Скачать 43.53 Kb.
|
История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес. Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу. Оснащение: мягкие игрушки Ёжик и Лисёнок; можно использовать картину и изображением леса, предметные картинки – ягоды, цветы; 2 артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот; листы с иллюстрациями, зеркала. 1. Лексическая работа. Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, положившая начало целой серии других историй. О них вы узнаете позже. А началось всё с того, что в одной семье родители подарили своим детям – мальчику и девочке – 2 игрушки. Ёжика и Лисёнка. И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда никого из людей не было рядом, Ёжик и Лисёнок оживали и разговаривали друг с другом. Об этом знаем только мы с вами и больше никто. Это наша тайна. Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки Ёжика и Лисёнка, составляет рассказ–описание каждой игрушки, используя наводящие вопросы: - Кого я держу в руках? - Что есть у Ёжика? (голова, лапки, хвостик и т.д.) - На что похожи глаза, носик? Какие у Ёжика ушки? - Чем покрыто тело Ёжика? Где ещё можно увидеть иголки? - Чем питаются настоящие ёжики? Что они умеют делать? Аналогично составляет рассказ-описание про Лисёнка. - Игрушки так понравились детям, что они с ними не расставались ни на минуту. И даже когда вся семья поехала в лес, дети взяли с собой Ёжика и Лисёнка. 2. Работа с рисунком ( с.1). - Летом в лесу очень интересно. Как вы думаете, чем занимались в лесу дети и взрослые? ( Дети рассматривают рисунок, перечисляют возможные лесные развлечения) 3. Артикуляционная разминка. Все артикуляционные и мимические упражнения выполняются перед зеркалом. Поэтому на всех занятиях по развитию речи у каждого ребёнка должно быть своё небольшое зеркало в пластмассовой рамке на подставке. - Хотите и вы отправиться в лес? Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются. Мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами). - На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте. Далее воспитатель предлагает поиграть поочерёдно в открытые и закрытые ворота. 4. Физкультминутка. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, о которых говорится в тексте. В лесу. Ручки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу. Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву. Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу. В сторону ручки – плавно качаем. Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже помашем: крылышки сложим назад. 5. Пальчиковая игра (рис. на с. 2). Дети рассаживаются за столы. - Мы с вами погуляли в лесу, теперь пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам. «Прогулка по дорожке». По ровненькой дорожке бегут наши ножки Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Пальчики обеих рук «бегут» по поверхности стола в направлении от груди к краю стола. По камушкам, по камушкам Прыг-прыг-прыг-прыг. Соединив пальцы в щепочки, дети совершают «прыгающие движения руками. 6. Работа с рисунком (с. 1). - День пролетел быстро, и когда пришло время возвращаться домой, Ёжик и Лисёнок решили остаться, чтобы пожить в лесу. Посмотрите на картинку и расскажите, как им это удалось. С помощью воспитателя дети составляют рассказ. Используются наводящие вопросы: - Куда спрятались Ёжик и Лисёнок? - Что стали делать дети и взрослые, когда пропали их игрушки? - Как вы думаете, их долго искали и почему? - С каким настроением уезжали дети? - Наверное, родители пообещали им вернуться на это место и продолжить поиски7 - Покажите, как на прощание махали своим хозяевам Ёжик и Лисёнок? |