Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер81.73 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9 Г. ПАВЛОВО

Конкурс «Занимательное обучение и развитие»

Номинация: «лучший конспект интегрированной нод»

вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель

Антонова

Светлана Геннадьевна


г. Павлово

2012 г.

Пояснительная записка:

Все более популярными становятся интегрированные занятия в детском саду, так как позволяют охватить большую сферу знаний, нежели чем при разбивке занятий по конкретным предметам.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

  • социальные, в том числе нравственно-этические;

  • эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

  • логико-математические;

  • естественно-научные.

Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

До занятия мною была проведена предварительная работа с детьми. в нее вошли рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, серия подвижных игр, слушание и разучивание песен, занятия по конструированию. Заключительным этапом в предварительной работе была экскурсия на хозяйственный двор и беседа с шофером.

В своей работе я использовала такие методические приемы как беседа, игра, конструирование, рассказ воспитателя, ответы детей

Взятое интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем» позволило подвести итоги темы месяца – «Транспорт», где дети смогли показать знания и навыки, усвоенные по данной теме и закрепить их. Занятие было проведено в утреннее время.

Последующая работа:

Дать детям представление о правилах дорожного движения: автомобиль ездит по дороге, пешеход ходит по тротуару, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Познакомить детей, что можно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, и только с взрослым, по пешеходному переходу

.

Методические пособия:


  1. М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издание 3-е, Москва, Мозаика – Синтез, 2005 г.

  2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др., «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва, Мозаика – Синтез, 2010 г.

  3. Н.С. Голицина «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-я младшая группа», Реализация ФГТ в ДОУ, Скрипторий 2003, 2011 г.

  4. В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2009 г.

  5. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва, Просвещение, 1986 г.

  6. З.В. Лиштван «Конструирование», Москва, Просвещение, 1986 г.



Тема: Мы едем, едем, едем.

Программные задачи:

  1. Обучающие:

- уточнять представления о понятии транспорт;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- формировать навыки обыгрывания постройки, объединять их по сюжету.

  1. Развивающие

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности;

- развивать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали;

- развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения (ходить шеренгой, выпрыгивать, вверх доставая предмет, бега врассыпную, ходьбы с высоким подниманием колена, перебрасывания мешочка через веревку);

  1. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью товарищей; желание заниматься физическими упражнениями, получать чувство радости и удовольствия от движений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- воспитывать умение выполнять движения, проявлять элементы творчества и фантазии.

Материал: различные средства передвижения (игрушки), строитель, канат, мешочки для метания; разноцветные рули.

Методы и приемы: организационный моменты, игровые приемы, беседа, диалог, конструирование , вопросы к детям, проявление самостоятельности ребенком.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам с вами ребята пришел гость. Угадайте кто?:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

Воспитатель: Угадали, молодцы!

На ковре сидит игрушечный Медвежонок, около него построены гаражи, разного размера, в которых находятся несколько видов транспортных средств (по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Медвежонком.

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, а что-то Медвежонок то у нас грустный, наверное, что- то случилось у него. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: давайте

Медвежонок: Хотел прокатиться на машине, а ворота у гаража не открываются.

Воспитатель: А почему? Что нужно сделать для этого?

Медвежонок: Нужно придумать историю о машине, тогда ворота откроются, и я смогу прокатиться на ней. А я не умею! И как придумать историю!

Воспитатель: Ой, Медвежонок, а мой ребята умеют придумывать истории! Ребята поможем Медвежонку?

Дети: да

Дети выбирают по желанию гараж, со стоящим в нем средством передвижения и составляют небольшую историю с помощью взрослого.

Воспитатель: Миша, давай придумаем историю о твоей машине! Какая у тебя машина?

Дети (Миша): У меня легковой автомобиль.

Воспитатель: Миша, а какого цвета она и кого возит эта машина?

Дети (Миша): Моя машина красного цвета, на ней взрослые ездят на работу.

Воспитатель: Миша, а почему ты выбрал эту машину?

Дети(Миша): мне она понравилась, я хотел бы когда выросту, чтобы у меня то же была такая машина.

Каждый ребенок придумывает свою историю про свой автомобиль.

Ворота гаражей открываются и выезжают машины. Перед каждым ребенком выезжает машина, про которую он придумал свою историю.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы каждый сумел открыть свой гараж. Медвежонок смотри, остался только твой гараж закрытым, теперь твоя очередь придумать историю про своею машину.

Медвежонок: А у меня большая грузовая машина, она возит ребятам продукты в детский сад. У нее кабина синего цвета, а кузов коричневый.

Воспитатель: Ой, Медвежонок, какой ты молодец!

Медвежонок: Ой, ребята, смотрите, а что это в коробке лежит такое?

Воспитатель: Медвежонок, а это строительный материал, из него можно построить ворота для наших машин.

Медвежонок: А как это сделать?

Воспитатель: Мои ребята умеют строить ворота. Ребята давайте покажем Медвежонку, как надо строить ворота.

Дети: Давайте.

Дети сроят ворота в зависимости от размера их транспортного средства. Медвежонок повторяет за ребятами, и тоже строит для своей машины ворота.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы ребята, посмотрите-ка, у Медвежонка получились большие, потому что у него грузовой автомобиль, а у Сережи, маленькие ворота, потому что у него легковая машина

Ребята, наверное, наши машины устали, давайте их обратно поставим в гаражи. А вы ребята устали?

Дети: нет

Воспитатель: А ты Медвежонок устал?

Медвежонок: Нет.

Воспитатель: Тогда ребята предлагаю отправиться в путешествие и взять с собой Медвежонка!

Дети строятся парами – автобус – и с песенкой «Мы едем, едем, едем» отправляются в путешествие. Перестраиваются в шеренгу – автомобили выехали на «парад». Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую, повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а давайте пересядем на «поезд»

Перестраиваются в колонну, поворотом, переступанием.

Бег в колонне по одному.

Медвежонок: Смотрите ребята перед нами море, как же мы на поезде по морю поедем?

Дети: Предлагают переплыть море на пароходе или перелететь на самолете.

Бег врассыпную.

Воспитатель: Ребята через море мы перелетели, давайте снова поедем на поезде.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Паровоз идет потише.

Ходьба

Воспитатель: Остановка значит ближе.

Перестроение в звенья

Воспитатель: Станция - «Упражняйся»

Кто захочет, сможет стать

Капитаном важным.

Кто захочет, сможет стать

Летчиком отважным

Нужно только упражняться,

Физкультурой заниматься.

«Веселая тренировка» - выполнение комплекса без предметов.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю потренироваться в прыжках в высоту «Достать до винта». Вдруг у вашего самолета пропеллер не буде крутиться, а вы подпрыгнете и достанете до него.

Выпрыгивание, вверх доставая до предмета (4-5 раз).

Воспитатель: А грузовую машину сможете загрузить мячами? Все через борт мячики перекидаете? Попробуем?

Перебрасывание мешочка через веревочку (3 – 4 раза).

Воспитатель: Цветные автомобили вас поиграть приглашают! Медвежонок и ты давай с ребятами поиграй.

Воспитатель: Мы сегодня с вами ребята прокатились и на автобусе , и на поезде, и на самолетах, и на автомобилях. А тебе Медвежонок понравилось путешествовать с ребятами?

Медвежонок: Ой, ребята, как мне с вами понравилось! Многому вы меня научили. На чем мы с вами только не покатались сегодня. Ой, но мне пора домой в свою берлогу.

Медвежонок прощается с ребятами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск