Скачать 37.64 Kb.
|
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на III методологический семинар «История политических репрессий в СССР в научном и учебном дискурсе», который состоится 10 февраля 2011 года в 14.00 ч. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 24, корпус № 4, регистрация с 13.00 в ауд. 4109. В программе методологического семинара: лекции ведущих ученых историков и юристов, практикум с участием архивистов, мастер-класс учителей победителей Всероссийского конкурса, просмотр и анализ представленных видеоуроков, защита студенческого проекта «Политические репрессии в России и Монголии», презентация учебно-методического пособия «История политических репрессий: из опыта преподавания в школах РБ»- Улан-Удэ, 2010 – 178 с.. Также приглашении принять участие в конкурсе. По итогам семинара будут выданы свидетельства о повышении квалификации. Лучшие работы будут опубликованы в методическом сборнике. Оргвзнос – 150 рублей. Региональный тур конкурса учителей истории, обществознания и литературы «Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» Региональный тур Конкурса организует Институт непрерывного образования Бурятского государственного университета. На конкурс принимаются развернутые планы-конспекты реально проведенных уроков или занятий на бумажном и электронном носителе в сопровождении видеозаписи без монтажа до 1 февраля 2011 г. Срок продлен до 28 февраля! В рамках конкурса предусмотрена специальная номинация для студентов (уроки, проведенные во время педагогической практики). Заявки для участия в конкурсе принимаются с 1 сентября до 1 января по адресу: inobsu@mail.ru. Тем, кто отправит заявки, будут высланы методические рекомендации и оказана методическая помощь. Конкурсные материалы необходимо представить по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 24, 4 корпус БГУ, ИНО, ауд. 4109 «а», региональное жюри конкурса, Цыреновой М.Г. По итогам регионального конкурса планируется проведение методического семинара с награждением и вручением специальных дипломов и призов в начале марта 2011 г. В программе методического семинара: лекции ведущих ученых историков и юристов, практикум с участием архивистов, мастер-класс учителей победителей Всероссийского конкурса, просмотр и анализ представленных видеоуроков, награждение участников. По итогам семинара будут выданы свидетельства о повышении квалификации. Лучшие работы будут опубликованы в методическом сборнике. Региональное жюри также определяет победителей (один урок от 15 участников). Работы победителей вместе с протоколами решения жюри будут высланы в Москву для участия во втором туре конкурса. Победители регионального тура будут приглашены в Москву для участия в итоговой Конференции. Требования к конкурсной документации: - заявка от участника; - конспект проведенного урока (на бумажном и электронном носителях); - видеозапись урока. Примерная форма заявки
Требования к конспекту урока:
Конспект должен быть представлен как на бумажном, так и на электронном носителе, так как все представленные конспекты планируется опубликовать по итогам регионального конкурса. Видеозапись урока должна быть представлена на цифровом носителе (диск CD-R, CD-RW DVD+/- R, DVD+/- RW). Хорошее качество записи обязательно. При наличии технического брака, работы не могут претендовать на призовые места, так как такие работы не принимаются в Москву. Присылаемые видеоматериалы должны быть в формате DVD. Если это условие невыполнимо по тем или иным причинам, то файл с видеоматериалами должен располагаться в корневом каталоге цифрового носителя, имя должно быть на английском языке и не превышать 8 символов (например, LESSON.MPG), формат файла должен принадлежать к MPEG-4. Наиболее приоритетными форматами являются MPG, AVI. Обязательно должен быть заполнен «Паспорт участника»: ФИО, учебное заведение, должность. Паспорт должен быть заполнен на всех авторов урока. Обращаем внимание на то, что в случае победы диплом присуждается только автору, указанному в паспорте. При подготовке урока следует учесть, что жюри межрегионального жюри в предыдущие годы учитывали следующие стороны просмотренных уроков: а) содержательные стороны урока (чтобы не было фактических ошибок), б) методические поиски учителя, в) личность учителя, его харизма, его поведение на уроке, степень разработанности проблемы урока; г) поведение детей, их активность, включенность в тему, насколько им интересна тема и работа на уроке, д) как учитель смог донести до учащихся степень нарушения прав человека в разные периоды истории в нашей стране, значимость знаний о политических репрессиях. Лучшие уроки предыдущих конкурсов опубликованы на сайте www.sakharov-center.ru. |