Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер95.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока
Педагог Литовская Елена Леонидовна

Предмет история Класс 7 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Тема урока «Крещение Руси при князе Владимире»
Цель урока:

Образовательная: дать общее представление об учении христианства, о значении князя Владимира в крещении Руси; раскрыть значение принятия христианства.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, гуманистическим правилам жизни.

Развивающая: развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал).
Задачи урока: дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 889 году.

Оборудование урока: картина К.Лебедева «Крещение киевлян», карта «Киевская Русь IX-XII вв», мультимедийная презентация.

Этапы работы

1. Организационный момент ( 3 мин.)

Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу.

Задачи: активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала.

Методы организации работы учащихся: метод развития познавательных процессов, частично поисковый.




Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оценка эксперта


Дети отвечают на вопрос:

- Это значит, что православие сделало Россию великой державой.

- Здравствуйте, класс!

«Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю» Так когда – то сказал великий русский мыслитель и философ Лев Николаевич Гумилёв. Как вы понимаете эти слова?

Сегодня на уроке мы поговорим о событии, которое изменило всю историю России, сделало нашу страну такой, какая она теперь.




2. Повторение пройденного материала ( 7 мин.)

Цель: проверить уровень сформированности знаний у учащихся.

Задача: вспомнить изученный материал прошлого урока.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный.

Критерии достижения целей и задач: выполнение теста.

Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, личностно-ориентированный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, личностно-ориентированный, сотрудничество.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.




Деятельность ученика Деятельность учителя

Оценка эксперта

Вспоминают тему и содержание предыдущего - Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

Урока: «Укрепление власти князя в Киевской Руси». - Что вы узнали из предыдущего урока?

Один ученик показывает на карте, остальные следят.
Выполняют задания по тестам, потом учащиеся по одному зачитывают ответы, а остальные проверяют.

Ответ на задание 1 – хазары.


Ответ на задание 2 – Святослав.


Ответ на задание 3 – Коня.


Ответ на задание 4 – Меч.

«Р» - русичи, Русь,

«Б» - булава, базар, боярин.

«С» - славяне, Святослав, стрела, секира.

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

- Что вы узнали из предыдущего урока?

Показать территорию Киевской Руси.


Выполнение заданий теста по теме «Укрепление власти князя в Киевской Руси». Время на выполнение теста 3 минуты. Потом мы проверим правильно ли вы ответили.

Задание 1. Отметьте, с каким из названных ниже народов воевала Русь в IX – XII вв.

Немцы

Хазары

Белорусы

Задание 2. Кто из князей предупреждал противника: «Иду на вас!»?

Святослав

Роман

Андрей

Задание 3. Из чьего черепа выползла змея укусившая Святослава?

Коня

Собаки

Варяга

Задание 4. Что из названного входило в доспехи воина?

Меч

Сапоги

Конь
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а значит хорошо запомнили темы прошлых уроков.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Историческая азбука».

Я вам буду называть букву, а вы придумывать и вспоминать исторические термины, слова, имена на эту букву. Сначала буква «Р», потом «Б» и «С».





3. Изучение нового учебного материала ( 25 мин.)

Учебная цель: систематизация знаний учащихся о принятии славянами христианской веры.

Цели и задачи: - дать понятие о христианстве, как историческом явлении; - показать живую связь в принятии христианства и изменением жизни славян; - активизировать познавательную активность учеников; - воспитание речевой культуры учащихся, уважения к людям вероисповеданий.

Основные положения нового учебного материала: В 988 г. по приказу князя киевлян загнали в воды Днепра и византийские священники разом их крестили. В Новгороде Добрыня крестил жителей «Огнем и мечом». Но еще несколько веков жители Руси продолжали одновременно поклоняться и языческим богам.

Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием картины, работа с учебником, обсуждение темы урока.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: индивидуальная работы, частично поисковый метод, работа с текстом учебника, фронтальная работа.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, мультимедийной презентацией, создание ситуации успеха.




Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оценка эксперта


Записывают тему урока.

Слушают учителя.

Находят объяснение слов в учебнике на стр.129.

Крест – символ христианства.

Христиане – люди, которые верят в Бога Иисуса Христа.

Крещение – обряд принятия христианства.

Молитва – слова, обращенные к Богу.

Проповедники - люди, которые проповедовали христианскую веру.

Отвечают на вопросы письменно в тетрадях.

- В 988 году произошло крещение Руси.

- Началось крещение Руси при князе Владимире.

Слушают учителя. Дают разъяснения заповедям:

- не убий – значит, что нельзя убивать людей и животных; - не будь завистлив – это значит, что нельзя завидовать другим людям; - не укради – это значит нельзя воровать у других людей; - не обманывай – это значит, что нельзя говорить неправду.

- Это значит, что все люди должны уважать и любить окружающих, и делиться тем, что у них есть, а нет у других.

Слушают выводы учителя.

Выполняют физминутку.

Вводное слово учителя.

- После Святослава на Руси стал княжить его сын Владимир. В народе его звали Владимир Красное Солнышко. При нем Русь стала христианской. Сегодня мы с вами будем изучать тему: «Крещение Руси при князе Владимире». Откройте тетради и запишите.
Контролирует запись.
Рассказ учителя по содержанию учебника с использованием презентации.
А сейчас давайте на страницах129 найдем значение следующих слов и объясним их значение и обратим внимание на картину на доске, которая называется «Крещение киевлян». Словарная работа: крест, христиане, крещение, молитва, проповедники.


Работа с текстом учебника на страницах 126-128.

- Давайте найдем ответы на вопросы на страницах учебника и запишем их в тетрадь.

- Когда произошло крещение Руси?
- При каком князе началось крещение Руси?

- Сейчас мы с вами вспомним и объясним значение десяти заповедей, которые должны соблюдать люди. Вот некоторые из них:
- Не убий.

- Не будь завистлив.

- Не укради.

- Не обманывай.

Следующая заповедь: Люби ближнего своего. Просящему у тебя – дай. Прощайте людям ошибки их и грехи. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

- Что означают слова этой заповеди? Можете объяснить на примере?
- Так что же дало Руси принятие христианства? Рассказ учителя.

Христианская вера принесла с собой много нового и полезного. Стали более добрыми отношения между людьми, потому что священники призывали любить ближних, не делать другим плохого, уважать родителей. Открылись школы при церквах, грамотных людей стало больше.
Физминутка. Я вам буду говорить слова, если они относятся к теме нашего урока, то вы поднимаете одну правую руку, если не относится к уроку – то поднимаете две руки.




4. Закрепление учебного материала ( 8 мин.)

Учебная цель: выяснить, насколько ученики поняли и запомнили тему урока, оценили значение принятия христианства на Руси.

Цели и задачи учителя: развитие умения анализировать и формулировать верные выводы.

Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, фронтальная работа.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: устные ответы на вопросы.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала используется пересказ текста учебника, выделение ключевых слов.




Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оценка эксперта

Участвуют во фронтальной беседе.
- Христианство было принято в 988 году.

- Любить ближнего, помогать людям, добру.

- Крещение произошло при князе Владимире.

- Крещение происходило долго и тяжело.

- Десять заповедей.

- Христианство – это учение о Боге.

- Христианство пришло из Византии.

- Храм

Дают полные ответы.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке и ответим на следующие вопросы:

- Когда было принято христианство на Руси?

- Чему учит христианство?

- При каком князе произошло крещение Руси?

- Как происходило крещение Руси?

- Какие заповеди вы запомнили?

- Что такое христианство?

- Откуда пришло христианство на Русь?

- Как называется помещение для богослужения?

Рефлексия. – Что сегодня на уроке вы узнали нового? Понравился ли вам урок?




5. Задание на дом (2 мин.)

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны пересказать текст параграфа учебника, выделяя основные мысли и ответить на вопрос.

Цель учителя: умение выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, уметь делать выводы, знать изученный материал.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, свободное владение материалом в процессе пересказа.




Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оценка эксперта

Записывают домашнее задание.

Сообщает домашнее задание, комментирует его.

- Прочитайте текст учебника с.126 -132. Дайте ответ на вопрос: «Какие существуют православные обычаи?»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск