План-конспект урока Озёра ФИО: (полностью) Шевцова Людмила Михайловна
Место работы: МБОУ Платоновская СОШ, Никольский филиал
Должность: учитель
Предмет: география
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: урок № 40. Озёра.
Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.Т.Неклюкова
Цель урока: формирование представлений о происхождении и разнообразии озёр.
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о многообразии озер и их происхождении. Продолжить работу с картой.
Развивающие: развивать логическое мышление на основе внешнего вида озер от происхождения котловин..
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к озерам. Повышать интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование (компьютер, проектор)
Слайдовая презентация к теме: «Озера»
Географические карты: карта полушарий, физическая карта России, атлас Тамбовской области, картины с изображением озер.
Структура и ход урока:
Таблица 1
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Погружение в тему с одновременной актуализацией знаний
(1 мин)
| «Фронтальный вид деятельности». Наша учебная дорога длинна и поэтому без промедления мы отправляемся в путь.
Какую тему мы изучаем?
На какие группы подразделяются воды суши?
Что включают в себя подземные воды?
Какие подземные воды мы изучили?
Слайд 1,2,3.Показ картин с озерами.
Что будем изучать сегодня?
| Восприятие аудио-, видео информации.
| Формулировка целеполагания урока
(5 мин)
| «Фронтальный вид деятельности». Постановка проблемного вопроса. Мы живем в мире слов, каждое слово, что-нибудь обозначает. Давайте, определим значение слова «Озеро».
Постановка целей и задач урока.
Цель урока: сформировать понятия «Озеро», «Сточное озеро», «бессточное озеро»; рассказать о происхождении озерных котловин
Задачи: развивать умение работать с физической картой, определять географическое положение озер.
| Поиск ответа на проблемный вопрос; формулировка определения, объяснение, рассуждение.
2.Соотнесение целеполагания урока с темой.
| Первичное осмысление нового материала
(7 мин)
| «Фронтальный вид деятельности».
Откройте в атласе карту полушарий.
Мы начинаем путешествие по озерам. Все они разные. Есть крупные озера - это Каспийское море-озеро.
Слайд №4
Вот самое глубокое в мире озеро-Байкал.
Слайд №5
Какие источники пополнения озер вы знаете?
Каким может быть происхождение озер?
А что такое озерная котловина? (Работа с учебником)
| Восприятие информации в текстовой в визуальной форме (слайд 4,5). Поиск ответа на проблемный вопрос.
(7 мин)
| Практикум (работа с различными картами, атласом, слайдами)
(19 мин)
| ЭОР.
Слайды 6-14, «Происхождение озерных котловин».
Перечислите, какие типы озерных котловин вы узнали и запомнили?
Просмотр слайда 15 «Озера сточные и бессточные».
Посмотрите на контуры озер и определите, какое озеро будет сточным, а какое бессточным?
Слайд 16. Схема сточных и бессточных озер.
(Зарисовать в тетрадь схему и подписать)
Сделайте вывод, чем отличается сточное озеро от бессточного?
Слайд 13 «Группы озер по солености» (Зарисуйте схему в тетрадь)
С какими видами озер по стоку и солености познакомились?
Много ли у нас в Тамбовской области озер?
Где они расположены?
В пойме какой реки находится крупное озеро?
Назовите известное озеро в пойме реки Цны?
Рассмотрим картину Левитана, на которой изображена водная гладь.
Какое настроение, чувства вызывает картина?
Можно, что ты видишь выразить в стихах?
2.Слайд «Значение озер»
Давайте, подумаем, какое значение имеют озера.
Как вы думаете, что является источником загрязнения вод?
ЭОР слайд «Загрязнение вод»
3.Закрепление.
Назовите самое глубокое озеро мира?
Назовите самое большое по площади озеро?
Назовите, какое озеро называется сточным, а какое бессточным?
3.Тест.
Что вы сделаете с остающимся после себя мусором, покидая временную стоянку на берегу озера?
Выбросить его в озеро
Оставите на берегу
Поступите как- то иначе
Если вам предстоит возможность построить дом на берегу озера, покрытом лесом, что вы сделаете:
Вырубите мешающие строительству взрослые деревья
Выберете поляну, находящуюся на расстоянии 300 метром от воды и без широкого вида на озеро
На какой лодке вы предпочтете кататься на озере, моторной или весельной? Почему?
| Выполнение заданий ЭОР на отработку знаний.
(19 мин)
Дети рисуют схему и подписывают
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях «Отличительные признаки сточного озера от бессточного»
Дети переносят схему в тетрадь
Учащиеся работают с атласом Тамбовской области
2. Восприятие информации в текстовой и визуальной форме
3.Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. (Работают индивидуально по карточкам)
| Рефлексия
(5 мин)
| Фронтальное задание: формулировка информационных и смысловых открытий урока.
| Анализ, обобщение, резюмирование, формулирование информационных и смысловых открытий урока, саморефлексия.
| Оценивание
(3 мин)
| Индивидуальная работа. Контроль изученного. Название ЭОР-слайды
| Самоанализ и самооценка
| Прогнозирование следующего урока
(5 мин)
| Постановка и комментирование домашнего задания.
| Осмысление взаимосвязи домашнего задания с новым материалом и его значимостью для изучения следующей темы; фиксация задания в дневнике
|
Приложение к плану-конспекту урока ______________________________Озёра_______________________________ (Тема урока)
Таблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР
|