Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.11.2013
Размер278.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1149

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 1149
________________ А.Б. Евсина
«___» января 2013 г.

Программа

факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс воинской службы»

в системе дополнительного школьного образования для учащихся 5-11 классов средней общеобразовательной школы № 1149 г. Москвы.

Москва 2013 год

Программа факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы » в системе дополнительного образования для учащихся кадетских классов

Содержание материалов

Программа факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы » в системе дополнительного школьного образования для учащихся 5-11классов.

Цели изучения факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы»

Основное содержание программы курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы »

Программа факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы » в системе дополнительного школьного образования.

Пояснительная записка

Курс «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы» в системе школьного образования для учащихся кадетских классов входит в блок дополнительного образования. Факультативный курс рассчитан на 85 часов учебного времени в 5-11 классах из расчета 1 учебный час в день. Курс представлен системой классных, практических занятий, факультативов, экскурсий.

Итоговой формой контроля знаний и умений учащихся является собеседование, зачет, выполнение нормативов. Промежуточной формой контроля - различные творческие задания. Оценка деятельности учащихся в процессе изучения факультативного курса осуществляется с учетом их активности, качества подготовленных докладов, выступлений, представленных способов решения конкурсных заданий, презентаций. На занятиях выступления учащихся готовятся заранее по темам и вопросам, предложенным преподавателями. Например: об истории кадетского движения разных временных периодов; биографических сведений о выдающихся военачальниках и кадетах; об ученых историках-исследователях, истории русского оружия, развития тактики, о дружбе и войском товариществе. Участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

Знания, полученные в ходе факультативного курса, будут востребованы для дальнейшего изучения истории России, основ безопасности жизнедеятельности, подготовки допризывной молодёжи к службе в армии, поступления в высшие учебные заведения силовых структур.

Цели изучения факультативного курса «История кадетского движения в России. Краткий курс основ воинской службы ».

Изучение истории зарождения и развития кадетского движения в России; углубление военно-исторических знаний; дополнение школьного курса истории Отечества сведениями о военных руководителях-кадетах в истории; тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев; выработка необходимых качеств и умения творчески использовать опыт и знания в изучении и дальнейшем развитии кадетского братства и чувства товарищества; воспитание уважения к традициям кадетов, культурному и историческому прошлому России; положительной мотивации к изучению требований к профессии военного; развитие и формирование познавательных интересов школьников к изучению исторических процессов; готовности к морально-этической оценке использования достижений; воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны; понимание кадетом, что овладение военно-профессиональными умениями, подготовит к сознательному выбору профессии кадрового военного и готовности к выполнению священного долга по защите Отечества; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Задачи курса

Главными задачами факультативного курса считать: раскрытие истории создания и развития кадетского движения в России; изучение избранных страниц военной истории России; личностей полководцев, оказавших влияние на развитие военной науки; хода и исхода боевых действий; изучение изменений организационных структур кадетского движения; проведение военных реформ на различных этапах истории; развитие умений анализа исторических источников, характеристики военных деятелей, сражений и военных кампаний и умения применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; воспитание у кадет чувства глубокой любви и уважения к Родине, ее Вооруженным Силам, гордости за кадетское братство, ответственности, готовности к защите Отечества, получение практических навыков по основным предметам боевой подготовки, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей школе.

Уметь: Использовать военно-исторические знания для формирования высоких морально-боевых качеств. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения. Показать престиж армии. Осуществлять волонтерскую деятельность по пропаганде воинской службы. Применять основные практические знания и навыки по основам боевой подготовки сухопутных подразделений Вооружённых Сил России.

Основное содержание программы

  1. История кадетского движения в России. Патриотическое воспитание, традиции, в Вооружённых Силах России.

Тематический план



п/п

Содержательные линии

Разделы и вопросы программы курса

Кол-во часов



1.

Курс «История кадетского движения в России» Традиции кадетского движения.

Кадеты России. Зарождение кадетских корпусов за рубежом (1653). Место патриотического воспитания в формировании мужественности, ответственности за судьбу Отечества. Исторический экскурс. Первые русские корпуса - классы названные «Рыцарской академией»- «Корпус кадет шляхетских» (1731) и «Корпус кадет» (1732). «Символика – это цепь из прошлого в будущее». Заповеди кадетского братства и «формулы товарищества».

15.01




2.

Основы военной истории.

Рыцари земли русской (Александр Невский, князь Дмитрий Иванович Донской, князь Михаил Иванович Воротынский, Кузьма Минин, Дмитрий Михайлович Пожарский и др. – основатели традиций русского военного искусства). Подготовка докладов старшими кадетами.

22.01




3

Гарнизонные школы в России. Петр I и его военные игры, победы в сражениях за свободу Отечества.

Петр I – создатель регулярной русской армии и флота. Просмотр и обсуждение х/ф «Гардемарины».

29.01

05.02




4.

Наука побеждать Александра Васильевича Суворова. Федор Федорович Ушаков – «Суворов на море».

Биография полководцев. Основные битвы и грандиозные Российские победы. Просмотр и обсуждение х/ф «Суворов», «Ушаков».

12.02

19.02




5

Кадеты - герои войны 1812 года.

Кутузов М.И. – выпускник и директор кадетского корпуса. Преобразования М.И. Кутузова в Сухопутном кадетском корпусе. Реферат «200 лет Победы в войне 1812 г.»

26.02

05.03




6

Кадетские корпуса в дореволюционной России

Организация учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах Российской империи. Документальный фильм о Пажеском корпусе.

12.03




7.

Православная церковь в ратной службе.

Православие на службе Отечеству. Встреча со служителями церкви.

19.03







8.

Учебные заведения кадетского типа в СССР в послевоенные годы. Суворовские военные училища.

Суворовцы – продолжатели славных традиций кадетских корпусов. Встреча с выпускниками СВУ.

26.03




9.

ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ общественные организации для подготовки к военной службе.

Развитие образовательной системы военно-профессиональной подготовки и патриотического воспитания в общественных организациях СССР. Нормы ГТО.


02.04




10.

Кадеты в годы Великой Отечественной войны.

Научный поиск, исследования, реферат тема: «Кадеты, русские офицеры, генералы на фронтах ВОВ» .

09.04




11.

Культура и армия. Взаимоотношения в армии.

Общевоинские уставы о взаимоотношениях в процессе воинской деятельности. Обсуждение статьи О. Раш «культура и Армия»

16.04

23.04




12.

Геральдические символы России.

Герб, Флаг, Гимн, Знамя Победы.

Зачёт по знанию Гимна России.


30.04

07.05




13.

Боевое знамя части.

Олицетворение великих подвигов. Символ воинской чести, доблести и славы. Верность знамени во все века. Посещение музея ВОВ.

май




14.

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Современная наградная система.

Поощрения воинам применяемые в армии.

21.05




15.

Ритуалы Вооружённых Сил России. Посещение воинской части.

Смотр строя и строевой песни.

Подъём и спуск флага. Воинское приветствие. Приведение к Военной присяге. Парады. Салюты. Вручение л/с боевой техники и др.

28.05




16.

Настольный теннис

Кадетский хор

Мини-футбол

Этика

Танцы


Работа кружков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница





17.

Выпуск боевого листка


Февраль - Стрибулёв А.Н.

Март - Лобашов Р.Б.

Апрель - Макаренков Е.В .

Май - Фёдоров А.А.

Ежемесячно




18.

Экскурсии:

-музей МВД

-музей ВС России

-краеведческий музей города Зеленограда

-музей маршала Советского Союза К. Рокоссовского

-музей Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.



Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


Макаренков Е.В.

Лобашов Р.Б.

Стрибулёв А.Н.

Фёдоров А.А.

Фёдоров А.А.







В ходе изучения факультативного курса предлагаются различные формы творческих работ, одной из которых являются рефераты и доклады, примерные темы которых приведены ниже:

  1. Великий Государь Земли Русской - Александр Невский.

  2. Петр Великий - основоположник системы военного образования в России.

  3. «Тяжело в учении, легко в бою» (А.В. Суворов).

  4. Творцы русской морской славы. Ф.Ф.Ушаков – создатель черноморского флота.

  5. М.И. Кутузов – выпускник и директор кадетского корпуса. Преобразования М.И. Кутузова в Сухопутном кадетском корпусе. (Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус).

  6. Основные сражения в ходе Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.





Формы и методы исследований в ходе изучения курса

1.

Интервью – опрос очевидцев военных лет

Работа с людьми по готовым вопросам: Где были в первый день войны? Что запомнилось? Кто из родственников сражался на фронте (их боевой путь)? Какая память осталась об их участии в семейном архиве? Как сложилась жизнь членов семьи в тылу? Чем они занимались? Какие события военных лет они запомнили как самые важные, радостные, горькие? Какие свидетельства военных лет сохранились в вашей семье? Почему вы их храните? Умение обрабатывать собранную информацию.

2.

Работа с учебной информацией (поиск и отбор информации, составление конспекта, тезисов лекционного материала)

Привлечение различных источников информации, в соответствии с темой занятия, доклада или сообщения. Составление конспекта прочитанного или тезисов материала, услышанного на лекции.

3.

Подготовка устных сообщений и докладов

Умение структурировать информацию, представлять ее в логической последовательности, четко и кратко излагать мысли, иллюстрировать рисунками, схемами и пр., делать компьютерную презентацию

Ориентация на общественные интересы.

4.

Подготовка сообщений и докладов в письменном виде (реферировать информацию)

Умение выделить основное в отобранной информации и изложить в письменной форме, составление плана работы

5.

Подготовка сообщений и стендовых докладов

Умение структурировать информацию, представлять ее в логической последовательности, подбирать и представлять иллюстративный материал.

Способность найти единомышленников, сотрудников.

6.

Выступление с сообщениями, докладами (монологи) и публичные диалоги

Приобретение навыка публичного выступления, развитие ораторских способностей: умение говорить образно и аргументировано, точно и ясно выражать мысли.

7.

Выполнение исследования с использованием исторических источников

Умение сформулировать цель и гипотезу исследования, умение спланировать исследование, оценить полученные результаты, сделать выводы

8.

Выполнение исследования с использованием компьютерных программ

Умение сформулировать цель исследования, его гипотезу, умение спланировать работу, оценить достоверность полученных результатов, сделать выводы

9.

Участие в учебной дискуссии. Обмен мнениями.

Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Создание доброжелательного отношения к людям, к любой стране.

Способность слушать, находить компромисс.

Выработка коллективного решения.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск