Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер131.71 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
Примерный план-конспект

обобщающего урока истории

по теме «Россия в 1900-1917 гг.»

Открытый урок в рамках семинара

городского методического объединения учителей истории и обществознания

Зинович Н.Б., учителя истории МОУ СОШ № 12

ТЕМА: «Россия в 1900-1917 гг.»
Цель: обобщить и закрепить знания по теме « Россия в начале XX века».
Задачи: 1) обобщить знания учащихся об основных тенденциях и результатах мирового исторического процесса к началу XX века;

2) развивать историческое мышление, творческую и поисковую деятельность учащихся, формировать навыки и умения работы с историческими документами и тестовыми заданиями, актуализировать ранее изученное, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное и систематизировать материал;

3) наработка навыков выполнения заданий части «С» в формате ЕГЭ;

4) воспитывать любовь к изучению истории, к своему Отечеству.
Оборудование:тесты, задания части «С» в формате ЕГЭ, презентация, компьютеры для тестирования, приложение.
Тип урока:закрепление изученного с применением тестовых технологий.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Работа над темой урока.

Учитель. Подведем итоги бурного периода истории России 1900-1917 годов.
I. 1. Фронтальный опрос.

1.Каковы особенности развития российской экономики началаXX века?

2.Дайте характеристику политической системы Российской империи начала XX века?

3. Вокруг какого вопроса развернулась наиболее острая борьба между властью и обществом?

4. Годы правления Николая II.

5. Годы первой российской революции.

6. Какие изменения произошли в Российской империи в результате первой российской революции?

7. Основные этапы первой российской революции.

8. Итоги реформы П.А.Столыпина?

9. Годы русско-японской войны.

10. Итоги русско-японской войны.

11. Когда произошла вторая революция в России?

12. Какие изменения произошли в России в результате февральской революции?

13. Что такое двоевластие?

14. Когда произошла третья революция в России?

15. Какие изменения произошли в России в результате октябрьской революции?

16. Назовите первые декреты советской власти.
II. Контрольно-измерительные материалы по истории.
Блок 1.

Назовите термины, соответствующие данным ниже определениям:

1.Роспись (смета) денежных доходов и расходов государства на определённый период.

Государственный

бюджет

2.Доход, получаемый владельцем акции; часть прибыли акционерного общества.


Дивиденд

3.Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики.

Инвестиции

4.Расширение сфер влияния.

Экспансия

5.Союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определённую юридическую и политическую самостоятельность.


Федерация

6.Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

Отруб



Блок 2.

Вставьте вместо пропусков название партии или год её образования.

а) Партия социалистов-революционеров -1902г.;

РСДРП-------1903г.;

конституционно-демократическая партия -------------1905г.;

Союз 17 октября—1905г.

б) «Кровавое воскресенье» - 9 января 1905г.;

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» -17 октября 1905 г.;

роспуск II Государственной думы - 3 июня 1907 г.
Блок 3.

Расположите в хронологической последовательности:

а) Брусиловский прорыв

б) вооруженное восстание в Москве

в) Цусимское сражение

г) убийство П.А.Столыпина

д) вступление России в Первую мировую войну

е) созыв I Государственной думы

ж) окончание Первой революции в России

Ответ: в,б,е,ж,г,д,а.
Блок 4.

Установите соответствие:

А)С.Ю.Витте

1) привлечение иностранных капиталов в российскую экономику

Б)П.А.Столыпин

2) борьба с крестьянским малоземельем Центральной России путём проведения активной переселенческой политики




3) разрешение свободного выхода из общины любому домохозяину




4) введение системы единого обеспечения рубля золотом




5) введение государственной винной монополии




6) роспуск II Государственной думы




7) закрепление в частную собственность всех наделов выходящего из общины крестьянина


Ответ: А -1,4,5, Б- 2,3,6,7.
Блок 5.

Проверка выполнения домашнего задания вопросов «С1»-«С3» по тексту.

(Приложение 1)
Блок 6.

Выполнение тестов на компьютерах и распечатка результатов.

(Приложение 2)
Блок 7.

Выполнение задания С4.

(Приложение 3)
Блок 8.

Выполнение задания С5.

(Приложение 4)
III. Закрепление.

- Какие обстоятельства ставили Россию на путь реформ?

Как вы видите, у власти России была возможность стать на путь реформ и не допустить революционный взрыв в 1917 году. Однако, активных действии со стороны правительства не произошло.


  1. Итог. 1.Оценивание работы учащихся на уроке.

2.Учащиеся сдают письменное домашнее задание (исторический портрет В.И.Ленина)
Домашнее задание:

  • Повторить термины и даты п.1-23

  • Задание С 5, письменно

  • Исторический портрет А.А.Брусилова


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Из воспоминаний государственного деятеля.

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу… В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. …Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России…

Благословенен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

…То был исторический момент, породивший (новую Россию), которая заняла место России, оскверненной и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие их них- убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках ха пределы предприятий. В некоторый районах крестьяне… стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли… после трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

С-1. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных органа власти возникли в начале этого события?

С-2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.

С-3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношений.
Приложение 2.

Вариант 1.

  1. Чьи взгляды отражают слова: «Без общины не может существовать дух России»?

1) анархистов,

2) консерваторов,

3) либералов,

4) марксистов.

  1. Какие из перечисленных общественных объединений, партий руководствовались идеями К. Маркса?

А) Российская социал-демократическая рабочая партия,

Б) «Народная воля»,

В) Конституционно-демократическая партия,

Г) «Земля и воля»,

Д) группа «Освобождение труда»,

Е) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Укажите верный ответ.

1) АБВ, 2) АДЕ, 3) БВД, 4) ВГЕ.

  1. Когда произошло вооруженное восстание в Москве?

1) в январе 1905 года,

2) в декабре 1905 года,

3) в марте 1906 года,

4) в октябре 1906 года.

  1. Манифест 17 октября 1905 года провозглашал:

1) введение политических свобод;

2) ликвидацию сословий;

3) ликвидацию помещичьего землевладения;

4) ликвидацию неравноправия народов России.

  1. Какие из перечисленных ниже внешнеполитических событий произошли в царствование Николая II?

А) русско-японская война,

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны,

В) создание русско-французского союза,

Г) первая мировая война,

Д) заключение Рапалльского договора с Германией,

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане, Тибете.

Укажите верный ответ.

1) АБГ, 2) АГЕ, 3) БДЕ, 4) ВГЕ.

  1. Кому принадлежит высказывание: «Чтобы предотвратить революцию, нам нужна маленькая победоносная война»?

1) Николаю II,

2) В.И. Ленину,

3) В.К. Плеве,

4) К.П. Победоносцеву.

  1. Что стало поводом к началу Первой мировой войны?

1) нападение Австро-Венгрии на Сербию,

2) убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево,

3) угроза захвата Голландии и Бельгии со стороны Германии,

4) ультиматум Германии к России.

  1. Какие из перечисленных стран выступали союзниками России в Первой мировой войне?

А) Австро-Венгрия,

Б) Франция,

В) Болгария,

Г) Германия,

Д) Великобритания,

Е) Италия.

Укажите верный ответ.

1) АБД, 2) БВД, 3) БДЕ, 4) ВГЕ.

  1. 1915 год в истории Первой мировой войны характеризовался

1) наступлением русской армии на Юго-Западном направлении,

2) вступлением в войну на стороне Антанты США,

3) выходом России из войны,

4) массовым отступлением русской армии.

  1. Командующим Юго-Западным фронтом, в июне 1916 года прорвавшим австро-венгерскую оборону в Галиции, был

1) великий князь Николай Николаевич,

2) генерал Алексеев,

3) генерал Брусилов,

4) генерал Самсонов.
Часть 2.


    1. Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор.

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение … южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».



















    1. Прочтите отрывок из международного договора и напишите фамилию государственного деятеля, подписавшего его со стороны России.

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение … южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».
















    1. Установите соответствие между датами и событиями.



1)

26 января 1904 года

А)

«кровавое воскресенье», начало первой русской революции

2)

9 января 1905 года

Б)

начало восстания на броненосце «Потемкин»

3)

9 ноября 1906 года

В)

начало русско-японской войны, нападение на Порт-Артур

4)

3 июня 1907 года

Г)

роспуск IIГосдумы и изменение избирательного закона







Д)

указ о свободном выходе крестьян из общины

1

2

3

4














    1. Какие три государственных деятеля из перечисленных ниже занимали высокие посты в царствование Николая II? Обведите цифры, под которыми эти фамилии указаны.

1) Е.Ф. Канкрин,

2) П.А. Столыпин,

3) П.Д. Киселев,

4) В.К. Плеве,

5) К.П. Победоносцев,

6) А.Х. Бенкендорф.

Запишите в порядке возрастания обведенные цифры (не более трех цифр).
Вариант 2.

  1. Какая политическая партия в России стала преемницей народнической идеологии и традиций?

1) Союз русского народа,

2) социал-демократы (большевики),

3) социал-демократы (меньшевики),

4) эсеры.

  1. Какие из перечисленных ниже событий относятся к периоду революции 1905-1907 годов?

А) созыв Учредительного собрания,

Б) отречение Николая II,

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка,

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве,

Д) создание Реввоенсовета,

Е) восстание на броненосце «Потемкин».

Укажите верный ответ.

1) АБЕ, 2) АГД, 3) БВГ, 4) ВГЕ.

  1. Какое из названных событий относится к революции 1905-1907 годов?

1) начало работы IVГосударственной Думы,

2) Манифест о незыблемости самодержавия,

3) образование Совета рабочих уполномоченных,

4) Ленский расстрел.

  1. «Несчастная война на десятки лет приблизила революцию». Эти слова принадлежат:

1) Николаю II;

2) С. Ю. Витте;

3) П. А. Столыпину;

4) П. Д. Милюкову.

  1. Какое событие произошло летом 1914 года?

1) Германия объявила войну России,

2) Болгария вступила в войну с Германией на стороне России,

3) русские войска оставили Галицию,

4) Турция вступила в войну с Россией.

  1. Кто был главнокомандующим российской армии в 1914 году?

1) Николай II,

2) великий князь Николай Николаевич,

3) генерал Брусилов,

4) генерал Самсонов.

  1. Какая военная операция относится к истории Первой мировой войны?

1) Брусиловский прорыв,

2) Висло-Одерская операция,

3) операция «Рельсовая война»,

4) взятие Кенгсберга.

  1. Позиция большевиков во главе с В.И. Лениным в отношении Первой мировой войны выражалась в 1914 году в лозунге:

1) продолжения войны до победного конца,

2) превращения войны империалистической в войну гражданскую,

3) защиты Отечества от германского нашествия,

4) провозглашения «гражданского» мира.

  1. Какое из названных событий относится к революции 1905-1907 годов?

1) образование Партии социалистов-революционеров,

2) создание Союза освобождения,

3) учреждение «Союза 17 октября»,

4) создание Прогрессивного блока.

  1. Чья деятельность в наибольшей степени способствовала падению популярности династии Романовых в стране?

1) А.А. Брусилова,

2) Г.Е. Распутина,

3) М.В. Родзянко,

4) П.А. Столыпина.
Часть 2.


    1. Прочтите отрывок из воспоминания современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Он многое задумывал осуществить. «Дайте только 20 лет спокойных лет – и вы не узнаете России», - говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 года он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер-министров России унес с собой большинство своих планов и начинаний».

























    1. Расположите в хронологической последовательности события первой русской революции. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в строку ответа.

А) начало Всероссийской Октябрьской стачки,

Б) вооруженное восстание рабочих в Москве,

В) образование либеральных партий,

Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».

1

2

3

4













    1. Какие три из перечисленных ниже названий относятся к политическим партиям начала ХХ века? Обведите цифры, под которыми эти названия указаны.

1) кадеты,

2) нечаевцы,

3) народовольцы,

4) петрашевцы,

5) октябристы,

6) эсеры.

Запишите в порядке возрастания обведенные цифры (не более трех цифр).

    1. Установите соответствие между партиями и их лидерами.

1)

Союз 17 октября

А)

Ю.О. Мартов

2)

РСДРП

Б)

В.М. Чернов

3)

Конституционно-демократическая партия

В)

А.И. Дубровин

4)

Партия социалистов-революционеров

Г)

П.Н. Милюков







Д)

А.И. Гучков

1

2

3

4















Приложение 3.
С-4. Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX века до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.
Приложение 4.

С-5. Ниже приведены две точки зрения на причины прихода большевиков к власти в октябре 1917 г.:

  1. Большевики пришли к власти в России в октябре 1917 г. только благодаря лозунгу «Долой войну!»

  2. Большевики пришли к власти благодаря тому, что их программа оказалась наиболее понятна и близка населению, благодаря своему решительному курсу на немедленное построение в стране социализма, благодаря своей лучшей организованности.

Укажите, какая из названных точек зрений вам представляет более предпочтительной. Приведите не мнение трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск