Скачать 323.84 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 70 часов в год). Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; - выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; - формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д. Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
Владеть компетенциями:
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Данная программа основана на основе рабочей программы по «Истории Нового времени (XVI- XVIII вв.)» Н.А. Солодской. Учебно-методический комплекс:
Интернет-ресурсы:
Характеристика класса В 7 классе обучаются 5 учащихся – 3 мальчика и 2 девочка. У 2 учащихся наблюдаются слабые познавательные способности. У двоих учащихся имеются отклонения в речи: картавость, нечеткость в произношении, невнятность, наблюдается перестановка букв и слогов, «глотание» слогов при произношении. 3 ученика относительно способные, но ленивые. Читают довольно бегло, но читать художественную литературу стали меньше. У 3 учащихся дома есть персональный компьютер, на котором он может подобрать материал к уроку. Учебно-тематическое планирование по __________истории_____ _______ Класс_____7________ Учитель_Максимова Валентина Алексеевна__ Количество часов Всего__70_ часов; в неделю__2___ часа. Плановых контрольных уроков ___2______, зачетов ___0____, тестов ___5____ч.; Административных контрольных уроков __2___ ч. Планирование составлено на основе __рабочей программы по «Истории Нового времени (XVI- XVIII вв.)» Н.А. Солодской__ программа Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг/ А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008; История России: конец XVI – XVIII век/ Е.В. Пчелов, М.: Русское слово, 2008 г.; И.А. Гилязов, В.И. Пискарев «История Татарстана и татарского народа», Казань, ТаРИХ, 2004 г._____________________ название, автор, издательство, год издания Учебно-тематическое планирование
|