Скачать 57.62 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 10 "Золотая рыбка" Конспект совместной деятельности детей и родителей на логопедическом занятии. (подготовительная группа) Тема: "Зимушка-красавица всем нам очень нравится!" учитель-логопед Земцова Ольга Викторовна г. Моршанск Цели занятия: - Закрепление навыков правильного звукопроизношения. - Обучение приемам логопедического массажа. - Продолжать работу над развитием фонематического слуха. - Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия. - Совершенствование навыков определение место звука в слове. - Совершенствование общий и мелкой моторики. - Установление доверительных отношений между родителями и детьми. - Создание эмоционального контакта между родителями и детьми. - Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку. Оборудование : Предметные и сюжетные картинки о зиме, зеркала, колокольчик, дидактический и индивидуальный материал, магнитофон. Ход занятия. звучит музыка дети и родители сидят в кругу : Давайте представимся нашим гостям ( возьмите колокольчик ) Игра " Знакомство". Каждый родитель и ребёнок представляется называя свое имя. Мы познакомились с участниками занятия , пора начинать занятие. ( приглашаю присесть на скамейки) Логопед загадывает загадку: Река подо льдом , Всё бело кругом, Метелица вьётся... Как время зовется ? О каком времени года загадка ? ( о зиме) -- А вы знаете загадки о зиме ? Снег на полях, лёд на реках, Хоть сама и снег, и лёд вьюга гуляет. Когда это бывает ? А уходит слёзы льет? - Как вы догадались , что это зима? ( ответы детей и родителей ) - Чем вам нравится зима ? ( ответы детей и родителей ) - В какие игры можно играть зимой? ( ответы ) Логопед : Зимой можно играть в снежки и снежную бабу лепить, Покажем как : ( Массаж кистей рук ) Дети выполняют массаж пальцев. Снежок. Раз ,два ,три , четыре, Загибают пальчики, начиная с большого. Мы с тобой снежок слепили. " лепят " меняя положение ладоней. Круглый , крепкий , очень Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью гладкий . другую. И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз - подбросим. Подбрасывают вверх. Два - поймаем . Приседают, ловят. Три - уроним. Встают, роняют. Топают. И......сломаем. Мы во двор пошли гулять . Раз, два, три , четыре, пять, Загибают пальчики по одному. Мы во двор пошли гулять. "идут" по столу Бабу снежную лепили, "лепят" двумя ладонями. Птичек крошками кормили, " крошат хлебушек " С горки мы потом катались, ведут по ладоням А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки. Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Эти упражнение хорошо влияют на развитие речи наших детей, мы рекомендуем их делать. Логопед: На улице морозно замерзли щёки - нос. ( массаж лица ) ребёнку делает массаж родитель. Художник - невидимка. Художник - невидимка массаж лба( от середины к вискам ) По городу идёт: ( от бровей к волосистой части головы ) Всем щёки нарумянит, массаж щёк (от углов рта к вискам по щечной мышцы) Всех за нос ущипнёт. массаж носа (вдоль крыльной части носовой мышцы ) А ночью он пока я спал, массаж носогубной складки( от крыльев носа к углам губ) Пришёл с волшебной кистью массаж подбородка ( от подбородка к угу рта ) И на окне нарисовал Сверкающие листья. массаж шеи (вдоль грудинно- ключично- сосцевидной мышцы) Такой массаж рекомендуем детям в вечерние часы. Логопед : Весело зимой детям и взрослым. А язык не отстаёт вмести с вами он поёт.( берём зеркала ) (Артикуляционная гимнастика . Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнение ) Давай, дружок , смелей , дружок , Поочерёдно упираемся языком то в верхние, то в нижние зубы. Кати по снегу свой снежок. Широким кончиком погладить нёбо от зубов к горлу. Он превратится в толстый ком, Кончиком языка почистить нижние и верхние зубы. И станет он снеговиком. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза , шляпа ,нос , метла. Присосать широкий язык к нёбу. Логопед : Зима долгие вечера, чтобы было веселей поиграем в разные игры. Чем вы занимаетесь в вечерние часы вместе с родителями.( ответы родителей и детей ) Я предлагаю поиграть: Игра " Раз, два , три- маме букву напиши".( ребёнок печатает буквы на маминой ладошке ,щеке а потом задание выполняет мама ) - Два столба наискосок, А между ними поясок. ( а ) - Буква та наискосок Примеряла поясок, Снизу вверх его тянула, К правой ножке пристегнула. ( и ) - Буква с толстеньким брюшком, В кепке с длинным козырьком. ( б ) - Букву ту в спортивном зале Перекладиной назвали.( П ) - Буква в мачту превратилась. И на судне очутилась.( т) - Эта буква как насест: Есть где курочке присесть. ( н) Молодцы мы весело поиграли и буквы вспомнили. Логопед : Белые- белые В январе - в январе Елочки- елочки Во дворе - во дворе Кружится - кружится И поёт - и поет Зимний -зимний Хоровод - хоровод. ( садимся за столы ) Логопед: Играть мы продолжаем . Игра "Отгадай зимнее слово." Необходимо, определив второй звук в словах , назвать получившееся слово. Оса - кнут- песок- ягода ( снег) К слову (снег ) придумаем предложение. Язык - пион - умница - мак ( зима ) К слову зима родственные слова : зимовье, зимушка ,зимний,зимуют. Сметана - кот - трава - рот - язык (мороз). Логопед :Игра "Волшебная цепочка слов ." Кто соберёт цепочку из картинок с наличием в слове заданного звука, независимо от того , в какой части слова он находится. Логопед: Хлопья белые летят, Холоднее стало, Только зимушка, ребят Ты не испугала. Нет! Нет! Ты не испугала. Заполни кроссворд. Придумай как больше " снежных " слов. Игра " Налаживание взаимоотношений" Упражнение в парах. Все садятся на ковер ( ребёнок сидит спиной к родителю), закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама ( большая, надёжная, тёплая ) Дети ( беззащитные, хрупкие ,ранимые ) Потом родители тихо говорят : " Я тебя люблю !" В конце возможность выразить свои чувства ( обнять, погладить ) Подведение итогов. |