Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер39.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Крестьянский вопрос: возможные пути решения
История России, 8

Солодова Ирина Олеговна,

МОУ гимназия №2

г. Волгограда

Цели:

- систематизация знаний об отмене крепостного права

- формирование навыков работы с историческим источником

- формирование у учащихся интереса к предмету
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век.8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Ход урока

1. Организационный момент: тема, план урока (рис.1-2).

Для написания темы урока используется инструмент, преобразующий рукописный текст в печатный.


Рис. 1



Рис. 2

При работе на странице 2 используется электронный карандаш

2. Подведение итогов прошлого урока: демонстрация диаграммы по результатам рефлексии и раздача оценочных ведомостей (рис. 3). Используется лупа для высвечивания сегментов диаграммы



Рис. 3

Пример оценочной ведомости

ФИ

Дисциплини­рованность

Креативность

Результативность

Общий балл

Белых Татьяна













Бартенёв Ярослав













Гайдуков Максим













Божко Юлия













Тарасова Анна













Объедков Николай













Никулин Никита














3. Актуализация знаний, полученных на уроках Истории России в 7 классе (работа с терминологией: сословия, привилегированные и непривилегированные). Опора на термины, изученные в 8 классе: классы.

4. Фронтальная беседа по вопросу: «Как влияло крепостное право на промышленность, сельское хозяйство и торговлю?» (рис. 4).

Используются умное перо для рисования стрелок и инструмент, переводящий рукописный текст в печатный, - для написания влияния крепостного права на промышленность, сельское хозяйство и торговлю; маркеры - для выделения цветом важнейших факторов



Рис. 4

5. Индивидуально-групповая работа

1) распределение обязанностей в группе (учащиеся были заранее разделены на группы, в которых был определен лидер, но сущность работы им объяснена не была),

2) постановка вопросов для групп,

3) каждой группе дается текст указа «о вольных хлебопашцах» и «об обязанных крестьянах». Ребята их сравнивают и выявляют слабости документов. Ответ формулируется каждой группой в форме краткого вывода по заданным вопросам (рис. 5).


Рис. 5

Используется ластик для открытия вопросов к историческим источникам

4) выводы делаются в ходе фронтальной беседы по вопросу: «В чем состоит необходимость отмены крепостного права?».

6. Ролевая игра (проекты крестьянской реформы с точек зрения):

- крестьян,

- дворян,

- государства,

Экспертный совет – оценивает работу класса и делает вывод о необходимости отмены крепостного права с точки зрения современного человека (рис. 6).


Рис. 6

Оценивание результатов работы проходит в 3 этапа:

- ребята получают оценочные бланки, в которых могут указать не более 2 фамилий отличившихся учащихся из других групп,

- бланки оценивания сдаются учителю, который, сравнив оценки со своими, на следующем уроке объявляет результаты.

Пример оценочной ведомости

1 группа




2 группа




3 группа




Экспертный совет




7. Рефлексия

Осуществляется при помощи анонимного голосования (учащиеся высказывают своё мнение о прошедшем уроке, бросая карточку в урну для голосования). Результаты обрабатываются экспертным и оглашаются на следующем уроке (рис. 7).


Рис. 7

Используется шторка для демонстрации на доске условных обозначений

8. Постановка домашнего задания.

Опережающее домашнее задание: §19, доклад о личности Александра II, подумать над ролью личности в истории.

Спасибо за урок, ребята! Вы молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск