Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер90.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект урока

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721г.

1.ФИО – Веряскина Ольга Владимировна

2. Место работы - МБОУ СОШ№63 г. Ульяновск.

3.Должность - учитель истории

4. Предмет - история

5. Класс - 7

6. Тема и номер урока в теме - Преобразования Петра I, урок4.

7. Базовый учебник – А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. История России. Конец XVI — XVIII век 7кл. учебник для общеобразовательных учреждений- 7-е изд., - М.: Просвещение, 2010. -240 с.:ил.,карт

8. Цель урока:

Формирование знаний о внешней политике эпохи Петра I, её итогах и их историческом значении, через осуществление самостоятельной поисковой работы с текстом учебника, картами атласа, схемами, ЦОР, на основе использования фото и художественных иллюстраций, применение ранее полученных знаний, при подготовке презентаций и развитие коммуникативных умений при обсуждении полученных данных.

      1. Задачи:

- образовательные:

      1. учащихся должны познакомиться с событиями Северной войны 1700 — 1721гг., узнать, что Полтавское сражение было переломным моментом в Северной войне, раскрыть полководческое искусство Петра в Полтавском и Гангутском сражениях;

      2. продолжить формирование мыслительных операций (анализа, обобщения);

      3. продолжить формирование умения и навыков при работе с ЭОР.

-развивающие:

      1. содействовать развитию у школьников умений осуществлять самостоятельную деятельность по усвоению новой информации;

      2. развивать интеллектуальные способности мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, учащиеся должны продолжить развитие умений составлять таблицу (выделяя причины, повод, ход военных действий, итог...) и публичного сообщения о результатах работы;

      3. продолжить развивать умения использовать ЭОР для создания презентации по теме урока;

- воспитательные:

      1. воспитывать чувство любви к истории России; отметить мужество и патриотизм русского народа в борьбе со Швецией;

      2. воспитывать любознательность, стремление к знаниям;

      3. воспитывать самостоятельную творческую активность, целеустремлённость в достижении поставленных целей.

10. Тип урока: урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

12. Оборудование: карта «Российское государство с конца XVII века по I четверть XVIII», компьютерная презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, интерактивная доска, иллюстрации.

13.Структура и ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент





Приветствие учеников, сообщение плана работы на уроке.

Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

1-2 мин


2

Проверка домашнего задания и актуализация знаний.



  1. Фронтальный опрос

  1. В чем причина неудач осады Азова?

  2. Сколько человек насчитывало Великое посольство? Кто его возглавлял?

  3. Когда оно отправилось из Москвы и с какой целью, какие страны должно было посетить?

  4. Каков был итог деятельности Великого посольства?

Работа с карточками ( дифференцируемый подход)

КАРТОЧКА №1

  1. Выберите правильный ответ

Годы царствования Петра I

а) 1682 — 1689

б) 1682 — 1725

в) 1676 — 1725

2.Дайте определение понятиям:

гетман

регентство

лавра

КАРТОЧКА №2

Каковы основные направления внешней политики России в конце XVII — начале XVIII века? Есть ли в этом связь с предшествующей эпохой? Обоснуйте свой ответ.

Ученики отвечают на поставленные вопросы (актуализация знаний)

Индивидуальное выполнение на карточках


8 мин.

3

Изучение нового материала


1. Ход основных событий Северной войны

2. Портрет «Петр I в Полтавской битве»

Автор: Таннауэр Иоганн Готфирд

3.Картины, описывающие события Северной войны


Сегодня на уроке мы узнаем, как Петр I решал внешнеполитические задачи после возвращения из Европы, познакомимся с событиями Северной войны 1700 – 1721гг.

1. Разъяснение нового материала с элементами беседы.

(демонстрация презентации)

http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

2. Учитель предлагает ученикам поработать с атласами и отметить на контурной карте места основных сражений Северной войны.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a657de1-c05b-4ca3-8002-f52ede813f28/Tannauer.Petr_I_v_Poltavskoy_bitve.jpg

3. Учитель предлагает ученикам работая с учебником и ЦОР подвести итоги внешней политики Петра I и рассказать об историческом значении победы России в Северной войне.

http://www.battle.poltava.ua/russian/art.htm (просомтр иллюстраций, описывающих Северную войну)

(предполагаемый ответ учеников: «В первой четверти XVIII века Россия решила невероятно сложную задачу – вышла на берега Балтики, победив сильнейшего противника Швецию, стала морской державой и вошла в число ведущих Европейских стран)



Группа учащихся представляют заранее подготовленную презентацию, комментируя её, затем ученики работают с текстом учебника, заполняют таблицу.

Ребята работают с атласами и контурными картами, отмечая

места основных сражений Северной войны. Один из учащихся делает сообщение о историческом значении Полтавской битвы

Ребята работая с учебником и ЦОР подводят итоги внешней политики Петра I и рассказывают об историческом значении победы России в Северной войне


17 мин


4

Закрепление полученных знаний

4. Тест по теме «Внешняя политика Петра I. Северная война». История. 7 класс.


Учитель проводит тестирование

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CFwQFjAE&url=http%3A%2F%2Fschool139.krsnet.ru%2Finfist%2FDswMedia%2Ftestpotemesevernayavoyna.docx&ei=P2POT7SbMarf4QSs3rmgDA&usg=AFQjCNF5kR_4dT96Q9ALAChpFKf9h8F_3Q&sig2=K4WuZ527Rxa-W4Fc3lS3aw

Дети решают тест за компьютерами в парах


5 мин.

5.

Подведение итогов





1. Выставление оценок за урок.


Учащиеся записывают оценки в дневники.

3 мин.

6.

Рефлексия




Учитель спрашивает, понравился ли ребятам урок. Какой элемент урока понравился больше.

Ученики отвечают на вопрос

3 мин.

7.

Домашнее задание




Учитель сообщает домашнее задание и комментирует его.

Параграф 14 повторить, ответить на вопросы (№2 и №4) на странице 114.

Учащиеся записывают домашнее задание

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ход основных событий Северной войны

Модуль для проигрывателя ресурсов.

(расширение .oms)


презентация

http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

2

Портрет «Петр I в Полтавской битве»

Автор: Таннауэр Иоганн Готфирд

Изображение (.png)

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a657de1-c05b-4ca3-8002-f52ede813f28/Tannauer.Petr_I_v_Poltavskoy_bitve.jpg

3

Картины, описывающие события Северной войны

Веб-старница

иллюстрация

http://www.battle.poltava.ua/russian/art.htm

4

Тест по теме «Внешняя политика Петра I. Северная война». История. 7 класс.


Документ, тест

тест

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CFwQFjAE&url=http%3A%2F%2Fschool139.krsnet.ru%2Finfist%2FDswMedia%2Ftestpotemesevernayavoyna.docx&ei=P2POT7SbMarf4QSs3rmgDA&usg=AFQjCNF5kR_4dT96Q9ALAChpFKf9h8F_3Q&sig2=K4WuZ527Rxa-W4Fc3lS3aw

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск