План-конспект урока
Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721г.
1.ФИО – Веряскина Ольга Владимировна
2. Место работы - МБОУ СОШ№63 г. Ульяновск.
3.Должность - учитель истории
4. Предмет - история
5. Класс - 7
6. Тема и номер урока в теме - Преобразования Петра I, урок № 4.
7. Базовый учебник – А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. История России. Конец XVI — XVIII век 7кл. учебник для общеобразовательных учреждений- 7-е изд., - М.: Просвещение, 2010. -240 с.:ил.,карт
8. Цель урока:
Формирование знаний о внешней политике эпохи Петра I, её итогах и их историческом значении, через осуществление самостоятельной поисковой работы с текстом учебника, картами атласа, схемами, ЦОР, на основе использования фото и художественных иллюстраций, применение ранее полученных знаний, при подготовке презентаций и развитие коммуникативных умений при обсуждении полученных данных.
Задачи:
- образовательные:
учащихся должны познакомиться с событиями Северной войны 1700 — 1721гг., узнать, что Полтавское сражение было переломным моментом в Северной войне, раскрыть полководческое искусство Петра в Полтавском и Гангутском сражениях;
продолжить формирование мыслительных операций (анализа, обобщения);
продолжить формирование умения и навыков при работе с ЭОР.
-развивающие:
содействовать развитию у школьников умений осуществлять самостоятельную деятельность по усвоению новой информации;
развивать интеллектуальные способности мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, учащиеся должны продолжить развитие умений составлять таблицу (выделяя причины, повод, ход военных действий, итог...) и публичного сообщения о результатах работы;
продолжить развивать умения использовать ЭОР для создания презентации по теме урока;
- воспитательные:
воспитывать чувство любви к истории России; отметить мужество и патриотизм русского народа в борьбе со Швецией;
воспитывать любознательность, стремление к знаниям;
воспитывать самостоятельную творческую активность, целеустремлённость в достижении поставленных целей.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
12. Оборудование: карта «Российское государство с конца XVII века по I четверть XVIII», компьютерная презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, интерактивная доска, иллюстрации.
13.Структура и ход урока.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие учеников, сообщение плана работы на уроке.
Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
| 1-2 мин
| 2
| Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
|
| Фронтальный опрос
В чем причина неудач осады Азова?
Сколько человек насчитывало Великое посольство? Кто его возглавлял?
Когда оно отправилось из Москвы и с какой целью, какие страны должно было посетить?
Каков был итог деятельности Великого посольства?
Работа с карточками ( дифференцируемый подход)
КАРТОЧКА №1
Выберите правильный ответ
Годы царствования Петра I
а) 1682 — 1689
б) 1682 — 1725
в) 1676 — 1725
2.Дайте определение понятиям:
гетман
регентство
лавра
КАРТОЧКА №2
Каковы основные направления внешней политики России в конце XVII — начале XVIII века? Есть ли в этом связь с предшествующей эпохой? Обоснуйте свой ответ.
| Ученики отвечают на поставленные вопросы (актуализация знаний)
Индивидуальное выполнение на карточках
| 8 мин.
| 3
| Изучение нового материала
|
1. Ход основных событий Северной войны
2. Портрет «Петр I в Полтавской битве»
Автор: Таннауэр Иоганн Готфирд
3.Картины, описывающие события Северной войны
| Сегодня на уроке мы узнаем, как Петр I решал внешнеполитические задачи после возвращения из Европы, познакомимся с событиями Северной войны 1700 – 1721гг.
1. Разъяснение нового материала с элементами беседы.
(демонстрация презентации)
http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html
2. Учитель предлагает ученикам поработать с атласами и отметить на контурной карте места основных сражений Северной войны.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a657de1-c05b-4ca3-8002-f52ede813f28/Tannauer.Petr_I_v_Poltavskoy_bitve.jpg
3. Учитель предлагает ученикам работая с учебником и ЦОР подвести итоги внешней политики Петра I и рассказать об историческом значении победы России в Северной войне.
http://www.battle.poltava.ua/russian/art.htm (просомтр иллюстраций, описывающих Северную войну)
(предполагаемый ответ учеников: «В первой четверти XVIII века Россия решила невероятно сложную задачу – вышла на берега Балтики, победив сильнейшего противника Швецию, стала морской державой и вошла в число ведущих Европейских стран)
| Группа учащихся представляют заранее подготовленную презентацию, комментируя её, затем ученики работают с текстом учебника, заполняют таблицу.
Ребята работают с атласами и контурными картами, отмечая
места основных сражений Северной войны. Один из учащихся делает сообщение о историческом значении Полтавской битвы
Ребята работая с учебником и ЦОР подводят итоги внешней политики Петра I и рассказывают об историческом значении победы России в Северной войне
| 17 мин
| 4
| Закрепление полученных знаний
| 4. Тест по теме «Внешняя политика Петра I. Северная война». История. 7 класс.
| Учитель проводит тестирование
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CFwQFjAE&url=http%3A%2F%2Fschool139.krsnet.ru%2Finfist%2FDswMedia%2Ftestpotemesevernayavoyna.docx&ei=P2POT7SbMarf4QSs3rmgDA&usg=AFQjCNF5kR_4dT96Q9ALAChpFKf9h8F_3Q&sig2=K4WuZ527Rxa-W4Fc3lS3aw
| Дети решают тест за компьютерами в парах
| 5 мин.
| 5.
| Подведение итогов
|
| 1. Выставление оценок за урок.
| Учащиеся записывают оценки в дневники.
| 3 мин.
| 6.
| Рефлексия
|
| Учитель спрашивает, понравился ли ребятам урок. Какой элемент урока понравился больше.
| Ученики отвечают на вопрос
| 3 мин.
| 7.
| Домашнее задание
|
| Учитель сообщает домашнее задание и комментирует его.
Параграф 14 повторить, ответить на вопросы (№2 и №4) на странице 114.
| Учащиеся записывают домашнее задание
| 2 мин.
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |