альфреда Великого и его школы, произведения Эльфрика, проповеди Вульфстана. Древнеанглийская поэзия. Особенности древнеанглийского стихосложения (аллитерация, тонический стих, метафоризм).

Древнеанглийский алфавит и правила чтения.

Происхождение английского языка, древнеанглийский, среднеанглийский и ранне-новоанглийский периоды истории английского языка, критерии периодизации. Фонетико-морфологическая классификация Г. Суита.
Лекция 4. Фонетический строй. 2ч

Словесное ударение: динамическое, на первую корневую морфему или первый слог, фиксированное, в словах с префиксами позиция ударения была разной. Ударение в многосложных словах.

Древнеанглийский вокализм. Система гласных: гласные долгие и краткие, дифтонги. Изменения гласных монофтонгов. Палатализация [] и [:]. Преломление, дифтонгизация. Переднеязычная палатальная перегласовка, увеличение разновидностей корневых морфем. Удлинение гласных. Развитие безударных гласных. Древнеанглийская система гласных.
Лекция 4. Фонетический строй. (Продолжение.) 2ч

Древнеанглийский консонантизм. Система д.а. согласных. Позиционные варианты согласных фонем: озвончение щелевых в интервокальной позиции. Западно-германская геминация. Велярные, образование аффрикат. Ассимиляция, удвоение и выпадение согласных.
Лекция 5. Грамматический строй. Морфология. 2ч

Система частей речи и морфологических категорий. Существительное, морфологическая классификация по основам и ее распад в английском языке древнего периода. Сильное, слабое и корневое склонение существительных. Типы образования множественного числа.

Имя прилагательное. Два типа склонения имен прилагательных - местоименное и именное. Категории числа и рода. Два типа степеней сравнений: супплетивный и суффиксальный.

Местоимение. Личные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения.

Наречия. Числительные: количественные и порядковые.
Лекция 5. Грамматический строй (продолжение). Глагол. 2ч

Грамматические категории. Сильные и слабые глаголы. Классы глаголов с чередованием и принципы, лежащие в основе чередования гласных. Три ступени чередования гласных.

Классы слабых глаголов, проблема происхождения дентального суффикса прошедшего времени.

Претерито-презентные глаголы, их происхождение, морфологические особенности, семантика.

Неправильные глаголы (атематические).

Основные категории глаголов: время, лицо, число, наклонение.

Неличные формы глагола: инфинитив, причастие I, причастие II. Отглагольное существительное.
Лекция 5. Грамматический строй (продолжение). Синтаксический строй д.а. языка.

Типы предложений. Порядок слов. Инверсия полная и частичная. Развитие сложного предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненные предложения.
Лекция 6. Словарный состав английского языка древнего периода. 2ч

Общеиндоевропейские о общегерманские слова в словарном составе д.а. языка. Заимствования из латинского языка. Кельтские заимствования, их характеристика.
Средний и Новый период истории английского языка

Лекция 7. Основные исторические события с.а. периода. Скандинавское завоевание и его влияние на английский язык. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма. Политическое и административное значение Лондона в этот период.

Среднеанглийские диалекты и их распространение. Возникновение Лондонского диалекта. Французский язык в средневековой Англии. Постепенное перерастание лондонского диалекта в национальный язык.

Три слоя латинских заимствований в английский язык.

Основные письменные памятники этого периода и их краткая характеристика. Изменения в орфографии и правилах чтения

Лекция 7. (продолжение). Основные исторические события ранне-новоанглийского периода истории английского языка.

Образование английской нации. Война Алой и Белой розы. Ликвидация феодальной раздробленности. Создание условий для лингвистической общности. Капиталистическое развитие Англии. Развитие техники, науки, философии.

Зарубежные контакты в ранне-новоанглийский период. Экспансия английского языка за пределы Британии. Расцвет литературы в ранне-новоанглийский период. Установление литературного стандарта. Тенденции к нормализации языка. Грамматики и словари 17-го и 18-го веков. Устный стандарт.

Современный английский язык. Разновидности английского языка в Британии. Географическая экспансия английского языка в 19 - 20 веках. Английский язык за пределами Британии.
Лекция 8. Фонетический строй с.а. периода. -2ч

Развитие гласных в с.а. и р.н.а. периоде. Качественные изменения в системе гласных, развитие монофтонгов. Количественные изменения: стяжение д.а. дифтонгов, образование новых дифтонгов.

Изменения в системе согласных. Рост шипящих и аффрикат, изменения в характеристиках щелевых, выпадения согласных. Изменения места ударения в словах французского происхождения.
Лекция 8. (продолжение) Фонетические изменения в ранне-новоанглийский период.

Великий сдвиг долгих гласных. Качественные изменения кратких гласных в этот период. Количественные изменения гласных в р.н.а. период в результате вокализации гласных.

Изменения согласных. Озвончение глухих фрикативов. Выпадение согласных. Образование шипящих в результате слияния альвеолярных согласных с [j]. Упрощение начальных групп согласных.
Лекция 9. Грамматический строй с.а. и р.н.а. периода. Морфология. 2ч

Имя Существительное. Распад именной классификации по основам. Упрощение падежной системы и замена ее предложными сочетаниями.. Грамматическое оформление множественного числа. История формы притяжательного падежа ‘s.

Имя прилагательное. Унификация типов склонения. Исчезновение согласования с существительным. Возникновение аналитических форм степеней сравнения.

Местоимение. Появление новых форм личных местоимений женского рода третьего лица и третьего лица множественного числа. Замена местоимения второго лица ед. числа местоимением второго лица множественного числа. Образование двух видов указательных местоимений: ближней и дальней дистанции. Появление новых типов местоимений. Становление системы артиклей.

Глагол. Разрушение системы сильных глаголов. Унификация системы слабых глаголов. Перестройка системы претерито-презентных глаголов. Развитие личных окончаний глаголов по диалектам.
Лекция 9. Морфология. (Продолжение.) 2ч.

Образование аналитических форм глагола. Развитие длительных форм английских времен. Развитие форм перфекта. Развитие неличных форм глагола. Развитие вопросительных и отрицательных форм с ‘do’. Развитие новых грамматических категорий. Пассив. Категория наклонения. Вид. Аспект. Временная корреляция. Длительность.

Синтаксический строй. Установление твердого порядка слов в предложении как одного из средств выражений отношений между членами предложения. Предикативные конструкции. Развитие простого и сложного предложения.
Лекция 10. Словарный состав. Литературные памятники среднеанглийского и ранне-новоанглийского периода.

Итого: 32 часа лекций.



  1. .Содержание разделов дисциплины на языке преподавания.


SYLLABUS FOR THE COURSE OF
HISTORY OF ENGLISH
Introduction

The subject of history of English. The aims of the course (theoretical and practical).

Sources of language history. Inner and outer history of the language.

Methods of comparative linguistic research, its advantages and drawbacks.

Statics and dynamics in language history. Causes of language evolution.
GERMANIC LANGUAGES

The earliest period of Germanic history. The first mentions of Germanic tribes. Caesar, Pliny the Elder, Tacitus. F. Engels’ work “On the History of Ancient Germans”.

Ancient Germanic tribes and their classification. The traditional tri-partite classification.

Proto-Germanic (PG) – as the linguistic ancestor of the Germanic group.

Modern Germanic languages, their classification.

Linguistic features of Germanic languages.

Phonetics. The peculiar Germanic system of word accentuation and its role in phonetic and morphological changes.

The first consonant shift, or Grimm’s law. Cases which contradict the Grimm’s law. Voicing of fricatives in PG, or K. Verner’s law. Rhotacism.

Vowels. Qualitative, quantitative, positional and spontaneous changes. Differentiation of long and short vowels. Germanic mutation, or breaking of vowels in late PG.

Form-building means, synthetic and analytical languages. Synthetic means of form-building: inflective, suppletive, reduplication, vowel gradation, or ablaut.

Qualitative and quantitative ablaut. Gradation series in Gothic strong verbs. Strong and weak verbs.

Simplification of word structure in late PG. Role of stem-suffixes in the formation of declensions.
OLD ENGLISH PERIOD.

Historical Background

Chronological Divisions in the History of English.

Origins of the English language.

Commonly accepted traditional periodisation. Early Old English and Anglo-Saxon. Early Middle English and Middle English. Early New English, Normalisation Period and Modern English. Henry Sweet’s phono-morphological periodisation.

Pre-Germanic Britain. The Celts on the British Isles. Celtic languages: the Gaelic and Britonnic branches. The Roman occupation in Britain.

Germanic settlement of Britain. Formation of Germanic states. The beginning of English. Economic, historic and cultural situation from the 5th till the 11th century. A transitional period from the tribal and slave-owning society to feudalism. Rise of Wessex. The role of the West Saxon dialect in IX - XI centuries. Scandinavian invadors. The introduction of Christianity.

Old English dialects. Kentish, West Saxon, Mercian, Northumbrian.

Writings in Old English. Runic inscriptions. Old English manuscripts.”Anglo-Saxon Chronicles”, King Alfrred’s translations, “Pastoral Care”, Aelfric’s works, Wulfstan’s homilies.. Old English poetry. “Beowulf”.

Old English alphabet and pronunciation.
Old English Phonetics

Word stress: dynamic and fixed. Accentuation in polysyllabic words and compounds. The position of stress in the words with prefixes.

Old English vowels. Changes of stressed vowels. Independent changes. Fronting or palatalisation of [] and [:]. Positional deviations or restrictions to this rule. Old English reflections of PG diphthongs. Assimilative vowel changes. Breaking and diphthongisation. Palatal mutation. Appearance of new vowels, growth of new vowel interchanges and increased variability of the root-morphemes. Changes of the unstressed vowels. Old English vowel system.

Old English consonants. Treatment of fricatives. Hardening. Rhotacism. Voicing and devoicing of fricatives. West Germanic gemination of consonants. Palatalisation of velar consonants in Old English. Loss of consonants in some positions. Metathesis. Old English consonant system.
Old English Grammar

Morphology

Form-building. Parts of speech and grammatical categories.

The Noun. Its grammatical categories. The use of cases. Morphological classification of nouns. Declensions. Weak and strong declensions. Root stems. Types of plural forms.

The pronoun. Personal pronouns. Their categories. Demonstrative pronouns. Declensions of the demonstrative pronouns and þes. Other classes of pronouns.

The adjectives. Grammatical categories. Weak and strong declension. Degrees of comparison. Positive, comparative, superlative degrees. Means of forming the degrees of comparison: suffixation, suffixation plus vowel interchange, suppletion.

Numerals. Cardinal and ordinal numerals.

The verb. Grammatical categories of the finite verbs. Conjugation of verbs. Grammatical categories of the verbals. Participles. Morphological classifications of verbs.

Strong verbs. The classes of strong verbs.

Weak verbs. The classes of weak verbs. Class 1: regular, irregular verbs.

Preterite-present or past-present verbs. Anomalous verbs. Suppletive verbs.

Syntax

Ways of expressing syntactical relations: agreement, government, joining.

The sentence. The simple sentence. The main parts, the secondary parts. Word order. Multiple negation. Compound and complex sentences. Connectives.
Old English Vocabulary

Etymological survey of the Old English Vocabulary. Native words. Common Indo-European words, common Germanic words, specifically English words. Foreign element in the Old English vocabulary. Borrowings from Celtic. Latin loan-words.


MIDDLE AND NEW ENGLISH PERIODS

Historical Background from the 11th to 15th century

Economic and social conditions. Period of established feudalism. Natural economy. Tools, local feuds, travel restrictions.

Effect of the Scandinavian invasions. “Danelaw”. Political annexation of England by Denmark under Canute. The impact of the Scandinavian element on the linguistic situation. The increased regional differences.

The Norman conquest. The battle of Hastings (1066). Effect of the Norman conquest on the linguistic situation. The origin of the Normans. Norman domination in Britain. The decline of the written form of English. Official recognition of English.

Early Middle English dialects. Southern (Kentish and South-Western), Central (West Midland ahd East Midland) and Northern. Extension of the English territory.

Early Middle English written records. Peterborough Chronicles.

Late Middle English. Reestablishment of English as the language of state and literature. Dialects in Late Middle English. London dialect. The inhabitants of London throughout its history. The Age of Chaucer.

Development of the national literary language in the 16th – 19th centuries. Economic and political unification. Development of the capitalist mode of production. The end of the Hundred Year’s War. The War of Roses. Establishment of the absolute monarchy of Tudors. Conditions for linguistic unity. Consolidation of the English nation, formation of the national language. Progress of culture. Introduction of printing. W. Caxton and his spelling.

Expansion of English over the British Isles. Flourishing of literature in Early New English (Literary Renaissance). The age of Shakespeare. Establishment of the Written Standard. Normalising tendencies. Growing of the Spoken Standard. Varieties of English in Britain. Geographical Expansion of English outside the British Isles.

Spelling changes in Middle English. Rules of reading.
PhoneticChanges in Middle and Early New English

Word stress. New accentual patterns. Stress in loan-words: recessive and rhythmic tendencies. Phonological function of stress: distinguishing a verb from a noun.

Changes in unstressed vowels. The tendency towards phonetic reduction. Loss of unstressed vowels. The appearance of new unstressed vowels.

Main trends in the changes of stressed vowels. Quantitative vowel changes in Early Middle English. Phonetic conditions of lengthening and shortening. Restrictions to the rules. Qualitative vowel changes. Development of monophthongs: [y] and [y:], [a:] and [ã] in Middle English dialects. Development of diphthongs: contraction to monophthongs. Growth of new diphthongs with i-glides and u-glides in Middle English due to vocalisation of [j] and [γ], [w] and [x]. Middle English vowel system.

The Great Vowel Shift. Some interpretations of the Great Vowel Shift. Changes of short vowels [a] and [u]. Growth of long monophthongs and diphthongs in Early New English due to the vocalisation of consonants. Development of [r] and associated vowel changes. Quantitative vowel changes in Early New English.

Evolution of consonants in Middle English and Early New English. Growth of sibilants and affricates from Old English palatal plosives. Appearance of sibilants and affricates due to the phonetic assimilation of loan-words in Early New English. Treatment of fricatives in Middle English and Early New English. Phonologisation o [f] and [v] in Middle English. Voicing of [s], [f], [θ], [ks], [t∫] in Early New English. Voicing of consonants in many form-words. Loss of consonants.
Evolution of the Grammatical System from 11th to 18th c.

Morphology

The Noun. Decay of noun declensions in Middle English. Development of the grammatical categories of the noun: gender, case, number.

The pronoun. Personal and possessive pronouns. Replacement of hēo, hīe and þū. The reduction of pronoun paradigm. Demonstrative pronouns. Development of articles. Other classes of pronouns.

The adjective. Decay of declensions and grammatical categories. Degrees of comparison: the growth of analytical forms.

The verb. Simplifying changes in verb conjugation. Verbals: the Infinitive, the Participle, development of the Gerund. Strong verbs. Weak verbs. Minor groups of verbs.

Growth of new forms. The Future tense. New forms of the Subjunctive Mood. Interrogative and negative forms with do (do-periphrasis).

Development of new grammatical categories. Passive Voice and the category of Voice. Perfect forms and the category of Time-Correlation. Continuous forms and the category of Aspect. Development of verbal grammatical categories.
Syntax

The simple sentence. Stabilization and fixation of the word order. Growth of predicative constructions (Complex Object, Complex Subject, Absolute constructions, Gerundial complexes, for-phrase with the Infinitive).

Compound and complex sentences.

Causes of grammatical changes.
Development of the English Vocabulary in Middle English

and Early New English

Scandinavian influence. French influence. Borrowings from classical languages. Borrowings from contemporary languages in New English.



  1. Темы для самостоятельного изучения.



№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Общие сведения о германских языках.


Подготовка сообщений по темам:

Геманские языки, классификации.

Германские языки, скандинавская ветвь.

Германские языки, западная ветвь.

Германские языки, восточная ветвь.

2

Выступления на лабораторных занятиях.

Подготовка рефератов.

2

Древний период истории английского языка.

Основные события периода


Подготовка сообщений по темам:

Ранняя история германцев.

Романское завоевания Британии.

Уэссеккское королевство в правление короля Альфреда.

Диалектное членение д.а. языка.

8

Выступления на лабораторных занятиях.

Подготовка письменных сообщений.





Морфология древнеанглийского периода




4

Письменный анализ, практический анализ текстов на лабораторных занятиях.

Написание этимологического анализа современных английских текстов

3

Словарный состав древнеанглийского языка. Литературные памятники.


Подготовка сообщений по темам:

Литературные памятники д.а.

Аллитерационный стих д.а. поэзии.

«Беовульф» как памятник д.а. поэзии.

Другие произведения на выбор.

8

Выступления на лабораторных занятиях.

Подготовка письменных сообщений.

Письменный анализ, практический анализ текстов на лабораторных занятиях.

.

4

Средний и Новый период истории английского языка.

Основные события периода


Подготовка сообщений по темам:

Война Алой и Белой Роз.

Абсолютная монархия Тюдоров, централизация государства.

Складывание национального английского языка.

Развитие лондонского диалекта.

10

Выступления на лабораторных занятиях,

подготовка письменных сообщений.

5

Фонетические изменения в среднеанглийском и ранне-новоанглийском периоде.


Написание этимологического анализа современных английских текстов

4

Письменный анализ, практический анализ текстов на лабораторных занятиях.

6

Грамматический строй среднеанглийского и ранне-новоанглийского периода.


Написание этимологического анализа современных английских текстов

6

Письменный анализ, практический анализ текстов на лабораторных занятиях.

7

Словарный состав. Литературные памятники среднеанглийского и ранне-новоанглийского периода.

Написание этимологического анализа современных английских текстов

10

Письменный анализ, практический анализ текстов на лабораторных занятиях.










52






Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа имеет целью закрепление и углубление знаний и навыков, полученных на лекциях и семинарских занятиях по истории английского языка, подготовку к экзамену, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Основными видами самостоятельной работы по курсу истории английского языка являются:

 изучение отдельных теоретических вопросов при подготовке к семинарам, в том числе подготовка докладов, сообщений, рефератов по данным вопросам;

 осмысление информации, сообщаемой учителем, ее обобщение и краткая запись;

 своевременная доработка конспектов лекций;

 подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы;

 подготовка к экзамену;

 выполнение специальных учебных заданий: подготовка и написание этимологического анализа предложений из современной английской прозы;

 подготовка и написание карточек с таблицами фонетических, морфологических и иных изменений в английском языке на различных его исторических этапах.

 подготовка и написание грамматического, фонетического и лексического анализа древнеанглийских, среднеанглийских текстов на базе пройденных грамматических и фонетических законов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск