Скачать 108.68 Kb.
|
Отчет о деятельности ДОУ. 2012/13 уч.г. Анализ:
2010/11 уч. г., 2011/12уч.г., 2012/13уч.г. Списочный состав-104,97,104 Первая группа здоровья -67, 34,7 Вторая группа здоровья -34,61, 96 Третья группа здоровья - 2, 2, 1 ии Четвертая группа здоровья- 0, 0, 0 В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96), но уменьшилось количество детей первой группы здоровья (67-34-7) и третьей группы здоровья (2,2,1)
- Заболеваемость детей: В 2012\13 уч. г. в сравнении с 2011\12 уч. г. снизилась заболеваемость: ОРВИ, острый коньюктевит, отит. Увеличилась: ДЦП, косоглазие, экзема, фимоз, пневмония. - Физическая группа В 2012/13уч.г.как и в прошлом учебном году один ребенок вошел в подготовительную группу, в освобожденной группе детей нет. - Оздоровление детей. Подлежало оздоровлению: на 10 детей больше. Оздоровлено на 21 ребенка больше. Взято на «Д» учет: на 15 детей больше. ЧБД: сохранилось на прежнем уровне Заболеваемость сотрудников: Заболеваемость сотрудников в 2012/13 учебном году уменьшилась в сравнении с 2011/12г.
Приоритетные направления детского сада в 2012/13 учебном году: - экологическая деятельность; - театрализованная деятельность. В своей работе педагогический коллектив руководствовался Программой под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Использовались следующие программы и технологии:
Деятельность педагогического коллектива ДОУ направлена на: - создание единого развивающего пространства, обеспечивающего интеграцию всех субъектов (детей, педагогов, родителей) для эффективного освоения детьми содержания образовательных областей, их физического, интеллектуального и личностного развития. Задачи, решаемые в 2012/13учебном году: - активизация познавательных способностей детей; - формирование умственных действий у дошкольников; - развитие чувства юмора, методы и приемы его становления. Реализацию поставленных задач осуществлял педагогический коллектив, состоящий из 15 педагогов. Из них 5 педагогов - высшая квалификационная категория, 8 педагогов – первая квалификационная категория, 2 педагога – не аттестованы. При выстраивании стратегии развития образовательного учреждения учитывались особенности развития нынешних детей и запросы их родителей с одной стороны, а с другой – постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива. Саморазвитие педагогов ДОУ проходило в самых разных методических формах:
«Новые формы самообразования и аттестации педагогов» «История образования Алтайского края» «Культура народов Алтайского края»» «Основы организации работы в ДОУ по умственному развитию детей» «Формирование умственных действий у дошкольников» «Методики развития чувства юмора у детей» «Ознакомление детей с весенними явлениями природы» «Природа Алтайского края» «Профилактика кишечно-инфекционных заболеваний летом» Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на порог» Конкурс экологического плаката Выставка работ кружковых групп Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО Фестиваль педагогических проектов «Наша Родина – Алтайский край» Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году Смотр-конкурс «Развивающая среда по умственному развитию детей в ДОУ» 2.Конкурсы муниципального, краевого, общероссийского уровня 2012/13 учебный год
3. Педагогические советы - первый: установочный « Новый учебный год»; - второй: «Учим дошкольников думать". Цель: организация работы с дошкольниками по освоению основ мыслительной деятельности. Форма проведения: деловая игра; - третий: «Поделись улыбкою своей» Цель: анализ условий формирования чувства юмора у детей, систематизация методов и приемов его становления. Форма проведения: круглый стол; - четвертый: «Алтайскому краю -75»; Цель: поиск новых форм и методов работы по познавательному развитию детей. Форма проведения: КВН. - пятый – «Итоги работы ДОУ». На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. 4. Самообразование – как один из способов повышения педагогической квалификации, переосмысление содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогической и психологической наук. Путем самообразования и творческих поисков педагог приходит к своему мастерству. У каждого педагога есть тема самообразования, по которой он работает в течение определенного времени, и результатом которой является аттестация и творческий отчет перед коллегами. Курсовая подготовка прошла в соответствии со сроками и потребностями педагогов.
5. Аттестация педагогов проведена в соответствии с планом: Ляховой О.В. присвоена первая категория по должности «воспитатель», Шаповаловой В.А. присвоена первая категория по должности «воспитатель», Верхогляд Н.С. присвоена первая категория по должности «учитель - логопед». Молодой педагог Красноперова Ю.С. (музыкальный руководитель) успешно прошла аттестацию и соответствует занимаемой должности. 6.Мониторинг образовательного процесса
7.Анализ работы логопедической группы с детьми подготовительной к школе группы Всего: 11 детей Отчислено с диагнозом – здоров: 10 детей Один ребенок имеет диагноз «ротоцизм» (одноударный звук «Р») 8.Уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Высокий уровень- 15 детей Средний уровень- 5 детей Низкий уровень – 0 Мониторинг освоения детьми образовательной программы показал, что на должном уровне организована работа по развитию речи, лепке, аппликации, наблюдается улучшение результатов в сравнении с прошлым учебным годом по музыкальному воспитанию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим, нужно продолжить активизацию работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, конструированию. Мониторинг детского развития показал, что в старшем дошкольном возрасте требует коррекции уровень развития таких интегративных качеств: способность управлять своим поведением и планировать свои действия, отзывчивость. В младшем дошкольном возрасте: овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Согласно плану развития материально- технической базы был произведен следующий ремонт: косметический ремонт во всех помещениях детского сада. Старые окна заменены на новые современные пластиковые окна. На верандах детских площадок настелены деревянные полы, обновлено игровое оборудование. Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, приобретены канцтовары для обеспечения образовательных целей. В группах созданы игровые уголки, соответствующие современным требованиям. В приемных комнатах произведено обновление информационного оборудования для родителей; Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ, развитие материально-технической базы показали, что в целом результаты работы за 2012\13 учебный год удовлетворительные. |