Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Программа дисциплины Общая и историческая география
для направления 030600.62 История
подготовки бакалавра
Автор программы: Е. Н. Шестакова, к.и.н., katerinaperm@mail.ru
(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)
Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 201 г Зав. кафедрой ________________________ А.А. Борисов
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 201_ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.62 История подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Общая и историческая география. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030600.62 История, уровень подготовки бакалавр, утвержденным ученым советом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, протокол № 15 от 02.07.2010 г.
Образовательной программой 030600.62 История подготовки бакалавра.
Рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 История подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 году.
2. Цели освоения дисциплины 2.1. Целями освоения дисциплины «Общая и историческая география» в области обучения являются: знакомство с проблемами и методами исторической географии, овладение навыками пространственного мышления и умением применять его в аналитических работах как исторического, так и общегуманитарного профиля. 2.2. Целями освоения дисциплины «Общая и историческая география» в области воспитания личности является приобретение навыков и компетенций, способствующих формированию и развитию творческих способностей, целеустремленности, организованности, чувства гражданской ответственности, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении цели. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать базовый материал, основы общей и исторической географии, профессиональную терминологию общей и исторической географии России и зарубежных стран от древности до современности;
уметь работать с источниками, грамотно анализировать карты, атласы, произведения искусства и тексты, отражающие историко-географические данные, обобщать полученную информацию, уметь искать заслуживающую доверия информацию в литературе и интернете на русском и иностранных языках, использовать данные исторической географии в исторических исследованиях, осуществлять профессиональную презентацию полученных результатов;
получить навыки работы с картографическим материалом, применения историко-географических подходов в исторических исследованиях, обработки и публичной демонстрации историко-географических данных на электронных носителях, сочетания изобразительных рядов с текстом при написании научных работ, разработки историко-географических и историко-культурных тематических маршрутов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОНК-4
| Обобщает и анализирует разрозненные данные
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата
| способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ИК-6
| Четко излагает идеи, аргументирует свои утверждения
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата
| способность работать с информацией из различных типов и видов источников
| ИК-7
| Правильно отбирает и обрабатывает информацию из различных видов источников
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата
| способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого
| СЛК-1
| Осуществляет поиск необходимой информации, анализирует данные
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата
| готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия
| СЛК-8
| Проявление уважения и толерантности по отношению к другим народам, культурам
| Лекции, семинарские занятия
| способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию;
| ПК-6
| Правильно отбирает и анализирует информацию из различных видов источников
| Лекции, семинарские занятия,
| |