Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер246.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ХII. Кадетское образование в ОУ

Программа воспитания и развития учащихся-кадет в образовательной среде МБОУ СОШ №6 г.Саяногорска

Содержание

Первый раздел.

1.1.История создания кадетских классов МБОУ СОШ №6.

1.2. Приоритетные направления, цели, задачи.

1.3. Ожидаемые результаты.

1.4. Социальный портрет воспитанников.

1.5.Отличительные особенности кадетских классов в образовательном пространстве школы.

Второй раздел.

2.1. Цели дополнительного образования.

2.2.Направления дополнительного образования.

2.3. Контроль и механизмы оценки по направлениям.

Третий раздел.

3.1. Система воспитательной работы.

3.2. Формы и методы работы.

3.3. Принципы воспитывающей деятельности.

3.4. Содержание воспитания.

3.5. Методы педагогической поддержки.

3.6. Диагностика и мониторинг воспитывающей деятельности.

Заключительная часть.

Первый раздел.

Пояснительная записка

Образовательная программа кадетских классов МБОУ СОШ №6 – документ, характеризующий специфику содержания воспитания и развития обучающихся (кадет) и особенности организации воспитательного процесса в кадетских классах, включенных в образовательный процесс средней общеобразовательной школы.

1.1.История создания кадетских классов МБОУ СОШ №6

Кадетские классы в социально-педагогическом пространстве муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 были организованы на основании утвержденного Плана мероприятий по формированию кадетских классов (групп) на базе образовательных учреждений г. Саяногорска и созданию кадетской школы-интерната в Республике Хакасия, Соглашения «О реализации мероприятий по формированию кадетских классов (групп) на базе образовательных учреждений г. Саяногорска и созданию кадетской школы – интерната в Республике Хакасия в 2010 г.»

Учредителем кадетских классов являются Администрация г. Саяногорска. Учредительным документом является Постановление №1105 от 27.07. 2010 г. Администрации г. Саяногорска «Об открытии кадетских классов в МОУ средняя общеобразовательная школа №9 и кадетских групп в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом г. Саяногорска.

1.2. Приоритетные направления, цели и задачи.

Современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений:

  1. Обеспечение высококачественного образования;

  2. Военно-патриотическое воспитание на основе традиции служения Отечеству на военном или гражданском поприще.

Основной целью воспитания и обучения кадет является интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, формирование высокого патриотического сознания, создание основы для дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Отсюда вытекают задачи:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерного развития их способностей, потенциала;

- воспитание у кадет любви к Родине, верности традициям, конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания;

- формирование у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых, организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу;

- привитие кадетам чувства чести и достоинства, гражданственности, уважении к правам и свободам человека;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите детей и подростков, формирование у них навыков самостоятельной жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремлённости.

1.3. Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы ожидается усвоение воспитанниками патриотизма как социальной нормы. Любить свою Родину, быть верным ей, трудиться на её благо, служить ей – такая же социальная норма, как быть правопослушным гражданином. Опора на патриотические начала в воспитаннике позволит успешно социализировать другие личностные направления: гражданственность, нравственность, духовность, социальную активность.

1.4. Социальный портрет воспитанников

Одной из отличительных особенностей кадетских классов от других классов школы является сложный социальный состав воспитанников, который формируется, в основном, из числа детей-сирот, опекаемых детей, малообеспеченных и многодетных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

В данном случае кадетские классы со специфическим контингентом воспитанников выполняют в том числе функции социальной защиты детей. Школа берет на себя ответственность за судьбу этих детей и воспитание из них настоящих граждан своей Родины.

Год

Кол-во уч-ся

Воспитанники детских домов республики

Опекаемые дети

Неполная семья

Полная семья

2010-2011

40

3 чел.(7,5%)

16 чел.(40%)

16 чел.(40%)

5 чел.(12,5%)

2011-2012

39

2 чел.(6%)

15 чел.(38%)

17 чел.(44%)

5 чел.(12 %)

2012-2013

40

3 чел.(7,5%)

14 чел. (35%)

18 чел. (45%)

5 чел.(12,5%)

1.5. Отличительные особенности кадетских классов

в образовательном пространстве школы.

Статус кадетских классов подразумевает включение в образовательный процесс широкого диапазона состава учащихся:

- дети, имеющие повышенную мотивацию и познавательный интерес к учебной деятельности в данных классах;

- дети с обычной (средней) мотивацией;

- дети, требующие особого внимания по причине их воспитания в неполной семье, где одна мать (один отец) воспитывает ребёнка ( социально незащищённые семьи), опекаемые дети.

Такой институт учащихся обладает разнообразием образовательных потребностей, познавательных интересов, интеллектуальных возможностей, индивидуального здоровья и психологического состояния.

Учебно-воспитательный процесс в кадетских классах строится на базе военизированного уклада жизни, жесткого построения системы внутреннего распорядка и порядка проживания в условиях интерната и включает в себя систематическое и целенаправленное воздействие на личность воспитанников через процесс непрерывного воинского воспитания. Неукоснительного выполнения распорядка дня, уставных требований, соблюдения кодекса кадетской чести, ношения формы и атрибутики. Беспрекословного подчинения вышестоящим начальникам, умения жить в условиях внутреннего самоуправления. Этот процесс дифференцирован по годам обучения и по целям на каждом этапе воспитания с решением конкретной задачи: воспитание гражданина и патриота своего Отечества, делающего осознанный выбор своего жизненного пути в пользу ответственного, профессионального и высоконравственного служения Отечеству.

Основой разработанной модели воспитательной работы в кадетских классах служит принцип предоставления всем воспитанникам одинаковых стартовых возможностей, независимо от социального положения его семьи. Особая роль в формировании личности воспитанника отводится созданию оптимальных условий для физического и интеллектуального развития с учетом возрастных особенностей. На протяжении всего учебно-воспитательного процесса воспитанники на каждом возрастном этапе встречаются с определенными трудностями: адаптируются при поступлении, определяют свое место в замкнутом коллективе сверстников (учреждение интернатского типа), периодически меняют вид деятельности, развивают самосознание.

Реализация принципа раздельности обучения дает большое поле деятельности в формировании мужского начала в подростках.

Эти особенности оказывают существенное влияние на организацию, содержание, направленность и качество всего учебно-воспитательного процессов в кадетских классах.

Второй раздел.

Одной из главных составных частей воспитательного процесса является специальная часть, связанная с дополнительным образованием.

2.1.Цели дополнительного образования:

- воспитание кадет в духе преданности своей Родине и осознание потребности служения отечеству на гражданском или военном поприще;

- реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;

2.2.Направления дополнительного образования

Военно-патриотическое

Физкультурно-спортивное

Художественно-эстетическое

Специальная подготовка

«Основы военной службы»

Строевая подготовка

Огневая подготовка

Уставы ВС

ОФП

Хор

«Юный спасатель»

Рукопашный бой

Хореография




Туризм







2.3.Контроль и механизм оценки по направлениям

Контроль и механизм оценки по физкультурно-спортивному направлению.

Разработана система тестирования по общей физической подготовке, выполнению упражнений и владению навыками самообороны. Сравниваются показатели в начале, середине и конце учебного года. Соревнования в физкультурно-спортивном направлении являются одной из форм контроля. Участие в соревнованиях обязательно. Кроме этого, обучающиеся принимают участие в мероприятиях в рамках данного направления

Контроль и механизм оценки по военно-патриотическому направлению.

Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Кроме этого обучающиеся принимают участие в мероприятиях в рамках данного направления.

Контроль и механизм оценки по художественно-эстетическому направлению.

Формой оценки усвоения материала является участие и результативность участия обучающихся в мероприятиях в рамках данного направления.

Контроль и механизм оценки по специальной подготовке.

Степень усвоения теоретического материала определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях выездного лагеря

Третий раздел.

3.1.Система воспитательной работы

Воспитательная работа в кадетских классах строится с учетом воспитательной программы МБОУ СОШ №6 , возрастной воспитательной программы «Воспитать патриота», составленной офицерами-воспитателями кадетских групп, классных воспитательных программ.

Воинское воспитание в кадетских классах осуществляется в ходе выполнения кадетами установленного распорядка дня, приобретения ими практических навыков по военной, профильной подготовке.

Трудовое воспитание в кадетских классах осуществляется в процессе обучения кадет, организации и проведении различных форм самообслуживания, участии кадет в различных видах общественно-полезного труда;

- Физическое воспитание осуществляется путём правильной организации режима дня, рационального питания, привития кадетам гигиенических навыков, систематического закаливания организма, обучения кадет на уроках физподготовки, участие в работе спортивных секций, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях.

3.2.Формы и методы работы.

- Классные часы;

- Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

- Встречи с ветеранами войны и труда, проведение уроков мужества;

- Проведение спортивных игр;

- Соревнования по военно-прикладным видам спорта

- Экскурсии;

- Мероприятия по профориентации;

- Туристические походы;

- Участие в республиканских, городских, школьных мероприятиях патриотической направленности;

3.3.Принципы воспитательной деятельности:

- принцип гуманизма;

- принцип социального закаливания;

- принцип сотрудничества;

Принцип гуманизма как признание ценности реального ученика с его сильными и слабыми сторонами ориентирует педагога на признание за учеником права на собственное достоинство, на свободу и самостоятельность. Каждый ученик, отличаясь от других по своим способностям, обладая своими интересами и присущей только ему системой ценностей, не должен отличаться от других по такой ценностной характеристике, как человеческое достоинство.

Условия реализации принципа.

Реализация принципа гуманизма обеспечивается:

- добровольностью включения ребенка в ту или иную деятельность;

- оптимистической стратегией при определении задач воспитания;

- учетом интересов, потребностей и способностей каждого ребёнка;

При реализации принципа гуманизма важно:

- опираться на активную позицию ребёнка, его самостоятельность, инициативу;

- уважать личность ребёнка, не унижать его достоинства;

- призывать ребёнка к добру, самому быть добрым;

-защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем;

Принцип социального закаливания детей ориентирует педагога на включение воспитанников в этические ситуации, выход из которых предполагает волевое усилие, использование различных способов решений противоречий, что способствует приобретению социального иммунитета.

Условия реализации принципа.

Реализация принципа социального закаливания воспитанников обеспечивается:

- включением детей в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора;

- оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми.

Правила реализации принципа в практической деятельности.

При реализации принципа социального закаливания детей важно:

- решать проблемы С детьми, а не ЗА детей;

- не «предусматривать» возможных трудностей, а воспитывать у детей способности к их преодолению;

- воспитывать волю учащихся; волевых усилий не будет завтра, если не воспитать их сегодня;

Принцип сотрудничества ориентирует педагога на воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей. Данный принцип означает постоянство внимания педагога к развитию потребности учащихся в СОучастии, Содействии, СОоценке, СОпонимании.

Условия реализации принципа.

Реализация принципа сотрудничества обеспечивается:

- определением доминирующей и социально значимой цели деятельности коллектива, объединяющей педагогов и детей.

- развитием детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых.

- формированием позитивного отношения к ЧЕЛОВЕКУ;

Правила реализации принципа в практической деятельности.

При реализации принципа сотрудничества важно:

- делать школу родной для ребёнка, он должен ощутить причастность к успехам неудачам коллектива;

- помогать друг другу, педагоги и ученики – члены одного коллектива;

- доверять детям, а не играть в доверие;

- развивать у детей потребность во взаимопонимании;

3.4.Содержание воспитания

Младший подросток (5-6 классы)

5 класс – адаптационный

6 класс – стабилизационный

Первый опыт самооценки.

Человек как создатель культуры и дитя культуры. Умение отличать импульсивное поведение человека от осознанного поведения.

Понятие многотрудной человеческой жизни. готовность овладеть достижениями культуры и общества. Эмоциональное восприятие. Интерес к книге, воспитание привычки чтения книг.

Интерес к индивидуальному выстраиванию своей жизни. Расширение предмтавления о персоналиях великих людей. Опыт саморегуляции. Опыт самовоспитания.

Первый опыт самоанализа.

Основной мотив учебной деятельности – познавательный. Умение отдавать себе отчет в собственных действиях Способность аргументировать поведение. Умение планировать на предстоящий период свою деятельность. Умение оценивать результаты собственной и коллективной деятельности.

Уважение, сопереживание, взаимопомощь.

Совесть – отличительная черта достойного человека. Умение признавать достоинства других людей. Умение сдерживать обвинения до выяснения причины поступка. Умения открытого оглашения достоинств одноклассников.

Представление о недостатках человека. Щадящее отношение к ошибкам, неудачам, неприятным качествам сверстников.

Способность к взаимопомощи, бескорыстии.

Способность встать на защиту товарища. Опыт этической защиты себя как человека.

Умение хранить тайны свои и близких. Способность проявлять любовь к близким.

Опыт созидания.

Умения по укреплению и совершенствованию своего организма. Способность обустраивать свое рабочее, спальные места, принимать участие в дежурстве, хозяйственных делах. Уборке закрепленных территорий. Трудовые умения.

Дисциплинированность. Умение добросовестно работать. Умение нести ответственность за исполненную работу. Умение быть человеком, «на которого можно положиться».

Умение предъявлять индивидуальную творческую работу. Опыт составления распорядка выходного дня. Бережное отношение к имуществу.

Учебная деятельность как радость познания мира

Направленность на успешность. Положительная репутация кадетских классов.

Выявление способностей, склонностей. Опыт участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

Сдержанность. Бережное отношение к учебникам, учебным пособиям, тетрадям, дневнику и др. Умение планировать выполнение самоподготовки с помощью старших . Умение подбирать в библиотеке нужную литературу.

Понятие «Честь кадета» и поведенческие умения как способ сохранять честь кадета.

Игра как упражнение творческих сил.

Способность к саморегулированию. Умение соблюдать честность в игре. Способность оказывать помощь. Умение ограничивать время игры в соответствии с распорядком дня.

Понимание пагубности азартных игр. Умение противостоять грубым и опасным играм.

Отношение к людям.

Малыши и старики. Предъявлять малышам достойный образ поведения. Защищать младших. Способность выражать почтительное отношение к старости, к ветеранам, сумевшим прожить многотрудную жизнь, защитившим Родину, трудившимся на благо страны.

Здоровые и инвалиды. Относиться к людям с ограниченными возможностями чутко, не подчеркивая своего преимущества здорового человека.

Одарённые и «неспособные». Радоваться победам одарённого. Замечать даже маленькие победы каждого кадета. Отвергать понятие «неспособный».

Богатые и бедные как проявление несовершенства общества. Умение учитывать материальный достаток семьи. Умение сохранять уважение к людям разного материального положения. Представление о милосердии как способности оказать помощь скрытно, негласно.

Люди асоциального поведения. Понимать асоциальное поведение человека как его неспособность справляться с трудностями жизни и тяжёлыми личными обстоятельствами. Представление о ситуациях жизни, тормозящих развитие человека. Осуждая такое поведение, сочувствовать неумению человека возвыситься до высокого уровня культуры.

Взаимоуважение мужчин и женщин.

Представление о мужской силе и женской красоте. Умение мальчиков брать на себя тяжёлую работу. Привычка мальчиков оказывать помощь в доме. Широкий круг образов настоящего мужчины.

Умение дружеского сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности. Расширяющееся поле привычек по этикету дифференцированного поведения мужчин и женщин.

Гражданственность.

Знание традиций кадетских корпусов. Долг. Честь. Отечество. Польза. Умение им следовать. Восприятие граждан отечества как «близких». Знание событий, достижений и проблем страны. Сопереживание происходящему в стране и мире. Возможные и посильные акты отклика, помощи людям в беде.

Знание о событиях в мире. Умение устно и письменно передавать впечатления о поездках, экскурсиях, походах.

Отношение обеспокоенности относительно экологического положения на планете. Умение наблюдать явления природы, отдыхать на природе., не нарушая природной жизни.

Данный период заканчивается портретом адаптированного к условиям жизни в кадетских классах, активного, деятельного, любознательного человека, принимающего кадетские правила и традиции. Воспитанный младший кадет обладает способностью к саморегулированию, способностью видеть за поступком проявление отношения, способен соотносить свои интересы и интересы коллектива, совершать продуманные действия.

Способность к саморегулированию – главная опора для следующего возрастного этапа.

Старший подросток (7-8 классы)

7 класс – развивающий

8 класс – ранняя профилизация

Общество как среда и условие жизни человека

Безусловное исполнение кодекса кадетской чести и общественных законов.

Понятие общества как объединения людей во имя сохранения и развития жизни.

Представление о кадетском коллективе как части общества. Самооценка своего положения в коллективе. Способность активного участия в жизни кадетских классов.

Доброжелательность.

Понятие труда как средства существования человека и общества. Социально-ценностный мотив труда. Умение предварительного планирования трудовой деятельности. «Цена» и «ценность».

Способность сопереживать проблемам страны. Способность сопереживать происходящему в кадетских классах. и готовность содействовать их совершенствованию. Привычка регулярного просмотра информационных программ.

Государственная символика и формы выражения безусловного уважения к ней.

Созидательная деятельность по преобразованию окружающего мира.

Человеческое общество.

Понимание биологического механизма стадного поведения и высокая оценка общественного поведения человека.

Представления и понятия о макрогруппах человечества: нация, государство, отечество, регион, клан. Способность отдавать себе отчет в собственной принадлежности к данным группам и отношении к ним.

Представления и понятия о формах микрогрупп в обществе: знакомство, ассоциация, товарищество, друзья, семья, компания.

Осмысление пагубности связи с асоциальными группировками: неформалы, люди, склонные к преступлениям и правонарушениям.

Представления о формах проявления равнодушия, конформизма в обыденной и общественной жизни.

Осмысление характеристик классного и группового коллективов, групп свободного общения. Сознательное выстраивание деятельности в данных группах. Способность саморегулирования в конфликтных ситуациях.

Учебная деятельность как объективная необходимость для человека.

Учение есть общественный долг и радость обретения интеллектуальных сил.

Понятие об уровне образованности и умении взаимодействовать с людьми.

Общеучебные умения: умение четкой аргументации, умение определять причинно-следственные связи, системное запоминание, умение составлять конспекты текста, логическое построение речи, умение сопоставлять свое мнение и мнение другого человека.

Осмысление связи образования и профессиональной карьеры. Опыт развития собственных способностей.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Отечество и соотечественники

Любовь к своему народу и земле.

Понятие Отечества. Представление о многонациональности Отечества. Привязанность к «малой родине». Знание истории и героев родной земли. Гордость за успехи страны. Патриотизм.

Желание приносить пользу Родине, служить Отечеству. Представление России как члена мирового содружества. Солидарность.

Свобода человека и долг общественного человека.

Представление о свободе. Понятие воли и анархии. Понятие свободы «Для» свободы «От». Свобода для созидания, творчества, улучшения жизни на земле.

Понятие гармонического сочетания «хочу», и «надо» как основы свободы личности. Умение предвидеть желаемый результат.

Понятие личной несвободы как зависимости. Эгоизм как яркое проявление несвободы личности. Религиозная несвобода. Алкогольная и наркотическая несвобода. Представление о губительных привычках человека как способе уйти в иллюзию свободной и счастливой жизни.

Переосмысление дисциплины как способа свободы людей в обществе.

Способность самооценки, анализ собственных поступков и проживаемых чувств. Первый опыт самовоспитания и самообразования.

Социальные роли человека в общественной жизни.

Представление о социальной роли человека, гражданина, профессионала, созидателя и потребителя, учащегося, труженика. Оценка меры своей подготовленности к исполнению данных социальных ролей.

Понятие взрослости как способности нести ответственность за других.

Представление о гендерных ролях. Представление о мужском и женском достоинстве. Знание всех норм гендерного поведения мальчиков и девочек. Расширение опыта этикета.

Родительская семья и роль сына (дочери) в семье. Представление о социальной роли матери, отца, бабушек и дедушек. Представление о любви как основе семейных отношений. Умение высказывать любовь к родителям, и умение воспринимать формы проявления родительской любви к детям. Умение ухаживать за слабыми. Младшими, больными, и старыми в семье. Понятие «честь семьи».

Язык общественного человека.

Понятие языковой культуры. Умение избирать форму языка, адекватную для общения с людьми. Понятие художественного языка общения: рисунок, живопись, песня, театр, скульптура, архитектура.

Культура молчания. Умение выслушивать собеседника. Понимание состояния собеседника.

Предметы, вещи как язык человечества. Представление об адекватности костюма. Понятие имиджа и основные умения выстраивания имиджа своей личности.

Природа как источник средств существования общества.

Забота о сохранении природных богатств.

Понятие исчерпаемости запасов Земли. Проблема экологии как проблема отдельного человека и участие каждого в её решении « сегодня» и «завтра». Сопереживание.

Осмысление своего вклада в общечеловеческую заботу о сбережении богатств природы: «здесь и сейчас», « в мелочах и большом». Способность защищать природу от вандализма.

Завершение этого периода, решающего для становления личности кадета. Знаменуется обретением способности конструировать своё поведение, безусловно принимать и следовать кадетским правилам и традициям. Но способность строить собственное поведение не по шаблонам и не «быть как все» в своем гипертрофированном виде иногда порождает эпатаж, нарочитое непослушание. Кадету 8 класса еще трудно дается гармония «быть как все» и «не быть как все». Педагог, воспитатель подчеркнуто вежлив с каждым воспитанником. Резкость и категоричность ослабевает у старшего подростка. Он выстраивает поведение как форму отношения. Форма не всегда адекватна, но такой опыт накапливается. (с помощью педагогов, воспитателей, психолога, родителей).

3.5.Методы педагогической поддержки.

  1. Метод наблюдения

  2. Метод коллективного анализа деятельности, размышления

  3. Метод рефлексии – самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам.

  4. Метод тестирования и анкетирования

Методы поддержки развития интеллектуальных способностей:

- метод «мозгового штурма» - при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;

- метод «сократовской беседы» - развитие диалогического мышления, творческих способностей;

- метод «деловой игры» - при снижении психологической защищенности ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта.

Методы поддержки развития организаторских способностей:

- метод игры – творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества;

- метод поручения – регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки);

- методы поддержки развития коммуникативных способностей:

- метод «создания воспитывающих ситуаций» - ситуаций свободного выбора поведения;

- метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам);

Метод поддержки развития самостоятельности личности:

- метод самооценки – обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;

- метод самоорганизации – обучение самостоятельному планированию свободного времени, физических и интеллектуальных нагрузок;

- метод самореабилитации – самостоятельный способ восстановления физических и психических сил6 расслабление. Водные процедуры, смена видов деятельности;

- метод самоопределения – создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;

- метод самореализации – создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и др.)

- метод самоконтроля;

- метод самопрогнозирования - построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдаленной перспективы своей деятельности педагогической поддержки «социально здоровья» - это методы, которые , с одной стороны, необходимы для поддержания эмоционального настроя в жизни, веры в свои силы, с другой стороны - позволяют стабилизировать общее эмоциональное состояние и предотвратить асоциальное поведение;

- метод радостной перспективы – это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

- метод «увлечения весельем» - юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;

- метод поощрения и похвалы - этот метод (одобрение мимикой, жестом, взглядом, словом) возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желание делать еще лучше.

- метод самонаблюдения за своими эмоциями – метод с помощью которого ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникают те или иные эмоции, чувства;

- метод «погашения отрицательных переживаний» - способ обдумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, погашение отрицательных эмоций.

- метод устранения «плохих привычек»;

Метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»;

- метод релаксации - способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта;

3.6.Диагностика и мониторинг воспитывающей деятельности

Если исходить из понимания воспитания как управления процессом формирования и развития личности через создание благоприятных условий, то предметом мониторинга будут являться: развитие личности кадета как главного показателя эффективности воспитательной системы и условия, которые благоприятствуют развитию личности воспитанника.

Т. к. целевые ориентиры, учебно-воспитательные программы и другие компоненты воспитательной системы направлены, прежде всего, на содействие развитию личности ребёнка, то основными критериями и показателями являются сформированность потенциалов личности кадета, каких как:

- познавательный потенциал;

- нравственный потенциал;

- личностный пост;

- творческий потенциал;

- физический потенциал;

При анализе результатов исследования особое внимание уделяется выявлению тенденций (динамике) изменения показателей в течение нескольких лет.

Критерии и способы изучения эффективности работы

Критерии и показатели

Диагностические средства

Развитие креативных способностей

-педагогическое наблюдение

- мониторинг (составление результативности участия в мероприятиях различного уровня)

Нравственная воспитанность уч-ся

- педагогическое наблюдение

- анкета самооценки

- уровень воспитанности (субъективная оценка)

Сформированность интеллектуального потенциала личности

- исследование памяти, объема и концентрации внимания

- ШТУР

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- анкетирование учащихся

Развитость физических качеств учащихся

- мониторинг физической и военной подготовки

- статистический медицинский анализ состояния здоровья детей

Удовлетворенность учащихся и педагогов жизнедеятельностью в кадетских классах

- методика Андреева А. А. «Удовлетворенность школьной жизнью»

Репутация кадетских классов

- экспресс опрос участников УВП

- анкетирование родителей (законных представителей)

- экспресс опрос социальных партнеров

Заключительная часть

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения отечеству, способности к его вооруженной защите, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, гордости за русское оружие, сохранение и приумножение славных воинских традиций.

Основными путями военно-патриотического воспитания являются:

- широкая пропаганда идеи служения Отечеству;

- формирование компетентного и позитивного отношения к русской военной истории, современным вооруженным силам;

- совершенствование содержания дополнительного образования;

- применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают чувство ответственности за результаты учебы и поведения;

- воспитание подрастающего поколения в духе законности, соблюдения норм общественной и коллективной жизни;

- привитие подрастающему поколению чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства и исторических святынь отечества;

Литература, используемая при разработке программы.

1. Березина В. А. Дополнительное образование детей в России: состояние, проблемы, перспективы развития/ Материалы научно-пратической конференции: Дрпрлнительное образование детей в России: состояние и перспективы развития в ХХI веке. – М.: ЦРСДОД,2000.

2. Бочарова В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1991.

3. Буйлова Л. Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей. Автореф. дисс. докт. пед. наук (13.06.00)/ Ин-т педагогики соц. Работы Рос. Акад. Образования. – М., 1998.

4. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. О. Е. Лебедева. – М., ГИЦ ВЛАДОС,2000.

5. Железнова Л. Б. Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии. – Оренбург: ИПК,2002.

6. Лебедев О. Е. Стратегия модернизации общего образования: новые педагогические возможности. Путь к ребенку: вверх по ступеням мастерства. Серия «Ребенок. Общество. Семья. Творчество.» - СПб. – 2000 - №8

7. Мудрик А. В. Социализация и воспитание. – М.: Сентябрь, 1997.

8. Сироткин Л. Ю. Теория и практика формирования социально-устойчивой личности учащегося: Автореферат дисс. докт. пед. наук. – Казань, 1993.

9. Фомина А. Б. Управление социально-педагогической деятельностью учреждения дополнительного образования детей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1996.

10. Шкиндер В. И. Гуманистическая парадигма педагогики ХХI века// Современные подходы к методологии и технологии воспитания: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – СПб., 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск