Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер87.12 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
План-конспект урока Истории ИЗО

(6-А класс)

Дата: 07.02.2013 г.

Тема урока: Что такое искусство?

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями

Цель урока: Изучить виды и жанры изобразительного искусства

Метод работы: объяснительно-иллюстративный

Форма работы: коллективная
Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

- формирование знаний о видах и жанрах искусства.



- навык восприятия художественного образа;

- память.

- эстетический вкус;

-любовь к прекрасному;

-интерес к творчеству.


Оборудование и материалы:

Для учителя:

Для учащихся:

-план-конспект урока
- мультимедиапроектор
-экран
-презентация «Виды и жанры изобразительного искусства»
-ручка, карандаш
-указка
- карточки с заданиями викторины


- ручка
-карандаш




План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Объяснение нового материала (20-25 мин.)

а) лекция

б) инструктаж к выполнению задания
III. Самостоятельная работа учащихся (5 -7 мин.)
IV. Подведение итогов (3-6 мин.)

Ход урока:




этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

1-2 мин.

- Приветствие, восстановление дисциплины.

- Проверка готовности к уроку.


- Приветствие, успокаиваются.

- Готовятся, кто не успел.

II

20-25 мин.

- Сообщение темы и целей урока:

Что такое искусство. Виды и жанры изобразительного искусства.

-Ребята, как Вы думаете, что такое искусство?

ИСКУССТВО – это процесс создания художественного произведения, в которое автор

вкладывает свои мысли и чувства.

Для чего нужно изучать историю искусства?

Для того, чтобы знать историю её развития, имена великих мастеров искусства, названия шедевров мировой живописи, скульптуры, архитектуры.

Искусство нужно изучать для того, чтобы понимать его. Понимать искусство нужно тоже учиться – нужно знать о стиле, в котором оно выполнено, его авторе, творческом методе, об истории создания произведения.

Существуют виды и жанры изобразительного искусства.

К основным ВИДАМ изобразительного искусства относятся:

  • живопись

  • графика

  • скульптура

  • архитектура

  • декоративно-прикладное искусство

ЖИВОПИСЬ- вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью живописных материалов (красок), наносимых на какую-либо поверхность.

Ребята, а какие краски вы знаете?

Живопись пользуется такими изобразительными средствами, как цвет, колорит, ритм цветовых пятен.

Живопись делится на:

  • монументальную (роспись фасадов зданий, стен, потолков)

  • станковую (выполняется на станке и имеет самостоятельное значение)

  • декоративную (является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения конструкции здания или предмета)

  • миниатюрную (народные промыслы)

  • иконопись (иконы)

ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются графическими материалами.

Создание художественного образа с помощью выразительных средств: линия, точка, пятно, штрих.

Ребята, а какие графические материалы вы знаете?

Различают следующие виды графики:

  • станковая (рисунок, все виды печатной графики)

  • книжная (оформление книг и иллюстраций)

  • прикладная (календари, плакаты, коробки и фантики для конфет, этикетки, марки)

  • компьютерная (изображение с помощью графических редакторов)


СКУЛЬПТУРА (лат. sculptura, от sculpo — вырезать, высекать, ваяние, пластика) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трёхмерный объём.

Ребята, а из чего может быть выполнена скульптура?


Скульптура делится на два вида:

  • круглая (имеющая круговой обзор: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительнее меньше натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (подгрудное изображение человека)

  • рельеф (выполняется на плоскости: - барельеф, горельеф, живописный рельеф, контррельефы)

А также по содержанию и функциям:

  • монументальная

  • станковую

  • скульптуру малых форм

АРХИТЕКТУРА - это художественно-образная организация пространства на основе строительных конструкций, искусство проектировать и строить здания и сооружения.

Основными средствами выразительности в архитектуре являются: пластика объёмов, масштабность, ритм, пропорциональность.

Виды архитектуры:

  • градостроительство (дома, здания, объекты)

  • ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков)

  • архитектура малых форм (ограды, фонари, стенды, рекламные щиты)

Ребята, а какие вы знаете стили архитектуры?

  • античная архитектура

  • романский

  • готика

  • барокко

  • рококо

  • классицизм

  • эклектика

  • модерн

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО- создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Термин появился в 18 веке от французского слова "декор"- украшение.

Средствами выразительности ДПИ являются: композиция, цвет, пластика.

К видам декоративно-прикладного искусства относятся:

  • керамика

  • художественная обработка кожи

  • художественная обработка металла

  • ювелирное искусство

  • игрушки

  • батик

  • вышивка

  • макраме

  • бисероплетение

  • ковроткачество



Помимо видов, существуют также существуют ЖАНРЫ изобразительного искусства:


  • ПОРТРЕТ (групповой, парный, парадный, камерный, костюмированный, автопортрет)

  • ПЕЙЗАЖ (марина, сельский, городской, индустриальный, лирический, фантастический)

  • НАТЮРМОРТ (сюжетно-тематический, учебный, декоративный, творческий)

  • бытовой

  • батальный

  • исторический

  • анималистический

  • мифологический


Портрет – это жанр изобразительного искусства, главным героем которого становится человек или группа людей.
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является природа, ландшафт, местность.
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является группа неодушевлённых предметов

Ну что, ребята, запомнили? Много нового узнали? Давайте, посмотрим, что Вам удалось запомнить…

Предлагаю Вам интересную викторину

(Приложение 1)

Можете приступить к выполнению работы!



- Слушают объяснение

Отвечают на вопросы

-Гуашь, масло, темпера, акварель

-Карандаш, пастель, тушь, фломастер, уголь, сангина, соус

- Из глины, мрамора, гранита, бронзы, льда

- Барокко, классицизм, готика

Отвечают на вопросы


IV

3-6

мин.

- Ребята, закончили работу? Давайте подведём её итоги и оценим вашу работу. Ответы вы видите на доске.

Итак, ни одной ошибки – это «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3». А теперь, поднимите руки, у кого пятёрки и четвёрки! Большинство! Молодцы, ребята! Хорошо усвоили материал!

-Ребята, скажите, о каких видах изобразительного искусства Вы сегодня узнали?

-А какие жанры существуют?

- А для чего нужно изучать историю искусства?

- Молодцы, ребята, хорошо, усвоили материал. Понравился урок? На этом наш урок закончен, до свидания!


- Графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ

-портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный, индустриальный

-Самое главное для того, чтобы научиться понимать его

Отвечают на вопросы

Приложение 1.

Викторина-задание для учащихся:

1. Натюрморт - это изображение:
а) неживой натуры б) живой натуры в) живой и неживой натуры

2.Средства выразительности графики

а) мазок б) линия в) цвет


3. В жанре «марина» изображают:
а) женскую фигуру б) животных в) водную стихию

4. Икона относится к:

а) религиозному жанру б) портрету в) иконописи

5.Скульптура «Капля» на Рябиновом бульваре в г. Когалыме относится:

а) к станковой скульптуре б) к монументальной скульптуре

6. Кулон из бисера относится:

а) к изделиям декоративно-прикладного искусства б) к украшениям

в) к драгоценностям

7.Основное средство языка живописи:

а) объем б) цвет в) краска

8. Какой из этих жанров не правильный:
а) бытовой б) мифологический в) человеческий

9. К какому виду искусства относится фонтан для сквера или парка?

а) архитектура б) скульптуре и) ДПИ

10. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:
а) гравюра б) скульптура в) портрет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск