Скачать 61.15 Kb.
|
План - конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе, по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер. «Олимпийские игры в древности» Цели урока: Дидактическая (предметная): Знать историю возникновения Олимпийских игр, значение Новые понятия: Олимпия, «Священный мир», олимпионик Развития (метапредметная): сравнивать, анализировать, делать выводы Воспитательная: воспитывать у учащихся толерантность, коммуникативную культуру, патриотизм, ценностное отношение к своему здоровью. Тип урока: формирования новых знаний Форма урока: диалог Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная Используемые технологии: критического мышления, текстологии В ходе урока продолжается формирование учебно-познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций. Оборудование: иллюстрации учебника, интерактивная доска Структура урока: Таблица №1
Ход урока Мотивация. Определение темы и целей урока Учитель: В 2014году в нашей стране, в г. Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Свою историю Олимпийские игры ведут с древности. В какой стране впервые стали проводиться Олимпийские игры? Сформулируйте тему сегодняшнего урока (тема записывается на доске). 2 этап. Формирование новых знаний Эвристическая беседа с целью определения значения новых понятий.( используется интерактивная доска) Учитель: Ребята, посмотрите на доску, попробуйте с помощью представленных иллюстраций определить значение понятий, которыми мы будем пользоваться сегодня на уроке: « Олимпия», «Олимпионик», «Священный мир» -. Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть сегодня на уроке? (по ответам ребят начинается составление развернутого плана на доске мелом, определяются цели и задачи урока).
Ребята, а что вам уже известно об Олимпийских играх? Какая информация для вас будет новой? (коррекция целей урока) По ответам учащихся наращиваются веточки плана, пример приведён выше Учитель: Ну а теперь, давайте посмотрим, насколько наши предположения верны, а что является ошибочным утверждением? Организуется самостоятельная работа с текстом параграфа 33 по группам: Прочитать 1-й , 2-й, 3-й и 5-ый пункты параграфа и ответить на вопросы, дополнить план (каждая группа в соответствие с заданием) Задание 1 группе: 1. Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»? 2. Когда состоялись 1-ые Олимпийские игры? 3. Какому богу были посвящены Олимпийские игры? Задание 2 группе: 1. Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов?» 2. Кто мог участвовать в состязаниях? 3. Сколько дней продолжались Олимпийские игры Задание 3 группе: 7. Основные виды состязаний? 8. Какие ещё виды состязаний входили в программу Олимпийских игр помимо пятиборья? 9. Как чествовали победителей по возвращении в свой родной город? На выполнение задания отводится 20 мин. Проверка выполнения задания По ходу ответов, план дополняется новыми данными, разрастается. После обсуждения всех вопросов и завершением работы по составлению плана, ребятам предлагается проверить правильность своего заполнения по представленному итоговому плану на интерактивной доске. Учитель: И так, мы выяснили с вами где, когда, как проходили в Древней Греции Олимпийские игры, а теперь давайте ответим на такой вопрос: Какое значение для эллинов имели Олимпийские игры? После обсуждения и ответов ребят формулируется вывод, который записывается в тетрадь: На время игр прекращались войны между греческими полисами, в Олимпии греки ощущали себя одним народом, обладающим общей культурой, языком и религией. Беседа с учащимися с целью развития познавательного интереса, формирования учебно-познавательной компетентности и ценностного отношения к своему здоровью (используется интерактивная доска, на которой расположены иллюстрации по Олимпийским играм) 1. Чем современные Олимпийские игры отличаются от игр в древности, а что общего? 2. Кто из вас занимается олимпийскими видами спорта ? 3. Какое значение играет спорт в вашей жизни ? 3 этап. Рефлексия. Индивидуальная работа по заполнению таблицы. С целью выяснения степени усвоения материала, а также развития мышления, самоанализа полученных и имеющихся знаний, мотивации на более глубокое изучение темы, заполняется таблица
4 этап. Домашнее задание: п. 33, подготовить сообщение об ростовчанах – победителях Олимпийских игр. 2. Какие новые виды состязаний вошли в программу зимних и летних Олимпийских игр за последние 50 лет. (Сообщения даются с целью расширения кругозора обучающихся, воспитания патриотизма и ценностного отношения к своему здоровью). При подготовке урока использовалась литература: 1.Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. 2. С.И. Заир-Бек. И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Москва. Просвещение.2004г. 3. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя/ сост. Е. А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991. 4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс. 5.Быльева В, Лупоядов В.Н., Семенихина И.В. История Древнего мира. Пособие для учителя истории: 5 класс. Приложение к плану-конспекту урока «Олимпийские игры в древности» Перечень используемых на данном уроке ЭОР Таблица№2
|