Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер61.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
 

План - конспект

урока  по истории Древнего мира  

в 5 классе,

по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер.

«Олимпийские игры в древности»

 

Цели урока:              

Дидактическая (предметная):

Знать историю возникновения Олимпийских игр, значение

Новые понятия: Олимпия, «Священный мир», олимпионик

Развития (метапредметная): сравнивать, анализировать, делать  выводы

Воспитательная: воспитывать у учащихся толерантность, коммуникативную культуру, патриотизм, ценностное отношение к своему здоровью.

Тип урока: формирования новых знаний          

Форма урока: диалог

Методы: частично-поисковый,  наглядно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Используемые технологии: критического мышления, текстологии

В ходе урока продолжается формирование учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций.

Оборудование: иллюстрации учебника, интерактивная доска

Структура  урока:                                                                                                   Таблица №1

Этапы

Формы и методы

Время

Ожидаемые результаты

1 этап

Мотивация

 

Фронтальная  беседа, постановка проблемы

3 мин.

Учащиеся вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока.

2 этап

Формирование новых знаний

Фронтальная беседа

(наглядно-иллюстративный метод, используется интерактивная доска)

5 мин.

Осмысление обучающимися с помощью учителя новых понятий «Олимпия», «олимпионик», «Священный мир»

Работа в малых группах с текстом учебника( частично-поисковый метод), обсуждение

20 мин.

Учащиеся находят новые факты о проведении Олимпийских игр в Древней Греции, Составляют развернутый план, исправляют ошибки, сравнивают,  делают вывод.

Рефлексия

Индивидуальная работа

13 мин.

Ребята индивидуально заполняют таблицу, анализируют свою деятельность на уроке.

4 этап. Дача д/з

П.33, подготовить сообщения

4 мин.

Запись в дневник, определение участников подготовки сообщений. Выставление отметок за урок.

 

Ход урока

Мотивация. Определение темы и целей урока

Учитель: В 2014году в нашей стране, в г. Сочи пройдут зимние  Олимпийские игры. Свою историю Олимпийские игры ведут с древности.

В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (тема записывается на доске).

2 этап. Формирование новых знаний

Эвристическая беседа с целью определения значения новых понятий.( используется интерактивная доска)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, попробуйте с помощью представленных иллюстраций определить значение понятий, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке: « Олимпия», «Олимпионик», «Священный мир»

-. Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть сегодня на уроке? (по ответам ребят начинается  составление развернутого плана  на доске мелом,    определяются цели и задачи урока).

 

Греция



Гора Олимп



Бег



Метание  диска



Борьба



Эстафета Олимп.огня



Прекращение войн



Лавровый венок



Прославление  победителя



Место проведения,датадата



Виды спорта



Правила проведения



Значение, ?

 

 

 



Награды



Олимпийские игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребята, а что вам уже  известно об Олимпийских играх?

 Какая информация для вас будет новой? (коррекция целей урока)

По ответам учащихся наращиваются веточки плана, пример приведён выше

Учитель: Ну а теперь, давайте посмотрим, насколько наши предположения верны,  а что является ошибочным утверждением?

Организуется самостоятельная работа с текстом параграфа 33 по группам:

Прочитать 1-й , 2-й, 3-й и 5-ый  пункты параграфа и ответить на вопросы, дополнить план          (каждая группа  в соответствие с заданием)

Задание 1 группе:

1.         Почему  спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?

2.         Когда состоялись 1-ые Олимпийские игры?

3.         Какому богу были посвящены Олимпийские игры?

Задание 2 группе:

  1.       Почему  Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов?»

 2.        Кто мог участвовать в состязаниях?

 3.        Сколько дней продолжались Олимпийские игры

Задание 3 группе:

7.         Основные виды состязаний?

8.        Какие ещё виды состязаний входили в программу Олимпийских игр помимо пятиборья?

9.         Как чествовали победителей по возвращении в свой родной город?

На выполнение задания отводится 20 мин.

Проверка выполнения задания

По ходу ответов, план дополняется новыми данными, разрастается. После обсуждения всех вопросов и завершением работы по составлению плана, ребятам предлагается проверить правильность своего заполнения по представленному итоговому плану на интерактивной доске.

Учитель: И так, мы выяснили с вами где, когда, как  проходили в Древней Греции Олимпийские игры, а теперь давайте ответим на такой вопрос:  Какое значение для эллинов имели Олимпийские игры?

После обсуждения и ответов ребят формулируется вывод, который записывается в тетрадь:

На время игр прекращались войны между греческими полисами, в Олимпии греки ощущали себя одним народом, обладающим общей культурой, языком и религией.

  Беседа с учащимися с целью развития познавательного интереса, формирования учебно-познавательной компетентности и ценностного отношения к своему здоровью (используется интерактивная доска, на которой расположены иллюстрации по Олимпийским играм)

1.                  Чем современные Олимпийские игры отличаются от игр в древности, а что  общего?

2.                  Кто из вас занимается олимпийскими видами спорта ?

3.                  Какое значение играет спорт в вашей жизни ?

 

3 этап. Рефлексия.  Индивидуальная работа по заполнению  таблицы.

С целью выяснения степени усвоения материала, а также развития мышления, самоанализа полученных и имеющихся знаний,  мотивации на более глубокое изучение темы, заполняется таблица

Знал

Узнал

Хочу узнать

 

 

 

 

4 этап. Домашнее задание: п. 33, подготовить  сообщение об ростовчанах

 – победителях Олимпийских  игр.

 2. Какие новые виды состязаний вошли в программу  зимних и летних Олимпийских игр за последние 50 лет.

(Сообщения даются с целью расширения кругозора обучающихся, воспитания  патриотизма и ценностного отношения к своему здоровью).

При подготовке урока использовалась литература:

1.Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира.

2. С.И. Заир-Бек. И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Москва. Просвещение.2004г.

3. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя/ сост. Е. А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991.

4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс.

5.Быльева В, Лупоядов В.Н., Семенихина И.В. История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс.

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Олимпийские игры в древности»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

                                                                                                                                     Таблица№2

 

 

 



 

 

 

Название

ресурса

 

Тип, вид

ресурса (тест,

анимация,

интерактивное

задание,

электронное

пособие)

 

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест,модель и т.д.)

 

 

 

 

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Олимпийские традиции

Электронное пособие

Текстовый материал, иллюстрации

http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=traditions&part=1

2

Олимпийские игры древности и современности

Анимация, интерактивное задание

Текстовый материал, фрагменты презентации

http://spo.1september.ru/1999/spo2324-1.htm

3

Выбери лучшее

Тест

Текстовый материал

http://referats.allbest.ru/sport/8700317125.html

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск