Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер150.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

10 класс.

2 часа в неделю – 68 часов.

История России – 48 часов; Всеобщая история – 20 часов.



Сроки проведения

Тема урока

Примечания

Д/З

1

Сентябрь

1

Всеобщая история. Тема №1. Исторический процесс и историческая наука.

История как наука и как учебный предмет. Значение изучения истории. Периодизация истории.

Вводная лекция с элементами беседы.

Эссе

§1


2

1

Концепции развития человечества. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

Составление плана-конспекта.

§2

3

3

2

История России – часть всемирной истории. Основные факторы, определяющие своеобразие российской цивилизации и истории.

Работа в группах по заданиям.




4

2

Народы Восточной Европы. Племенные союзы восточных славян и их соседи. Наши предки – вятичи.

Работа с картой, источниками.

§1


5

3

Русь в IX- первой половине XII веков.

Образование Древнерусского государства. Дискуссии о происхождении государственности на Руси. Первые русские князья.

Урок-дискуссия. Составление таблицы.

§2


6

3

Принятие христианства на Руси. Правовые нормы и международные связи Древнерусского государства.

Анализ данных источников

§2,

3


7

4

Культура Древней Руси. Роль культуры в формировании древнерусской народности.

Выступления учащихся с сообщениями и презентациями.

§3


8

4

Русские земли и княжества в XII-XIII веках. Удельная Русь. Политическое устройство русских земель.

Сравнительная характеристика русских земель.

§4


9

Октябрь

1

Русь и Золотая Орда. Батыево нашествие и его последствия. Точки зрения на существование монголо-татарского ига.


Урок-дискуссия

§5


10

1

Русь и Запад. Отражение шведской и немецкой агрессии. Александр Невский.

Сообщения и презентации учащихся.

§5


11

2

Русь в XIV-XV веках.

Северо-Восточная Русь. Соперничество Москвы и Твери.

Составление плана ответа.


§6-7


12

2

Открытое противостояние Орде. Куликовская битва и ее значение. Памятники Куликова поля.

Презентация

§6-7


13

3

Завершение политического объединения русских земель и образование Российского государства.

Характеристика

Ивана III

§8

9

14

3

Москва и Литва. Древнерусские земли в составе Великого княжества Литовского.

Урок-лекция

§9

15

4

Культура Московской Руси XIV-XV веков. Зарождение национального самосознания.

Подготовка сообщений

§9

16

4

Контроль знаний учащихся по материалам ЕГЭ.

Контроль знаний учащихся.




17

Ноябрь

2

Россия в XVI – начале XVII века.

От великого княжения к царству. Иван IV. Реформы середины XVI века. Законодательство.

Характеристика

Ивана IV

§10

18

2

Расширение территории страны в XVI веке.

Работа с картой

Хрон. таблица

§11

19

3

Ливонская война. Опричнина и ее последствия (дискуссии историков). Итоги царствования Ивана Грозного.

Точки зрения историков на

деятельность

Ивана IV

§11

20

3

Культура и быт XVI века.

Подготовка

сообщений

§12

21

4

Россия в конце XVI – начале XVII веков. Складывание системы крепостного права. Учреждение патриаршества.

Таблица:

Законодат.

акты

§12

22

4

Причины. Сущность и последствия Смуты. Восстание И.И.Болотникова и Тульский край.

Характеристика

Деятелей «смуты»

§13

23

Декабрь

1

Освободительная борьба против иноземных захватчиков. Земский собор 1613 года и утверждение династии Романовых.

Презентация

§13

24

1

Россия в новое время.

Россия при первых Романовых.

План-конспект

§14

25

2

Социально-экономическое развитие страны. Соборное уложение 1649 года. Окончательное закрепощение крестьян.

План-конспект

§16

26

2

Социальные движения в XVII веке. Церковный раскол.

Индивидуальные сообщения

§16

27

3

Внешняя политика России в XVII веке на западных и южных рубежах, Дальнем Востоке. Расширение территории России.

Работа с картой

§15

28

3

Культура России в XVII веке. Тульский край.

Контроль знаний учащихся.

Рейтинг за I полугодие – 50 баллов.

Рейтинг №1

50 баллов

§17

29

4

Предпосылки реформ Петра I. Начало преобразований. Тульский край во времена Петра.

Исторический портрет: Петр I,

краеведение

§18

30

4

Северная война, ее основные события и итоги. Военные реформы.

Работа с картой

§19

31

Январь

2

Реформы в области культуры и быта. Оценка личности Петра I и его преобразований.

Точки зрения на реформы Петра

§20

32

2

Эпоха дворцовых переворотов: причины, события, последствия. Россия в системе международных отношений 1725-1762 гг.

Исторические

портреты

§21

33

3

Россия во второй половине XVIII века. Экономическое и социальное развитие. Просвещенный абсолютизм. Екатерина II.

Лекция с элементами беседы

§22

25

34

3

Административная реформа. Учреждение Тульской губернии. Социальная политика. Восстание под предводительством Е.Пугачева.

Реформы Екатерины II (план-конспект)

§23

35

4

Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Завоевание выхода к Черному морю.

Работа с картой

§24

36

4

Культура России во второй половине XVIII века. Культура Тульского края.

Подготовка сообщений и презентаций

§27

37

Февраль

1

Россия в XIX веке.

Павел I.

Страна, власть и общество в начале XIX века.

Внутренняя политика Александра I.


Сравнительная таблица

§28

38

1

Внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года: основные события, герои, итоги.

Работа с картой

Хроника событий

§30

39

2

Междуцарствие. Выступление декабристов.

Правление Николая I.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века.

Исторический портрет: Николай I.

§29,

32

40

2

Внешняя политика России в царствование Николая I. Кавказская война. Крымская война 1853-1856 гг. Парижский мир.

Работа с картой

§30

41

3

Александр II. Крестьянская реформа: предпосылки, подготовка, сущность. Последствия и значение реформы.

Работа с опорной схемой

§35

42

3

Земская, городская, судебная, военная и другие реформы. Значение реформ. Контрреформы Александра III.

Суть реформ и их значение

§36

43

4

Россия в пореформенное время. Особенности российской модернизации.

Лекция с элементами беседы

§39

44

4

Общественное движение в России в XIX веке.

Движение декабристов. Народничество. Возникновение марксизма.

Подготовка сообщений и презентаций

§31

45

Март

1

Взгляды на пути развития страны: консерваторы, западники и славянофилы.

Работа в группах

§38

46

1

Внешняя политика России во второй половине XIX веке. Балканский кризис и русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в системе военно-политических союзов в конце XIX века.

Работа с картой

§37

47

2

Развитие культуры России в XIX веке.

Культура и деятели культуры Тульского края.

Итоговое тестирование учащихся по материалам ЕГЭ.

Рейтинг №2 – 50 баллов.

Тестирование учащихся.

Рейтинг – 50 баллов.

§33

34

41

42

48

2

Всеобщая история.

Первобытность: понятие и периодизация. Происхождение и эволюция человека. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации.




Глава 1

§1-5


49

3

Древний мир: понятие и хронология. Цивилизации Древнего Востока.




Глава 2

§1

50

3

Духовная и художественная культура древневосточных цивилизаций. Религия древнего Востока.

Подготовка сообщений и презентаций

Глава 3

§7

51




Древняя Греция. Греческий полис и греческая колонизация. Античная демократия.




Глава 4

§1-5

52




Культурные достижения Древней Греции. Держава Александра Македонского. Культура эллинизма.

Подготовка сообщений.

Глава 5

§1-3

53




Древний Рим. От республики к империи. Социальные отношения. Культурные достижения Рима.

Подготовка сообщений.

Глава 6

§1-3

55




Римская империя. Начало распространения христианства. Римский мир и варвары. Падение Западной Римской империи.




Глава 7

§1-2

56




Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Раннесредневековые государства в Европе.




Глава 8

§1-4

57




Византийская империя. Арабы: возникновение ислама. Османская экспансия.

Выполнение заданий по группам.

Глава 9

§1-5

58




Европа в средние века. Европейское средневековое общество. Феодализм. Роль религии и церкви в средневековом обществе.





Глава 10

§1-7

59




На пути к централизованным монархиям. Складывание национальных государств. Столетняя война.




Глава 11

§1-3

60




Культура средневековой Европы. Эпоха Возрождения.

Подготовка докладов и презентаций

Глава 12

§1-5

61




«Новое время»: понятие и периодизация. Великие географические открытия и их последствия.




Глава 14

§1-4

62




Складывание национальных государств в Европе. Английская революция середины XVII века.




Глава 15-16

§1-4

63




Просвещение: эпоха и идеология. Взгляды просветителей на мир, общество, человека.




Глава 14

§1-4

65




Великая французская буржуазная революция конца XVIII века: предпосылки, этапы, итоги. Международное значение революции.




Глава 17

§1-6

66




Страны Европы и США в первой половине XIX века. Промышленная революция. Распространение социалистических учений.




Глава 18

§1-5

67




Страны Европы и США во второй половине XIX века. Гражданская война в США. Образование единых государств в Италии и Германии.




Глава 19

§1-4

68




Страны Азии Африки и Латинской Америки в XVI-XIX вв.: традиционные общества. Колониализм. Контроль знаний учащихся.

Рейтинг по всеобщей истории – 25 баллов.

Тестирование учащихся

Глава 20

§1-4



История России: рейтинг №1 – 50 баллов (декабрь);

Рейтинг №2 – 50 баллов (март);

Всеобщая история: рейтинг №1 – 25 баллов (май).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск