Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер76.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Борьба Руси с западными завоевателями.

  1. Сочкова Ирина Александровна

  2. МБОУ Новоселковская СОШ, Нижегородская область, Арзамасский район, д. Бебяево

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История

  5. 6 класс

  6. Тема «Борьба Руси с западными завоевателями» пятый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

  7. Базовый учебник: Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений \ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М: Просвещение, 2011

  8. Цель урока: познакомить обучающихся с историческим событием – борьба северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов.

  9. Задачи:

- образовательная

сформировать представление о борьбе северных русских земель с экспансией крестоносцев и шведов;

-развивающая

продолжить формировать умения работать с картой, анализировать, делать выводы, обобщать, работать с понятиями и датами, развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи;

-воспитательная

сформировать понимание сущности полководческого таланта Александра Невского и содействовать в ходе урока формированию определенных качеств личности – мужество, смелость, патриотизм.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в интернет, проектор, экран, колонки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Цель этапа: психологический настрой на урок




Концентрация внимания учащихся посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь)

Приветствуют учителя


1 мин

2

Этап актуализации новых знаний

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.





Учитель задает обучающимся наводящие вопросы:

Какой город Батый не смог захватить в своих походах и почему?


Обучающиеся отвечают на вопросы, совместно с учителем формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь

3 мин

3

Этап изучения нового материала

Цель этапа:

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Борьба Руси с западными завоевателями.

2. Невская битва.

3. Ледовое побоище.


№ 6 таблица 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5ebcdb0-f684-4410-8815-5c82c33b0633/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_01%5D.html

№1 таблица 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e2caa09-7e56-4db4-aaf7-f79c7a7fa748/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTS_04%5D.html

№2 таблица 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052d428e-1da9-4a86-9ad3-745f2792f59e/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTD_08%5D.html

№3 таблица 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

№4 таблица 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf


Учитель начинает объяснение экспансии немецких и шведских рыцарей на восточных берегах Балтийского моря.

Задает обучающимся наводящие вопросы:

- Что такое рыцарский орден?

- Кто такие крестоносцы?

- Почему нужно рассматривать действия шведских и немецких рыцарей в Прибалтике как крестовые походы? Против кого они были направлены?

- Почему эти действия встретили сопротивление со стороны русских князей, Новгорода и Пскова?

Учитель обращает внимание учеников на портрет князя Александра Ярославича.

Предлагает обучающимся познакомиться с его характеристикой.

Сильным ученикам предлагается поработать со статьей «Житие Александра Невского»,

Слабым обучающимся – со статьей «Биографическая справка о князе новгородском Александре Невском (1220-1263)

», остальные ученики знакомятся с текстом

в учебнике (стр.108).

Учитель определяет цели походов рыцарей.

Учитель предлагает обучающимся поработать самостоятельно, составив план битв по представленной структуре.

Структура плана:

1. Год и место сражения.

2. Участники и их характеристика.

3. Ход сражения.

4. Итог сражения.

Учитель совместно с учениками проверяет работу в тетради и обобщают полученные знания.

При проверке плана целесообразно разобрать по карте места сражения. Для работы над картой-схемой можно использовать ЭОР http://school-collection.edu.ru/collection/

За одержание на Неве блестящей победы князя Александра прозвали Невским

Проверяется выполнение работы по плану 2-го варианта. Ход сражения соотносится с картой

Победой русской дружины завершилась битва на льду Чудского озера и вошла в историю под названием Ледового побоища.

Учитель подводит итог работе по составлению планов, в тетрадях делаются поправки.


Ученики внимательно слушают учителя.

Ученики с помощью учителя вспоминают изученный ранее материал всеобщей истории (понятия «рыцарский орден», «крестоносцы», «крестовый поход», причины крестовых походов )

Ученики знакомятся с характеристикой Александра Невского самостоятельно. Затем идет обсуждение под руководством учителя.

В тетради ученики заносят записи о целях походов рыцарей

Далее учениками выполняется работа по вариантам:

1-ый составляет план Невской битвы;

2-ой составляет плат Ледового побоища.

При составлении плана ученики работают с учебником (стр.109-111)

Ученики отмечают причины победы русской дружины в двух битвах-сражениях. Отмечаются качества военачальника и руководителя кн.Александра Невского.

25 мин

4

Этап первичного закрепления изученного материала

Цель этапа: первичное

закрепление полученных на уроке знаний



Учитель задает вопросы:

Назовите даты главных сражений русских войск с немцами и шведами?

- Каким приемом Александр Невский сумел победить хорошо организованное войско рыцарей?


Обучающиеся фронтально отвечают на вопросы учителя.

5 мин

5

Этап закрепления изученного материала

Цель этапа:

проверка степени усвоения пройденного на уроке материала

№5 таблица 2

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html


Организует выполнение

практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставляет оценки за работу на уроке.


Ученики выполняют интерактивные задания (задания 1,2)

Обучающиеся совместно с учителем подводят итог урока:

В результате битв на Неве и Чудском озере было отбито нападение на Русь ее северо-западных соседей. Она отстояла свою территорию и веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.

10 мин

6

Этап информирование обучающихся о домашнем задании.

Цель этапа: проинформировать обучающихся о домашнем задании, обеспечение понимания цели, содержания и способов действий




Определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения обучающимся дома. Домашнее задание: параграф 14, ответить на вопросы на странице 113, выполнить задания в контурной карте


запись в дневниках обучающимися задания на дом

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Борьба Руси с западными завоевателями

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Житие Александра Невского

Дидактический материал

Житие

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e2caa09-7e56-4db4-aaf7-f79c7a7fa748/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTS_04%5D.html

2

Биографическая справка о князе новгородском Александре Невском (1220-1263)

Дидактический материал

Биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052d428e-1da9-4a86-9ad3-745f2792f59e/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTD_08%5D.html

3

Карта-схема «Невская битва»

Картографический материал

Иллюстрация (карта)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

4

Карта-схема «Ледовое побоище»

Картографический материал

Иллюстрация (карта)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf

5

Борьба с крестоностной агрессией

Контрольный модуль

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html


6

Александр Невский (картина П.Д. Корин)

Демонстративный материал

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5ebcdb0-f684-4410-8815-5c82c33b0633/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_01%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск