Скачать 81.73 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 Г. ПАВЛОВО Конкурс «Занимательное обучение и развитие» Номинация: «лучший конспект интегрированной нод» вторая младшая группа Выполнила: Воспитатель Антонова Светлана Геннадьевна г. Павлово 2012 г. Пояснительная записка: Все более популярными становятся интегрированные занятия в детском саду, так как позволяют охватить большую сферу знаний, нежели чем при разбивке занятий по конкретным предметам. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия. До занятия мною была проведена предварительная работа с детьми. в нее вошли рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, серия подвижных игр, слушание и разучивание песен, занятия по конструированию. Заключительным этапом в предварительной работе была экскурсия на хозяйственный двор и беседа с шофером. В своей работе я использовала такие методические приемы как беседа, игра, конструирование, рассказ воспитателя, ответы детей Взятое интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем» позволило подвести итоги темы месяца – «Транспорт», где дети смогли показать знания и навыки, усвоенные по данной теме и закрепить их. Занятие было проведено в утреннее время. Последующая работа: Дать детям представление о правилах дорожного движения: автомобиль ездит по дороге, пешеход ходит по тротуару, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Познакомить детей, что можно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, и только с взрослым, по пешеходному переходу . Методические пособия:
Тема: Мы едем, едем, едем. Программные задачи:
- уточнять представления о понятии транспорт; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - расширять и активизировать словарный запас детей; - формировать умение произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией; - формировать навыки обыгрывания постройки, объединять их по сюжету.
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности; - развивать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали; - развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения (ходить шеренгой, выпрыгивать, вверх доставая предмет, бега врассыпную, ходьбы с высоким подниманием колена, перебрасывания мешочка через веревку);
- формировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью товарищей; желание заниматься физическими упражнениями, получать чувство радости и удовольствия от движений; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; - воспитывать умение выполнять движения, проявлять элементы творчества и фантазии. Материал: различные средства передвижения (игрушки), строитель, канат, мешочки для метания; разноцветные рули. Методы и приемы: организационный моменты, игровые приемы, беседа, диалог, конструирование , вопросы к детям, проявление самостоятельности ребенком. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам с вами ребята пришел гость. Угадайте кто?:
Воспитатель: Угадали, молодцы! На ковре сидит игрушечный Медвежонок, около него построены гаражи, разного размера, в которых находятся несколько видов транспортных средств (по количеству детей). Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Медвежонком. Дети: здороваются Воспитатель: Ребята, а что-то Медвежонок то у нас грустный, наверное, что- то случилось у него. Давайте спросим у него, что случилось? Дети: давайте Медвежонок: Хотел прокатиться на машине, а ворота у гаража не открываются. Воспитатель: А почему? Что нужно сделать для этого? Медвежонок: Нужно придумать историю о машине, тогда ворота откроются, и я смогу прокатиться на ней. А я не умею! И как придумать историю! Воспитатель: Ой, Медвежонок, а мой ребята умеют придумывать истории! Ребята поможем Медвежонку? Дети: да Дети выбирают по желанию гараж, со стоящим в нем средством передвижения и составляют небольшую историю с помощью взрослого. Воспитатель: Миша, давай придумаем историю о твоей машине! Какая у тебя машина? Дети (Миша): У меня легковой автомобиль. Воспитатель: Миша, а какого цвета она и кого возит эта машина? Дети (Миша): Моя машина красного цвета, на ней взрослые ездят на работу. Воспитатель: Миша, а почему ты выбрал эту машину? Дети(Миша): мне она понравилась, я хотел бы когда выросту, чтобы у меня то же была такая машина. Каждый ребенок придумывает свою историю про свой автомобиль. Ворота гаражей открываются и выезжают машины. Перед каждым ребенком выезжает машина, про которую он придумал свою историю. Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы каждый сумел открыть свой гараж. Медвежонок смотри, остался только твой гараж закрытым, теперь твоя очередь придумать историю про своею машину. Медвежонок: А у меня большая грузовая машина, она возит ребятам продукты в детский сад. У нее кабина синего цвета, а кузов коричневый. Воспитатель: Ой, Медвежонок, какой ты молодец! Медвежонок: Ой, ребята, смотрите, а что это в коробке лежит такое? Воспитатель: Медвежонок, а это строительный материал, из него можно построить ворота для наших машин. Медвежонок: А как это сделать? Воспитатель: Мои ребята умеют строить ворота. Ребята давайте покажем Медвежонку, как надо строить ворота. Дети: Давайте. Дети сроят ворота в зависимости от размера их транспортного средства. Медвежонок повторяет за ребятами, и тоже строит для своей машины ворота. Воспитатель: Ой, какие вы молодцы ребята, посмотрите-ка, у Медвежонка получились большие, потому что у него грузовой автомобиль, а у Сережи, маленькие ворота, потому что у него легковая машина Ребята, наверное, наши машины устали, давайте их обратно поставим в гаражи. А вы ребята устали? Дети: нет Воспитатель: А ты Медвежонок устал? Медвежонок: Нет. Воспитатель: Тогда ребята предлагаю отправиться в путешествие и взять с собой Медвежонка! Дети строятся парами – автобус – и с песенкой «Мы едем, едем, едем» отправляются в путешествие. Перестраиваются в шеренгу – автомобили выехали на «парад». Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую, повторяется 2 раза. Воспитатель: Ребята, а давайте пересядем на «поезд» Перестраиваются в колонну, поворотом, переступанием. Бег в колонне по одному. Медвежонок: Смотрите ребята перед нами море, как же мы на поезде по морю поедем? Дети: Предлагают переплыть море на пароходе или перелететь на самолете. Бег врассыпную. Воспитатель: Ребята через море мы перелетели, давайте снова поедем на поезде. Бег в колонне по одному. Воспитатель: Паровоз идет потише. Ходьба Воспитатель: Остановка значит ближе. Перестроение в звенья Воспитатель: Станция - «Упражняйся» Кто захочет, сможет стать Капитаном важным. Кто захочет, сможет стать Летчиком отважным Нужно только упражняться, Физкультурой заниматься. «Веселая тренировка» - выполнение комплекса без предметов. Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю потренироваться в прыжках в высоту «Достать до винта». Вдруг у вашего самолета пропеллер не буде крутиться, а вы подпрыгнете и достанете до него. Выпрыгивание, вверх доставая до предмета (4-5 раз). Воспитатель: А грузовую машину сможете загрузить мячами? Все через борт мячики перекидаете? Попробуем? Перебрасывание мешочка через веревочку (3 – 4 раза). Воспитатель: Цветные автомобили вас поиграть приглашают! Медвежонок и ты давай с ребятами поиграй. Воспитатель: Мы сегодня с вами ребята прокатились и на автобусе , и на поезде, и на самолетах, и на автомобилях. А тебе Медвежонок понравилось путешествовать с ребятами? Медвежонок: Ой, ребята, как мне с вами понравилось! Многому вы меня научили. На чем мы с вами только не покатались сегодня. Ой, но мне пора домой в свою берлогу. Медвежонок прощается с ребятами. |