Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер323.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 70 часов в год).

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  1. определять и объяснять понятия;

  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии;

  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

  5. Смысло-поисковой.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Данная программа основана на основе рабочей программы по «Истории Нового времени (XVI- XVIII вв.)» Н.А. Солодской.
Учебно-методический комплекс:

  1. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг/ А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008;

  2. История России: конец XVI – XVIII век/ Е.В. Пчелов, М.: Русское слово, 2008;

  3. Гилязов И.А., В.И. Пискарев «История Татарстана и татарского народа», Казань, ТаРИХ, 2004;

  4. История. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009

  5. Поурочные разработки по истории России: конец 16-18 век. 7 класс. – М.: ВАКО, 2006

  6. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500-1800): 7 класс. – М.:ВАКО, 2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.radioblago.ru/arc/rossiyaskvozveka/History_Archive/Biryukov

  2. http://lesson-history.narod.ru/index.htm

  3. http://www.tatar.ru/index.php?&node_id=199 Сайт «История Татарстана. Исторические города и поселения. Историко-культурные комплексы. Татарская энциклопедия. Хроника событий»

  4. http://www.kcn.ru/tat_ru/history/index.htm Сайт «Страницы истории Татарстана»

Характеристика класса

В 7 классе обучаются 5 учащихся – 3 мальчика и 2 девочка. У 2 учащихся наблюдаются слабые познавательные способности. У двоих учащихся имеются отклонения в речи: картавость, нечеткость в произношении, невнятность, наблюдается перестановка букв и слогов, «глотание» слогов при произношении. 3 ученика относительно способные, но ленивые. Читают довольно бегло, но читать художественную литературу стали меньше. У 3 учащихся дома есть персональный компьютер, на котором он может подобрать материал к уроку.

Учебно-тематическое планирование

по __________истории_____ _______

Класс_____7________

Учитель_Максимова Валентина Алексеевна__

Количество часов

Всего__70_ часов; в неделю__2___ часа.

Плановых контрольных уроков ___2______, зачетов ___0____, тестов ___5____ч.;

Административных контрольных уроков __2___ ч.

Планирование составлено на основе __рабочей программы по «Истории Нового времени (XVI- XVIII вв.)» Н.А. Солодской__

программа

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг/ А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008; История России: конец XVIXVIII век/ Е.В. Пчелов, М.: Русское слово, 2008 г.; И.А. Гилязов, В.И. Пискарев «История Татарстана и татарского народа», Казань, ТаРИХ, 2004 г._____________________

название, автор, издательство, год издания

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Всемирная история (24 часа)

1

Великие географические открытия и их последствия

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой (показывают маршрут путешествий); выделяют главное в тексте; анализируют документы

Вопросы

Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй

П.1-2, подготовка к тесту







2

Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; составляют устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом

Характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма

Ответить на проблемный вопрос







3

Экономика, социальное и политическое развитие стран в 16-17 вв.

1

Комбинированный

Устанавливают причинно-следственные связи; работают с учебником.

Вопросы, тест

Раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма

П. 5-6, работа с историческим документом







4

Социальная структура европейского общества

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями

Таблица

Уметь:

- называть новые социальные слои общества;

-характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время

П. 6, в 3 ответить письменно







5

Эпоха Возрождения её характерные черты

1

Урок изучения нового материала

Сравнивают особенности развития культуры разных периодов, делают выводы.

Задания с развёрнутым ответом

Уметь:

- называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения;

- характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI—XVIII вв.

- определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени

П. 7, 8 9, подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения







6

Развитие новой науки в XVI—XVII вв

1

Комбинированный

Характеризуют особенности развития культуры, описывают достижения культуры; сравнивают и анализируют взгляды ученых

Таблица

Уметь:

- называть имена представителей европейской науки и их открытия;

- определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

- характеризовать научные достижения и их последствия;

П. 19, Подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки







7

Начало Реформации в Европе

1

Урок изучения нового материала

Составляют план ответа на вопрос; объясняют термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

Уметь:

- определять основные причины реформации;

-выявлять основные цели участия в реформации разных социальных слоёв общества;

охарактеризовать особенности лютеранского учения;

- характеризовать учение Кальвина.

П. 10, 11, конспект







8

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

Комбинированный

Работа с историческими документами

Задания с кратким ответом, тест

Учащиеся уясняют, как происходит процесс Реформации в Европе, что в результате появились национальные церкви, укрепилась светская власть

П. 12, заполнение сравнительной таблицы







9

Королевская власть и реформация в Англии.

1

Урок изучения нового материала

Делают сравнительный анализ англиканской и католической церквей

Схема

Учащиеся понимают, что победа Реформации в Англии усилила абсолютную королевскую власть. Господство на морях постепенно перешло к Англии, превратившейся в сильную морскую державу

П. 15, 16 изучить, ответить на вопросы







10

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

1

Комбинированный

Составляют характеристику историческим деятелям; оценивают явления.

Задания с развёрнутым ответом

Уметь:

- раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции;

- сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии.


П. 17, составить политический портрет Ришелье и Генриха 4







11

Повторительно-обобщающий урок о теме «Раннее Новое время»

1

Повторитель – обобщающий урок

Выполняют задания

Тест

- соотносить вопрос и ответ;

-выбрать верный ответ из 4 предложенных ответов.










12

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии

1

Урок изучения нового материала

Выделяют главное в тексте; работают с документами.

Таблица

называть основные этапы и события Нидерландской революции;

- систематизировать исторический материал в таблице;

-раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах

П. 14, ответить на вопросы, подготовить презентацию исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе







13

Революция в Англии

1

Комбинированный

Дают характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

Уметь:

-Объяснять значение основных понятий;

- называть основные события Английской революции;

- выявлять причины революции;

-характеризовать основные события и значения революции

П. 22, конспект, ответить на вопросы







14

Международные отношения в XVI – XVIIвв.

1

Комбинированный

Работают с картой

Задания с кратким ответом, тест

Уметь:

- называть существенные черты международных отношений данного периода;

- характеризовать систему международных отношений в Европе XVIII в.

П. 18, ответить на вопросы, повторение







15

Контрольная работа по теме «Раннее Новое время»

1

Контрольный

Выполняют

Тест

соотносить вопрос и ответ;

-выбрать верный ответ из 4 предложенных ответов.










16

Век Просвещения

1

Урок изучения нового материала

Выделяют главное и систематизируют выделенное в таблицу

Таблица

Уметь:

- называть характерные черты эпохи Просвещения;

- характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения

П.23, 24, подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения







17

Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный

Составляют план и таблицу; выделяют главное в тексте

Задания с развёрнутым ответом

Уметь:

-называть условия промышленного переворота;

-выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота;

- характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

П. 27, составление хронологической таблицы







18

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный

Работают с текстом учебника и дополнительными источниками

Задания с кратким ответом, тест

- описывать условия жизни в первых североамериканских колониях;

- выявлять причины конфликта между колонией и метрополией;

-раскрывать характерные черты новой американской нации

П. 28, конспект, ответить на вопросы







19

Война за независимость и образование США

1

Комбинированный

Работают со схемой государственного устройства США

Вопросы, понятийный диктант

Уметь:

- выявлять основные черты политического устройства США;

- выявлять причины победы североамериканских колоний;

-анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 года.

П. 29, ответить на вопросы







20

Причины и начало Великой французской революции

1

Урок изучения нового материала

Анализируют текст документа; выделяют главное

Задания с кратким ответом

называть этапы революции;

- выявлять причины революции;

- характеризовать основные события первого этапа революции.


П. 30, конспект







21

Свержение монархии. Якобинская диктатура

1

Комбинированный

Устанавливают причинно-следственные связи; оперируют терминами и понятиями.

Таблица

Уметь:

-называть основные события революции;

-раскрывать причины падения якобинской диктатуры;

- характеризовать режим Директории

П. 31, составить политический портрет Ж.П. Марата, Ж.Дантона






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск