Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер35.46 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет о проведении V-го Открытого московского городского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся
по социально-гуманитарным дисциплинам
«ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЙ МИРА»



Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся по социально-гуманитарным дисциплинам «Изучение истории и культуры религий мира» традиционно проводится кафедрой ЮНЕСКО факультета международного образования (методическая лаборатория истории и культуры религий мира) Московского института открытого образования в течение учебного года, с подведением итогов в апреле – мае. В 2013 году конкурс был включен в государственное задание ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (идентификационный номер на сайте государственного задания – 4847) в целях содействия решения задачи 03Б 0800 «Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение ФГОС начального, основного и общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования» подпрограммы «Общее образование» целевой городской программы «Столичное образование» на 2012-2016 годы.

Основная цель конкурса – приобщение учащихся общеобразовательных учреждений к изучению истории и культуры религий, а также создание условий для обмена педагогами накопленным опытом в области религиоведческих знаний.

В конкурсе могли принять участие учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, изучающие предметы религиоведческой направленности, педагоги, осуществляющие преподавание данных курсов, а также учащиеся, интересующие данной проблематикой.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

- Мультимедийный проект;

- Творческий проект;

- Фотопроект

- Эссе «Моя встреча с миром религии»;

- Религиозная кухня народов мира;

- Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ;

- Методическая разработка по комплексному курсу ОРКСЭ.

В жюри конкурса входили представители философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, сотрудники лаборатории истории и культуры религий мира и кафедры ЮНЕСКО МИОО.

В связи с большим вниманием к модульному курсу ОРКСЭ и началом преподавания этого предмета в московских школах с 01 сентября 2012 года педагоги приглашались к участию в номинации «Методическая разработка по комплексному курсу ОРКСЭ». Задача номинации – представление передового опыта педагогов и трансляция методических разработок. В этой номинации учителя представили конспекты уроков, презентации к занятиям, размышления на тему преподавания предметов религиоведческой направленности.

Всего на конкурс было представлено 176 работ, из которых учительских – 15, учащихся – 161. Больше всего заявок было получено в номинации «Творческий проект», а меньше – «Фотопроект».

Среди учительских работ следует особенно отметить работу ГБОУ СОШ №1621 «Религиозные праздники в интегрированных уроках математики, географии и на классных часах на примере разработок уроков еврейского праздника Ханука (сборник уроков)» и ГБОУ СКОШИ №17 «Пасхальная открытка». Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то, что педагоги не всегда четко понимают условия конкурса, так, например, в номинации эссе «Моя встреча с миром религий» были представлены работы, не соответствующие содержанию номинации.

23 работы было представлено в номинации «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ». Большинство работ было посвящено основам православной культуры, а также основам исламской культуры и истории мировых религиозных культур. На конкурс были направлены как индивидуальные, так и коллективные проекты. Во многих случаях жюри отмечало хороший уровень представленных работ и творческих подход к избранным темам. Но вместе с тем, было обращено внимание и на ошибки, которые допустили дети, и которые не исправили педагоги. Все это свидетельствует о необходимости дальнейшей углубленной подготовки учителей по модулям курса ОРКСЭ. Особенно много участвовало педагогов и учеников начальной школы в этом году. Они с благодарностью отзывались о возможности продолжать эту работу и, независимо от результатов, изъявили желание стать участниками следующего конкурса.

Защита проектов, отобранных жюри к итоговому туру, проходила 25 и 26 апреля 2013 года в здании МИОО по адресу: Пречистенский пер., д.7А.

По итогам конкурса организаторами было принято решение о разделении в следующем году финалистов по возрастным категориям.

По итогам конкурса планируется публикация альбома, где будут представлены лучшие работы участников.

Авторы работ, получившие дипломы по православной тематике, были приглашены к участию в финале Всероссийской Олимпиады по основам православной культуры и поступлению в ПСТГУ.

Вся информация о конкурсе и этапах его проведения размещена на сайте лаборатории истории и культуры религий мира: http://unescomsk.ru/ и на портале МИОО: http://mioo.seminfo.ru/

Зав. лаб. истории и культуры религий мира Теплова Е.Ф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск