Скачать 40.01 Kb.
|
Зачётные задания по истории России для студентов первого курса ЮКИОР в 2011-2012 уч. г. Курс истории России состоит из пяти разделов: Раздел 1. От Древней Руси к Московскому царству. Раздел 2. Русское государство в период истории Нового времени. Раздел 3. Россия в период революционных преобразований. Раздел 4. История советского общества. Раздел 5. Новая Россия. Каждый студент должен сдать зачёт по всем разделам. Зачёты проводятся в следующих формах: - собеседование; - тестирование; - контрольная работа; - творческое задание; - семинар. Студент сам определяет форму зачёта по каждому разделу кроме последнего, по которому зачёт проводится в обязательной для всех форме семинара. Формы зачёта не могут повторяться. Собеседование проводится по вопросам к разделам в учебнике История / П.С.Самыгин и др.- Изд. 13-е, 2009.- (Среднее профессиональное образование). Вопросы к разделу 1 - стр. 138-139 (11-26). Вопросы к разделу 2 - стр. 267 (11-22) и стр. 268 (33-42). Вопросы к разделу 3 – стр. 379 – 380 (4-6, 9-13). Вопросы к разделу 4 – стр.379-380 (23-30 и 35-37) и стр. 470 -471 (5-14). Тестирование включает в себя тесты в закрытой и открытой форме, проверяется знание дат, понятий, имён, причины, ход, последствия и значение событий по вопросам экономической, политической, социальной и духовной жизни нашей страны в каждом разделе. Контрольная работа выполняется одна в каждом разделе по выбору студентов. К разделу 1. 1.План-конспект или развёрнутый ответ: - «Русская правда» как юридический источник раннефеодальной эпохи. - Влияние Золотой Орды на Русское государство и общество. 2.Составление хронологической таблицы: - Правление киевских кязей. - Рост территории Московского царства. 3. Составление сравнительной таблицы: - Характеристика язычества и христианства. К разделу 2 . 1. План-конспект или развёрнутый ответ: - Деятельность Ивана Грозного в оценках историков. - Церковный раскол. - Значение преобразований Петра I. 2. Составление хронологической таблицы: - Закрепощение крестьян. - Рост территории России. 3. Составление сравнительной таблицы: - Программные документы декабристов. - Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века. К разделу 3. 1. План-конспект или развёрнутый ответ по теме: - Итоги и значение Первой российской революции. - Итоги и значение Февральской буржуазной революции. - Итоги и значение Октябрьской революции. 2. Составление хронологической таблицы: - Хроника событий Первой российской революции. - Хроника событий Февральской буржуазной революции. - Хроника событий Октябрьской революции. К разделу 4. 1.Портрет исторического деятеля советской эпохи. План-конспект или развёрнутый ответ: «Причины победы советсого народа в Великой Отечественной войне» 2. Составление хронологической таблицы: - Стройки первых пятилеток. - Основные события Великой Отечественной войны. Творческая работа выполняется в любой выбранной студентом форме (кроссворд, чайнворд, эссе, реферат, портрет исторического деятеля, учебно-исследовательская работа на тему: «Вклад моей семьи в историю страны (села, города, округа)» и т.д.) или «Вклад моей семьи в победу Великой Отечественной войны» и т. д. К разделу 5. Вопросы к семинару. 1. Какие события вы считаете наиболее значительными в истории Российской Федерации? 2. Как они повлияли на экономическое, политическое и социальное положение различных слоёв населения? 3. Что такое глобализация? Как сказываются процессы глобализации на развитии нашей страны? 4. Что дали проведённые преобразования лично вам? Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов осуществляется в различных формах: осмысление учебного материала, составление конспектов, подбор материалов и написание текстов сообщений, подготовка к семинарам, консультациям и зачётам, выполнение домашних заданий и др. Литература 1.Алексашкина Л.Н., Данилов, Косулина История. Россия и мир: учебник для 11 кл.- М.: -Просвещение, 2008. 2.Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Альфа М. Инфра-М. 2008.- 543с. 3.Данилов, Косулина, Брандт М.Ю. История. Россия и мир: учебник для 10 кл. – М.: -Просвещение, 2008. 4.История Ханты-Мансийского округа с древности до наших дней: учебник для старших классов, -Екатеринбург: НИМП – ВОЛОТ, 2000. – 466с. 5.История Ханты-Мансийского округа с древности до наших дней: хрестоматия, -Екатеринбург: НИМП – ВОЛОТ, 1999. – 302с. 6.Мазуров Б.Ф. История государства Российского в схемах и таблицах: 1917-2003гг.: учебно-методическое пособие. –Смоленск, 2007.-232с. 7.Олейник Т.И., Олейник Л.В.История России с древнейших времён до наших дней в таблицах: учебная энциклопедия для учащихся старших классов, абитуриентов и студентов. – Н.Новгород, 2007 – 228 с. 8. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 474с. – (Среднее профессиональное образование). |