Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. БЕРБЕКОВА



УТВЕРЖДАЮ:

Ректор

________________Карамурзов Б.С.

«____»__________2011 г.

Номер внутривузовской регистрации __________________



Основная образовательная программа высшего профессионального образования

Направление подготовки

030600.62 – История
Профиль подготовки

Историческая политология

История международных отношений

Реформы и революции в России и Европе
Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

очная

Нальчик 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 030600.62 – История.

1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1. Общие положения


Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 030600.62 – История и профилю подготовки «Историческая политология» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилю и включает в себя:

    • учебный план;

    • рабочие программы учебных курсов;

    • предметов, дисциплин (модулей);

    • другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

    • программы учебной и производственной практики;

    • календарный учебный график;

    • методические материалы,

обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 030600.62 - История

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

    • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

    • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 030600.62 – История высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» декабря 2009 г. № 732;

    • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

    • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

    • Устав Кабардино-Балкарского государственного университета.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030600.62 – История


1.3.1. Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки 030600.62 – История имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование у них общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих творчески овладевать программой обучения, а также применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 – История является формирование личностных качеств, а также общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030600.62 – История.

Согласно 8 статье Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в ходе реализации ООП бакалавриата реализуются следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

  • развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и учащихся, использование полученных результатов в педагогическом процессе;

  • формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

  • сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП бакалавриата – в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030600.62 – История четыре года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом данной ООП бакалавриата за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП бакалавриата.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП бакалавриата

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030600.62 – История включает:

    • работу в высших учебных заведениях;

    • образовательных учреждениях среднего профессионального образования;

    • архивах, музеях;

    • в экспертно-аналитических центрах;

    • общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля;

    • в средствах массовой информации (включая электронные);

    • органах государственного управления и местного самоуправления;

    • в туристическо-экскурсионных организациях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030600.62 – История являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • педагогическая;

  • научно-исследовательская;

  • культурно-просветительская;

  • экспертно-аналитическая;

  • организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 030600.62 – История должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП бакалавриата:

Бакалавр по направлению подготовки 030600.62 – История должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в научно-исследовательской деятельности:

использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

  • в педагогической деятельности:

практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении;

реализация в процессе преподавания истории в общеобразовательном учреждении следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • в организационно-управленческой деятельности:

подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами;

  • в культурно-просветительской деятельности:

информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;

  • в экспертно-аналитической деятельности:

подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

В результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 – История выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК)

    • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

    • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

    • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

    • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

    • осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

    • использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

    • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

    • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

    • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

    • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

    • осознанием сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

    • имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

    • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

    • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

    • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);

    • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

Профессиональными (ПК)

в научно-исследовательской деятельности:

    • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-З), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

    • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

    • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

    • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

    • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

    • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

    • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); в педагогической деятельности:

    • умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11); в организационно-управленческой деятельности: способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

    • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

    • способностью к разработке информационного обеспечения историко- культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

    • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

(Разработанная матрица соответствия требуемых компетенция и формирующих их составных частей ООП бакалавриата приводится в Приложении 1.)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск