Скачать 485.56 Kb.
|
Принято решением УТВЕРЖДЕНО педагогического совета приказом директора МБОУ от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная протокол № 4 школа № 40» от «01» октября 2012 года № 235/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О.В. учитель истории, обществознания первая категория Рассмотрена на заседании МО учителей истории, обществознания «29» августа 2012г. протокол № 1 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка по Всеобщей истории Согласно базисному плану на курс истории отводится 70 часов, из них 24 часа- Всеобщая история, 46 часов- история России В основе программы обучения всеобщей истории в 11 классе лежит программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начала XX века. 11 класс», авторы Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: «Русское слово», 2010 год. Данная программа рассчитана на 40 часов изучения всеобщей истории, поэтому количество часов по программе Всеобщей истории сокращено до 24 часов. Сокращение произведено с учетом интегрированного изучения ряда тем в истории России и Всеобщей истории и не повлияет на полноту изучения нового материала Цели и задачи курса: Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе. Обучающиеся должны знать: 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории; 2. Периодизацию всемирной истории; 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории; 4. Историческую обусловленность современных общественных процессов; Обучающиеся должны уметь: 1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; 2. Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); 3. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); 4. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; 5. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; 6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, форму4лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения: 7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; 2. Применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; 3. Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; 4. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков:
|