№
| Сроки проведения
| Тема урока
| Примечания
| Д/З
|
1
| Сентябрь
1
| Всеобщая история. Тема №1. Исторический процесс и историческая наука.
История как наука и как учебный предмет. Значение изучения истории. Периодизация истории.
| Вводная лекция с элементами беседы.
| Эссе
§1
|
2
| 1
| Концепции развития человечества. Формационный и цивилизационный подходы к истории.
| Составление плана-конспекта.
| §2
3
|
3
| 2
| История России – часть всемирной истории. Основные факторы, определяющие своеобразие российской цивилизации и истории.
| Работа в группах по заданиям.
|
|
4
| 2
| Народы Восточной Европы. Племенные союзы восточных славян и их соседи. Наши предки – вятичи.
| Работа с картой, источниками.
| §1
|
5
| 3
| Русь в IX- первой половине XII веков.
Образование Древнерусского государства. Дискуссии о происхождении государственности на Руси. Первые русские князья.
| Урок-дискуссия. Составление таблицы.
| §2
|
6
| 3
| Принятие христианства на Руси. Правовые нормы и международные связи Древнерусского государства.
| Анализ данных источников
| §2,
3
|
7
| 4
| Культура Древней Руси. Роль культуры в формировании древнерусской народности.
| Выступления учащихся с сообщениями и презентациями.
| §3
|
8
| 4
| Русские земли и княжества в XII-XIII веках. Удельная Русь. Политическое устройство русских земель.
| Сравнительная характеристика русских земель.
| §4
|
9
| Октябрь
1
| Русь и Золотая Орда. Батыево нашествие и его последствия. Точки зрения на существование монголо-татарского ига.
| Урок-дискуссия
| §5
|
10
| 1
| Русь и Запад. Отражение шведской и немецкой агрессии. Александр Невский.
| Сообщения и презентации учащихся.
| §5
|
11
| 2
| Русь в XIV-XV веках.
Северо-Восточная Русь. Соперничество Москвы и Твери.
| Составление плана ответа.
| §6-7
|
12
| 2
| Открытое противостояние Орде. Куликовская битва и ее значение. Памятники Куликова поля.
| Презентация
| §6-7
|
13
| 3
| Завершение политического объединения русских земель и образование Российского государства.
| Характеристика
Ивана III
| §8
9
|
14
| 3
| Москва и Литва. Древнерусские земли в составе Великого княжества Литовского.
| Урок-лекция
| §9
|
15
| 4
| Культура Московской Руси XIV-XV веков. Зарождение национального самосознания.
| Подготовка сообщений
| §9
|
16
| 4
| Контроль знаний учащихся по материалам ЕГЭ.
| Контроль знаний учащихся.
|
|
17
| Ноябрь
2
| Россия в XVI – начале XVII века.
От великого княжения к царству. Иван IV. Реформы середины XVI века. Законодательство.
| Характеристика
Ивана IV
| §10
|
18
| 2
| Расширение территории страны в XVI веке.
| Работа с картой
Хрон. таблица
| §11
|
19
| 3
| Ливонская война. Опричнина и ее последствия (дискуссии историков). Итоги царствования Ивана Грозного.
| Точки зрения историков на
деятельность
Ивана IV
| §11
|
20
| 3
| Культура и быт XVI века.
| Подготовка
сообщений
| §12
|
21
| 4
| Россия в конце XVI – начале XVII веков. Складывание системы крепостного права. Учреждение патриаршества.
| Таблица:
Законодат.
акты
| §12
|
22
| 4
| Причины. Сущность и последствия Смуты. Восстание И.И.Болотникова и Тульский край.
| Характеристика
Деятелей «смуты»
| §13
|
23
| Декабрь
1
| Освободительная борьба против иноземных захватчиков. Земский собор 1613 года и утверждение династии Романовых.
| Презентация
| §13
|
24
| 1
| Россия в новое время.
Россия при первых Романовых.
| План-конспект
| §14
|
25
| 2
| Социально-экономическое развитие страны. Соборное уложение 1649 года. Окончательное закрепощение крестьян.
| План-конспект
| §16
|
26
| 2
| Социальные движения в XVII веке. Церковный раскол.
| Индивидуальные сообщения
| §16
|
27
| 3
| Внешняя политика России в XVII веке на западных и южных рубежах, Дальнем Востоке. Расширение территории России.
| Работа с картой
| §15
|
28
| 3
| Культура России в XVII веке. Тульский край.
Контроль знаний учащихся.
Рейтинг за I полугодие – 50 баллов.
| Рейтинг №1
50 баллов
| §17
|
29
| 4
| Предпосылки реформ Петра I. Начало преобразований. Тульский край во времена Петра.
| Исторический портрет: Петр I,
краеведение
| §18
|
30
| 4
| Северная война, ее основные события и итоги. Военные реформы.
| Работа с картой
| §19
|
31
| Январь
2
| Реформы в области культуры и быта. Оценка личности Петра I и его преобразований.
| Точки зрения на реформы Петра
| §20
|
32
| 2
| Эпоха дворцовых переворотов: причины, события, последствия. Россия в системе международных отношений 1725-1762 гг.
| Исторические
портреты
| §21
|
33
| 3
| Россия во второй половине XVIII века. Экономическое и социальное развитие. Просвещенный абсолютизм. Екатерина II.
| Лекция с элементами беседы
| §22
25
|
34
| 3
| Административная реформа. Учреждение Тульской губернии. Социальная политика. Восстание под предводительством Е.Пугачева.
| Реформы Екатерины II (план-конспект)
| §23
|
35
| 4
| Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Завоевание выхода к Черному морю.
| Работа с картой
| §24
|
36
| 4
| Культура России во второй половине XVIII века. Культура Тульского края.
| Подготовка сообщений и презентаций
| §27
|
37
| Февраль
1
| Россия в XIX веке.
Павел I.
Страна, власть и общество в начале XIX века.
Внутренняя политика Александра I.
|
Сравнительная таблица
| §28
|
38
| 1
| Внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года: основные события, герои, итоги.
| Работа с картой
Хроника событий
| §30
|
39
| 2
| Междуцарствие. Выступление декабристов.
Правление Николая I.
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века.
| Исторический портрет: Николай I.
| §29,
32
|
40
| 2
| Внешняя политика России в царствование Николая I. Кавказская война. Крымская война 1853-1856 гг. Парижский мир.
| Работа с картой
| §30
|
41
| 3
| Александр II. Крестьянская реформа: предпосылки, подготовка, сущность. Последствия и значение реформы.
| Работа с опорной схемой
| §35
|
42
| 3
| Земская, городская, судебная, военная и другие реформы. Значение реформ. Контрреформы Александра III.
| Суть реформ и их значение
| §36
|
43
| 4
| Россия в пореформенное время. Особенности российской модернизации.
| Лекция с элементами беседы
| §39
|
44
| 4
| Общественное движение в России в XIX веке.
Движение декабристов. Народничество. Возникновение марксизма.
| Подготовка сообщений и презентаций
| §31
|
45
| Март
1
| Взгляды на пути развития страны: консерваторы, западники и славянофилы.
| Работа в группах
| §38
|
46
| 1
| Внешняя политика России во второй половине XIX веке. Балканский кризис и русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в системе военно-политических союзов в конце XIX века.
| Работа с картой
| §37
|
47
| 2
| Развитие культуры России в XIX веке.
Культура и деятели культуры Тульского края.
Итоговое тестирование учащихся по материалам ЕГЭ.
Рейтинг №2 – 50 баллов.
| Тестирование учащихся.
Рейтинг – 50 баллов.
| §33
34
41
42
|
48
| 2
| Всеобщая история.
Первобытность: понятие и периодизация. Происхождение и эволюция человека. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации.
|
| Глава 1
§1-5
|
49
| 3
| Древний мир: понятие и хронология. Цивилизации Древнего Востока.
|
| Глава 2
§1
|
50
| 3
| Духовная и художественная культура древневосточных цивилизаций. Религия древнего Востока.
| Подготовка сообщений и презентаций
| Глава 3
§7
|
51
|
| Древняя Греция. Греческий полис и греческая колонизация. Античная демократия.
|
| Глава 4
§1-5
|
52
|
| Культурные достижения Древней Греции. Держава Александра Македонского. Культура эллинизма.
| Подготовка сообщений.
| Глава 5
§1-3
|
53
|
| Древний Рим. От республики к империи. Социальные отношения. Культурные достижения Рима.
| Подготовка сообщений.
| Глава 6
§1-3
|
55
|
| Римская империя. Начало распространения христианства. Римский мир и варвары. Падение Западной Римской империи.
|
| Глава 7
§1-2
|
56
|
| Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Раннесредневековые государства в Европе.
|
| Глава 8
§1-4
|
57
|
| Византийская империя. Арабы: возникновение ислама. Османская экспансия.
| Выполнение заданий по группам.
| Глава 9
§1-5
|
58
|
| Европа в средние века. Европейское средневековое общество. Феодализм. Роль религии и церкви в средневековом обществе.
|
| Глава 10
§1-7
|
59
|
| На пути к централизованным монархиям. Складывание национальных государств. Столетняя война.
|
| Глава 11
§1-3
|
60
|
| Культура средневековой Европы. Эпоха Возрождения.
| Подготовка докладов и презентаций
| Глава 12
§1-5
|
61
|
| «Новое время»: понятие и периодизация. Великие географические открытия и их последствия.
|
| Глава 14
§1-4
|
62
|
| Складывание национальных государств в Европе. Английская революция середины XVII века.
|
| Глава 15-16
§1-4
|
63
|
| Просвещение: эпоха и идеология. Взгляды просветителей на мир, общество, человека.
|
| Глава 14
§1-4
|
65
|
| Великая французская буржуазная революция конца XVIII века: предпосылки, этапы, итоги. Международное значение революции.
|
| Глава 17
§1-6
|
66
|
| Страны Европы и США в первой половине XIX века. Промышленная революция. Распространение социалистических учений.
|
| Глава 18
§1-5
|
67
|
| Страны Европы и США во второй половине XIX века. Гражданская война в США. Образование единых государств в Италии и Германии.
|
| Глава 19
§1-4
|
68
|
| Страны Азии Африки и Латинской Америки в XVI-XIX вв.: традиционные общества. Колониализм. Контроль знаний учащихся.
Рейтинг по всеобщей истории – 25 баллов.
| Тестирование учащихся
| Глава 20
§1-4
|