Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер73.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок 8.

Тема: Пасха.

Цель урока: познакомить детей с историей

празднования Светлого Христова

Воскресенья и пасхальными традициями,

обычаями, играми; пробудить интерес к

старинным русским обрядам; воспитывать

дружелюбие

Основные понятия: Воскресение. Спаситель. Великий пост. Светлое Христово Воскресение (Пасха).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, карточки со словами

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Комментарии к уроку

  1. Начало урока – праздничный звон колоколов и традиционное приветствие в пасхальные дни: «Христос Воскресе!».

  2. Работа с понятиями «воскресение», «Пасха» и ознакомление с текстом пасхального гимна – чтение учебника и заполнение таблицы. Учитель акцентирует внимание учеников на том, что для православных христиан факт воскресения Христа является доказательством возможности личного спасения.

  3. Пересказ учителем Евангельской истории воскрешения Христа с использованием иллюстраций. Яркие образы жён мироносиц, апостола Фомы, Туринской плащаницы, помогают ученикам понять, что лежит в основе веры христиан в истинность истории воскрешения Христа.

  4. Учитель предлагает детям вспомнить, какие традиции праздника Пасхи сохранились в их семьях, вместе заполняем таблицу «Как отмечают праздник Пасхи православные христиане?» Учитель объясняет, что такое Благодатный огонь и откуда появилась традиция окрашивать яйца.

  5. Домашнее задание. Прочитать §8, ответить на вопросы. Нарисовать, на что похож праздник Пасхи.

  6. Если останется время, можно посмотреть фильм «Вера святых» ч. 2 фрагмент 12 Воскресение Христово.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Вступление. Праздничный звон колоколов, демонстрация слайда.

Почему православные христиане приветствуют друг друга словами:

«Христос воскресе!» «Во истину воскресе!»

Ответ: христиане верят, что после страшной казни на кресте, Иисус Христос воскрес, то есть снова ожил. Он победил смерть и проложил людям дорогу к спасению.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.

II. Проверка домашнего задания по теме: «»Христос и Его крест».

Вопросы и задания

1. Что означают слова воплощение, Богочеловек?

2. Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

3. Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?

4. Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.

III. Подготовка к восприятию. Работа по новой теме.

Учитель. Дорогие ребята! Накануне этих светлых и радостных дней хочется всех вас поздравить с наступлением великого праздника Пасхи! В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых. (Показать иллюстрацию распятия Христа).

На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, колокольный звон звучал кругом, поддерживая радостное, праздничное настроение. (Фонограмма звона колоколов.)

(Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворения)

Ученик 1.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!
Ученик 2. Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.
Ученик 3. Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!
Ученик 4. Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж тёмный лес,

Христос воистину воскрес!

IV. Работа по теме урока.

Как о воскрешении Христа рассказывает Библия?

  1. После смерти Христа Его тело положили в гроб – так иудеи называли высеченную в скале пещеру для погребения усопших. Враги Христа приставили стражу, они боялись, что ученики украдут Его тело и скажут, что Он воскрес.

  2. На 3 день к гробу пришли жёны мироносицы, которые хотели по еврейскому обычаю помазать тело умершего Христа. Они увидели ангелов, которые сказали: «что вы ищите Живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес».

  3. Женщины рассказали об этом ученикам Христа – апостолам, но они не поверили и побежали к пещере. Они нашли пустой гроб и плащаницу – в которую завернуто было тело Умершего. (Туринская плащаница)

  4. Христос несколько раз являлся апостолам и женам-мироносицам. Только тогда они смогли поверить в Его воскрешение. Все, кроме Фомы, которого не было.

  5. Фома сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего а раны от гвоздей…. не поверю». Через 8 дней Христос явился Фоме и велел ему потрогать свои раны. Тогда Фома поверил, что Христос - воскресший Бог. Христос сказал: «блаженны не видевшие и уверовавшие».

  6. О воскрешении Христа апостолы рассказали людям, и все поверившие в Его воскрешение стали называть себя христианами.

- История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

- Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)

Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28

Запись в тетради, что такое Воскресение.

- Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.

Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного приложения. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.

- Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? (Предположения детей)

Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.

- Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни.

Запись в тетради понятие Пасхи.

-В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе.

(Приводится пример из учебника на странице 29).

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.
Как отмечают праздник Пасхи православные христиане?

  1. Праздничная служба

Благодатный огонь, крестный ход

  1. Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!» «Во истину воскресе!»

  1. Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

  1. Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца (почему красят?)

  1. 7 дней каждый может…

Звонить в колокола


VI . Продолжение работы по новой теме.

- Работа в группах.

(Дети образуют группы по 3-4 человек, обсуждают. Представитель из каждой группы озвучивает результаты).

( Сообщения учащихся.

- В одно из весенних воскресений православные христиане особо торжественно отмечают Пасху Христову.

- Празднику предшествует почти двухмесячный пост.

(Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед Пасхой, подготовленное заранее).

- Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё название.

(Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о каждом из дней, выделяя главное).

Работа с учебником.

Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.

Работа с интерактивным моментом.

- Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального стола?

(Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная пасха)

Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже имеющиеся знания у детей и интерактивный момент.

Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты приготовления пасхи и кулича.

Рассказать об услышанном на уроке.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель. Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России.

Актуализация знаний.

ВОПРОСЫ и задания:

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4. В чем состоит христианский пост?

5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»?

IX. Рефлексия.

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Учитель.

Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!»

Ученики.

Воистину воскрес!
X. Задание на дом (на выбор):
1. Нарисуй, на что похож праздник Пасхи

(угощение, колокола, пасхальный огонь и т.п.)

2. Подготовиться к выполнению задания: создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о празднике Пасха.

3.Расспросить бабушек или мам о секретах окрашивания яиц, и приготовления пасхи и кулича.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск