ПЛАН УРОКА № 2.
ТЕМА № 2: История художественного оформления и моделирования одежды.
ТЕМА УРОКА: Возникновение одежды. Костюмы разных эпох Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обучающая – Сформировать знания по истории оформления и моделирования одежды, научить учащихся распознавать виды и формы мужской и женской одежды, обувь, головные уборы.
Развивающая – ознакомить учащихся с костюмами разных эпох. Установить связь костюма с дизайном.
Воспитывающая – воспитать интерес к курсу, эстетический вкус, культуру труда.
ТИП УРОКА: рассказ-беседа.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Швейная мастерская.
Для достижения целей используется:
МЕТОДЫ:
словесный,
наглядно-демонстрационный.
ФОРМЫ: СРЕДСТВА: История художественного оформления и моделирования одежды
Тест по теме: «Возникновение одежды»
Проверочные карточки по теме: «Костюмы разных эпох»
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ:
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Контроль со стороны преподавателя
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ обеспечение:
Меловая доска.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Материаловедение:
- Различные виды материалов, используемых в костюмах разных эпох.
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока.
| Деятельность мастер.
| Наглядность.
| Деятельность учащихся.
| 1
| 2
| 3
| 4
| Организационная часть.
| Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих по журналу.
Сообщение темы и цели урока.
|
Ученическая доска.
| Психологический настрой учащихся к уроку.
Приветствие преподавателя. Сосредоточение внимания.
| Основная часть.
| Объяснение нового материала.
План.
Возникновение одежды
Первобытный костюм
Костюм Древнего мира
Костюм европейского средневековья
Костюм эпохи Возрождения
Костюм нового времени
Костюм 19 века
Костюм 20 века
Идеал красоты.
Виды и формы одежды: текстиль, мужская и женская одежда.
Обувь, головные уборы, прически, украшения, косметика.
Связь костюма с дизайном
Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды.
Закрепление нового материала с помощью проверочных тестов по теме урока
|
Опорный конспект: «История художественного оформления и моделирования одежды»
Тесты по теме «Возникновение одежды»
|
Восприятие нового материала
Отвечают на тесты
|
Заключительная часть.
|
Подведение итогов.
|
|
Самоанализ итогов урока.
| |