Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер60.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект

- -


Попадюк Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №2, г. Шарыпово, Красноярский край.

Конспект урока литературы по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

«Человек и время в романе».

Тема: Человек и время в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Цели: ознакомившись с содержанием первой главы романа, выявить закономерность соотнесённости человека и времени в тургеневской концепции жизни.

Ход урока.

Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы урока.- Главный вопрос, на который вы сегодня сами найдёте ответ, звучит следующим образом: «Как соотносится жизнь Н.П.Кирсанова с жизнью страны?»

Психологическая подготовка к изучению новой темы. Учащиеся сами организуются в группы по 2-3 человека. Каждая группа получает маршрутный листок с адресами, где можно найти необходимую информацию на заданный период времени. Также раздаются памятки как организовать работу в группе.
1группа. Исторические и политические события в стране (1812-1826).

Адреса: ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ: 1.Отечественная война 1812 года;

2. 1825- восстание декабристов;

3. 1826- казнь декабристов.
2 группа. Исторические и политические события в стране (1830-1835).

Адреса: ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ: 1. Усиление политического гнёта;

2. Бунты в военных поселениях;

3. Гонение на прогрессивную интеллигенцию;

4. Издание сводов законов Российской Империи (1830);
3 группа. Исторические и политические события в стране (1836-1847).

Адреса ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ: 1. Гибель А.Пушкина;

2. Ссылка М.Лермонтова;

3. П.Чаадаев объявляется сумасшедшим (1837);

4. Н.Некрасов начинает издание «Современника» (1847).
4 группа. Исторические и политические события в стране (1848-1859).

Адреса ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ: 1. Разгром кружка Петрашевского (смертный приговор Достоевскому заменили ссылкой);

2. Вводится надзор за университетским преподаванием, ограничен приём студентов;

3. Запрещено имя В.Г.Белинского;

4. Смерть Николая 1. Восшествие на престол Александра 2;

5. Крымская война и осада Севастополя (1853-56);

6. Назревание революционной ситуации.
5 группа. Искусство (1812-1835).

Адреса: ЦОР А.С.Пушкин в зеркале двух столетий. 1С

Картины Государственной Третьяковской Галереи;

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ:

1. А.Пушкин пишет трагедию «Борис Годунов»;

2. Грибоедов заканчивает «Горе от ума»;

3. В Москве построено здание Большого театра (1825);

4. А.Пушкин закончил роман «Евгений Онегин»;

5. К.Брюллов пишет картину «Последний день Помпеи»;

6. В Петербурге открыт Михайловский театр (1833).
6 группа. Искусство (1836-1859).

Адреса: ЦОР А.С.Пушкин в зеркале двух столетий. 1С

Картины Государственной Третьяковской Галереи;

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год;

http://www.vitart.ru/history-russia-culture-pages/enter-rus-cult.html - история и культура России.

Предполагаемый ответ:

1. Первая постановка «Ревизора» в Петербурге (1836);

2. С.Гальберг- скульптурный портрет А.Пушкина;

3. Опубликованы первые произведения Ф.Достоевского;

4. Смерть В.Белинского (1848);

5. А.Иванов заканчивает работу над картиной «Явление Христа народу»(1857);

6. Уход И.Тургенева из «Современника».
7 группа. Наука (1812-1835).

Адреса: ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год

Предполагаемый ответ:

1. Основан Крымский ботанический сад;

2. Создан первый учебник по астрономии (Д.М.Перевощиков);

3. Построена обсерватория Московского университета(1832);

4. Братья Черепановы построили первый в России паровоз.

8 группа. Наука (1836-1847).

Адреса: ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год

Предполагаемый ответ:

1. Обсерватория Казанского университета;

2. Построена железная дорога Петербург-Царское Село.

9 группа. Наука (1848-1859).

Адреса: ЦОР Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006год

Предполагаемый ответ:

1. Исследования Сахалина (Г.Невельский);

2. Открыт спектральный анализ.

10 группа. Важнейшие события в жизни Н.П.Кирсанова (1812-1859).

Адреса

Предполагаемый ответ:

1812- основные события жизни отца героя, начало взрослой жизни Н.П.Кирсанова;

1835- женитьба, рождение сына(«Десять лет прошло как сон»);

1847- смерть жены ( собрался за границу, чтобы рассеяться);

1848- вынужден остаться в деревне (от безделья начал заниматься хозяйством);

1855- хлопоты по устройству студенческой жизни сына (жил с сыном 3 года, но никуда не выходил, не заводил знакомств);

1859- 44-летний Н.П.Кирсанов ждёт на постоялом дворе сына Аркадия(выглядит стариком).

Получение новых знаний.

Учащиеся собрали материал на слайдах.

- Вами собран обширный фактический материал, связанный с общественной и культурной жизнью России в определённый период времени. Для этого вы задействовали ресурсы Интернет, ЦОР.

- Я предоставляю вам возможность показать то , что отыскали, и прокомментировать полученные сведения.
Закрепление знаний.

Учащиеся выносят свои слайды на общий экран и комментируют.

Комментарий учителя.

- В текст 1 главы романа «Отцы и дети» Тургенев вводит 6 дат, являющихся своего рода вехами на жизненном пути одного из героев- Н.П.Кирсанова. Автор не комментирует значение этих дат в жизни героя, называя их словно произвольно, но в тексте настоящего писателя никогда не бывает ничего случайного.

Вопрос классу.

-Почему именно эти даты выбирает автор из многих других?

Предполагаемый ответ: История России, представленная автором, начиная с Отечественной войны и кончая преддверием реформ 1861 года, динамично развивается и охватывает самые разные стороны жизни человека и страны: исторические события, открытия в области различных наук, создание высококлассных произведений искусства.

Цель автора достаточно проста: напомнить читателю, что история страны создаётся людьми и каждым отдельным человеком.

Комментарий учителя.

-Простое сопоставление дат- в 1859 году Н.П.Кирсанову 44 года- позволяет сделать вывод, что герой родился примерно в 1814-1815 году. Его ровесниками были В.Белинский, А.Герцен, М.Лермонтов, Т.Шевченко, И.Айвазовский, Н.Пирогов. И.Тургенев моложе героя на 3 года.

-Это перечисление имён, которые были широко известны современникам Н.П.Кирсанова, требует вопроса: какова же была жизнь героя? Что было главным её содержанием?

-вернёмся к нашему основному вопросу: как соотносится жизнь героя с жизнью страны?

10 группа формулирует ответ, используя свои слайды.
Подведение итогов.

Слушаются ответы учащихся и комментарии учителя.

Предполагаемый ответ Жизнь Н.П. никак не связана с историей страны. Все значительные события эпохи, Сознательно обозначенные автором, проходят мимо него, не изменяя привычного хода его жизни. В основе его жизненной позиции- пассивность, безразличие, касающееся всего того, что связано с его семьёй и любимыми им людьми. Автор не упрекает героя в том, что он безмерно любит сына, но подчёркивает, что в расцвете лет, в 44 года, он выглядит стариком. Автор подводит к мысли о бесцельности и бессмысленности жизни, связанной только с обустройством семейных дел.

Постоянная ирония автора, осудившего жизненную позицию людей, подобных Н.П., приводит к мысли, что именно их бездействие и безынициативность не только позволили, но и заставили появиться поколение Базаровых.
Рефлексия.

Осмысление того, что произошло. Учащиеся приходят к пониманию того, что автор с насмешкой и сожалением относится к герою. Какую вину, может быть, заключает в себе жизненная позиция Н.П.Кирсанова.
Домашнее задание.

Ответить на вопрос: почему в рассказе о жизни П.П.Кирсанова и Е.Базарова автор не называет ни одной даты? Назовите основные события их биографий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск