Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер47.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока биологии в 11 классе.

Тема урока. История жизни

  1. Здравствуйте ребята. На протяжении нескольких уроков мы изучали тему развитие жизни на Земле. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания, подведем итоги изучения данной темы, продемонстрируем знания в виде интеллект-карт.

  2. Давайте вспомним правила составления интеллект-карт. ( начинается от центра, в разные стороны к ключевым понятиям, дополняется рисунками, символами, используется цвет)

  3. Итак, какие ключевые понятия связаны с темой сегодняшнего урока?

-жизнь;

-развитие жизни;

-эволюция;

-гипотезы возникновения;

-эры жизни.

Я предлагаю эти понятия использовать вам при составлении интеллект-карты.

  1. Скажите, какие основные научные методы применяются для получения знаний:

-наблюдение;

-исторический;

- описательный;

- сравнение;

-эксперимент.

Какие пути получения знаний об истории жизни на Земле вам известны?

- изучение ископаемых остатков;

- изучение и сравнение флоры и фауны материков;

- сравнение зародышей организмов;

- сравнение строения современных организмов с вымершими.

Эти способы использовались учеными на протяжении многих столетий. Благодаря этому мы сейчас имеем богатейший материал о возникновении и развитии жизни на Земле. Это научные труды, научно-популярные фильмы, палеонтологические коллекции, художественная литература, справочники.

На сегодняшнем уроке мы используем различные пути получения информации для повторения и обобщения знаний об истории жизни на Земле.

5. Воспроизвести процесс возникновения жизни на Земле невозможно, поэтому мы используем научно-популярный фильм. Просматривая фильм ответьте на вопрос: о какой гипотезе идет речь и кто ее автор?

Обсуждение.

Какие гипотезы возникновения жизни вам еще известны? Заполните поле интеллект-карты «Гипотезы возникновения жизни».

6.Мы посмотрели видеоролик о возникновении жизни, вспомнили гипотезы происхождения жизни, а что такое жизнь?

Дать точное определение жизни чрезвычайно трудно, но все-таки такие попытки были предприняты неоднократно. Какие из них вам известны? (по Энгельсу, материальным носителем жизни является белок, способ ее существования - самообновление, а механизм самообновления – обмен веществ.

По Волькенштейну, носителем жизни являются белок и нуклеиновые кислоты, сущность жизни как самовоспроизводящейся системы связана, со способностью постоянно обмениваться веществом и энергией с окружающей средой.)

И все же ни одно определение не является полным, так как не дает ответа на вопрос, чем живое отличается от неживого?

Единственный способ описать жизнь - это перечислить основные свойства живого. Здесь вы видите определение понятия Жизнь, но с перечисленными лишними характеристиками, вычеркните, что по-вашему лишнее, отразите это на картах, заполнив область «Жизнь».

Верный вариант ответа. Проверка.

Жизнь – это открытая система, имеющая  наследственный аппарат в виде ДНК или РНК, обладающая иерархическим построением или уровневой организацией, ей присущи гомеостаз, взаимосвязь, самовосстановление, развитие.
7.С момента появления первых живых существ и до сегодняшнего дня история Земли была насыщена удивительными превращениями, от простого к сложному, от низшего к высшему, одно событие сменяло другое.

Я предлагаю вам использовать следующий способ получения знаний- восстановление причинно-следственных связей.

Создадим «ленту времени». Возьмите конверты с заданиями.

Для 1 группы это ключевые слова о произошедших событиях в процессе исторического развития, необходимо установить время, когда событие происходило. (вопрос Что, когда происходило)

Вторая группа установит причину произошедших событий (вопрос По какой причине происходило?)

Третья группа анализирует факты и отвечает на вопрос к чему привело?

В процессе работы над заданием вам необходимо заполнить область на карте «Развитие жизни». Время работы 4 минуты.

(Выступление групп происходит с объяснением своих результатов. От группы может 1 или 2 выступающих ученика.)
Посмотрите какая лента времени у нас получилась.

С живой и неживой природой в истории Земли постоянно происходили изменения. Всякое событие имело свою причину и следствие.

Каждое из событий происходило в разную эру. Вспомните названия эр жизни.

Продолжите заполнение области «Развитие жизни». Проверка.
8. ТЕКСТЫ

Вопрос развития жизни на Земле волнует не только ученых, но и писателей. Написано немало книг, из которых также можно почерпнуть информацию о развитии жизни на Земле. Наиболее интересны книги таких авторов как И.А Ефремов, В.А Обручев, Клиффорд Саймак, Жозеф-Анри Рони-старший и др.

Я предлагаю вам познакомиться с отрывками из произведений этих писателей, проанализировать предложенный текст и ответить на поставленные вопросы, подобрать соответствующее изображение, которое вы должны разместить на карте.
ВОПРОСЫ

1.Кого И.А.Ефремов описал в отрывке «Тень минувшего». По каким признакам вы определили животное? В какую эру жили эти существа?

2.Какие организмы описаны в отрывке из произведения «Кто там, в толще скал?» Клиффорда Саймака? Предположите, условия какой эры описываются в отрывке.

3.В какой эре происходят события, описанные Жозефом-Анри Рони-старшим в произведении «Борьба за огонь» Аргументируйте свой ответ.
Заслушиваются ответы. Дается правильный ответ.
9. КАРТИНЫ ПРИРОДЫ. ЭВОЛЮЦИЯ


«Невозмутимый строй во всем,

Созвучье полное в природе»

Ф.И. Тютчев

Вас не поражает удивительный порядок в природе, ее красота. Как удается так долго жить лесу. Откуда такое разнообразие деревьев и трав, зверей и птиц, водных обитателей в реке? 

Какой процесс привел к многообразию жизни на Земле ?

Ответы.

Многообразие Жизни на Земле- есть результат долгой эволюции.
Что такое эволюция?

Ответы (историческое развитие, усовершенствование, прогресс…)

Если бы мы решили ассоциировать понятие «эволюция» с геометрическими понятиями: «отрезок», «луч» или «прямая», какое из них вы бы выбрали и поясните свой выбор, или предложите свой вариант ассоциации с этим понятием. (спираль_ из обществознания)

Заполните на картах область «ЭВОЛЮЦИЯ»

Пока у нас нет единого мнения. Трудность заключается в том, что у нас различные точки отсчёта для этого понятия. Те, кто признают эволюцию как луч, имеющий начало, но не имеющий окончания, исходят из процесса эволюции жизни на Земле, они находятся в плоскости трёхмерного пространства. Те, кто признаёт эволюцию как прямую, не имеющую ни начала, ни окончания, исходят из процесса эволюции как  вечного и всеобщего закона в бесконечном Космосе, они находятся на уровне многомерной бесконечности. Так, например, В.И. Вернадский был сторонником именно таких взглядов.
10. Итак, мы повторили ключевые понятия, связанные с историей жизни. Продемонстрируйте интеллект-карты, которые у вас получились. Какие связи вы определили между понятиями?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск