Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер56.8 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
План-конспект урока
Озёра
ФИО: (полностью) Шевцова Людмила Михайловна

Место работы: МБОУ Платоновская СОШ, Никольский филиал

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: урок № 40. Озёра.

Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.Т.Неклюкова

Цель урока: формирование представлений о происхождении и разнообразии озёр.

Задачи:

  • Обучающие: сформировать представление о многообразии озер и их происхождении. Продолжить работу с картой.

  • Развивающие: развивать логическое мышление на основе внешнего вида озер от происхождения котловин..

  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к озерам. Повышать интерес к предмету

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные.

  1. Необходимое техническое оборудование (компьютер, проектор)

  2. Слайдовая презентация к теме: «Озера»

  3. Географические карты: карта полушарий, физическая карта России, атлас Тамбовской области, картины с изображением озер.



Структура и ход урока:

Таблица 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Погружение в тему с одновременной актуализацией знаний

(1 мин)

«Фронтальный вид деятельности». Наша учебная дорога длинна и поэтому без промедления мы отправляемся в путь.

  • Какую тему мы изучаем?

  • На какие группы подразделяются воды суши?

  • Что включают в себя подземные воды?

  • Какие подземные воды мы изучили?

Слайд 1,2,3.Показ картин с озерами.

  • Что будем изучать сегодня?

Восприятие аудио-, видео информации.

Формулировка целеполагания урока

(5 мин)

  1. «Фронтальный вид деятельности». Постановка проблемного вопроса. Мы живем в мире слов, каждое слово, что-нибудь обозначает. Давайте, определим значение слова «Озеро».

  2. Постановка целей и задач урока.

Цель урока: сформировать понятия «Озеро», «Сточное озеро», «бессточное озеро»; рассказать о происхождении озерных котловин

Задачи: развивать умение работать с физической картой, определять географическое положение озер.

  1. Поиск ответа на проблемный вопрос; формулировка определения, объяснение, рассуждение.


2.Соотнесение целеполагания урока с темой.

Первичное осмысление нового материала

(7 мин)

«Фронтальный вид деятельности».

  • Откройте в атласе карту полушарий.

Мы начинаем путешествие по озерам. Все они разные. Есть крупные озера - это Каспийское море-озеро.

Слайд №4

Вот самое глубокое в мире озеро-Байкал.

Слайд №5

  • Какие источники пополнения озер вы знаете?

  • Каким может быть происхождение озер?

  • А что такое озерная котловина? (Работа с учебником)




Восприятие информации в текстовой в визуальной форме (слайд 4,5). Поиск ответа на проблемный вопрос.

(7 мин)

Практикум (работа с различными картами, атласом, слайдами)

(19 мин)

ЭОР.

    1. Слайды 6-14, «Происхождение озерных котловин».

  • Перечислите, какие типы озерных котловин вы узнали и запомнили?

Просмотр слайда 15 «Озера сточные и бессточные».

  • Посмотрите на контуры озер и определите, какое озеро будет сточным, а какое бессточным?

Слайд 16. Схема сточных и бессточных озер.

(Зарисовать в тетрадь схему и подписать)

  • Сделайте вывод, чем отличается сточное озеро от бессточного?

Слайд 13 «Группы озер по солености» (Зарисуйте схему в тетрадь)

  • С какими видами озер по стоку и солености познакомились?

  • Много ли у нас в Тамбовской области озер?

  • Где они расположены?

  • В пойме какой реки находится крупное озеро?

  • Назовите известное озеро в пойме реки Цны?

Рассмотрим картину Левитана, на которой изображена водная гладь.

  • Какое настроение, чувства вызывает картина?

  • Можно, что ты видишь выразить в стихах?

2.Слайд «Значение озер»

  • Давайте, подумаем, какое значение имеют озера.

  • Как вы думаете, что является источником загрязнения вод?

ЭОР слайд «Загрязнение вод»

3.Закрепление.

  • Назовите самое глубокое озеро мира?

  • Назовите самое большое по площади озеро?

  • Назовите, какое озеро называется сточным, а какое бессточным?

3.Тест.

  • Что вы сделаете с остающимся после себя мусором, покидая временную стоянку на берегу озера?

    1. Выбросить его в озеро

    2. Оставите на берегу

    3. Поступите как- то иначе

  • Если вам предстоит возможность построить дом на берегу озера, покрытом лесом, что вы сделаете:

  1. Вырубите мешающие строительству взрослые деревья

  2. Выберете поляну, находящуюся на расстоянии 300 метром от воды и без широкого вида на озеро

  • На какой лодке вы предпочтете кататься на озере, моторной или весельной? Почему?

    1. Выполнение заданий ЭОР на отработку знаний.


(19 мин)


Дети рисуют схему и подписывают

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях «Отличительные признаки сточного озера от бессточного»

Дети переносят схему в тетрадь

Учащиеся работают с атласом Тамбовской области

2. Восприятие информации в текстовой и визуальной форме


3.Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. (Работают индивидуально по карточкам)

Рефлексия

(5 мин)

Фронтальное задание: формулировка информационных и смысловых открытий урока.


Анализ, обобщение, резюмирование, формулирование информационных и смысловых открытий урока, саморефлексия.

Оценивание

(3 мин)

Индивидуальная работа. Контроль изученного. Название ЭОР-слайды

Самоанализ и самооценка

Прогнозирование следующего урока

(5 мин)

Постановка и комментирование домашнего задания.

Осмысление взаимосвязи домашнего задания с новым материалом и его значимостью для изучения следующей темы; фиксация задания в дневнике



Приложение к плану-конспекту урока
______________________________Озёра_______________________________ (Тема урока)

Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР










Видеофрагмент, тест




1

«География. Планета Земля» 6 класс

Интернет-ресурс контролирующий, Интернет-ресурс информационный

Иллюстрация, презентация, видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=28


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск