Скачать 52.21 Kb.
|
Приложение №6. МДОУ «Детский сад №5» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Воспитатель: Королькова Инна Михайловна 2011г. Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал. Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт. Предварительная работа: 1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях. 2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». 3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама. 4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся» 5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники» Ход занятия: Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом. ( садимся за столы) - Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга. Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная…семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя… семья. Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? (ответы детей: о семье) Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома. Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? (рассказы детей) Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. ( собираю фотографии) Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье. Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата) Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”. Воспитатель: задает вопросы: - Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья) - Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная). - Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий). - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться) Физминутка: «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим, дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево. Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”. Воспитатель:- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше). Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили. (варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий ). - Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли) - Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми). Дидактическая игра “Мое имя”. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда? ( ответы детей: Аня, Настя и т.д) - Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта) - А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т.д.) - Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа и т.д.) - Как называют их другие? (ответы детей) - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг. (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу) - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же. - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. А на память я предлагаю вам сфотографироваться. |