Скачать 39.67 Kb.
|
Крестьянский вопрос: возможные пути решения История России, 8 Солодова Ирина Олеговна, МОУ гимназия №2 г. Волгограда Цели: - систематизация знаний об отмене крепостного права - формирование навыков работы с историческим источником - формирование у учащихся интереса к предмету Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век.8 класс. – М.: Просвещение, 2010. Ход урока 1. Организационный момент: тема, план урока (рис.1-2). Для написания темы урока используется инструмент, преобразующий рукописный текст в печатный. Рис. 1 Рис. 2 При работе на странице 2 используется электронный карандаш 2. Подведение итогов прошлого урока: демонстрация диаграммы по результатам рефлексии и раздача оценочных ведомостей (рис. 3). Используется лупа для высвечивания сегментов диаграммы Рис. 3 Пример оценочной ведомости
3. Актуализация знаний, полученных на уроках Истории России в 7 классе (работа с терминологией: сословия, привилегированные и непривилегированные). Опора на термины, изученные в 8 классе: классы. 4. Фронтальная беседа по вопросу: «Как влияло крепостное право на промышленность, сельское хозяйство и торговлю?» (рис. 4). Используются умное перо для рисования стрелок и инструмент, переводящий рукописный текст в печатный, - для написания влияния крепостного права на промышленность, сельское хозяйство и торговлю; маркеры - для выделения цветом важнейших факторов Рис. 4 5. Индивидуально-групповая работа 1) распределение обязанностей в группе (учащиеся были заранее разделены на группы, в которых был определен лидер, но сущность работы им объяснена не была), 2) постановка вопросов для групп, 3) каждой группе дается текст указа «о вольных хлебопашцах» и «об обязанных крестьянах». Ребята их сравнивают и выявляют слабости документов. Ответ формулируется каждой группой в форме краткого вывода по заданным вопросам (рис. 5). Рис. 5 Используется ластик для открытия вопросов к историческим источникам 4) выводы делаются в ходе фронтальной беседы по вопросу: «В чем состоит необходимость отмены крепостного права?». 6. Ролевая игра (проекты крестьянской реформы с точек зрения): - крестьян, - дворян, - государства, Экспертный совет – оценивает работу класса и делает вывод о необходимости отмены крепостного права с точки зрения современного человека (рис. 6). Рис. 6 Оценивание результатов работы проходит в 3 этапа: - ребята получают оценочные бланки, в которых могут указать не более 2 фамилий отличившихся учащихся из других групп, - бланки оценивания сдаются учителю, который, сравнив оценки со своими, на следующем уроке объявляет результаты. Пример оценочной ведомости
7. Рефлексия Осуществляется при помощи анонимного голосования (учащиеся высказывают своё мнение о прошедшем уроке, бросая карточку в урну для голосования). Результаты обрабатываются экспертным и оглашаются на следующем уроке (рис. 7). Рис. 7 Используется шторка для демонстрации на доске условных обозначений 8. Постановка домашнего задания. Опережающее домашнее задание: §19, доклад о личности Александра II, подумать над ролью личности в истории. Спасибо за урок, ребята! Вы молодцы! |