Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер135.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Республиканское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологий питания и коммерции»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План - конспект конкурсного урока
Предмет: История России с древнейших времен до наших дней»

Преподаватель: Архипова Светлана Леонидовна

Курс 1

Группа: 11

Профессия: Продавец, контролер-кассир

Дата: 29 января 2010г.

Место проведения: ЧТТП и К, 37 кабинет

Время проведения: 9.50-11.10
Тема урока: «Внешняя политика России во времена правления Петра I (1682-1725гг.)»
Цели урока:

Обучающая цель: изучить внешнеполитическую цель России конца XVII-начала XVIII вв. и основные направления внешней политики России

Задачи урока:

1) раскрыть и охарактеризовать внешнюю политику России и ее результаты в европейском направлении;

2) раскрыть и охарактеризовать внешнюю политику России и ее результаты в азиатском направлении;

3) сравнить внешнеполитические цели Петра I и России начала XXI столетия

Воспитательная цель: формирование патриотизма, чувства гордости и уважительного отношения к историческому прошлому России и ее выдающимся деятелям;

Развивающая цель: продолжить работу над формированием:

- учебной компетенции учащихся: умений и навыков работы с исторической картой, атласами, составления исторической таблицы; обобщать и делать выводы по изученному материалу;

-коммуникативной компетенции учащихся: чувства коллективизма и сотрудничества при групповой работе;

- информационной компетенции учащихся: умение работать в программе Pover Point и создавать цифровой образовательный ресурс- электронную тематическую презентацию, умение работать с элетронными тестами
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы обучения:

- словесный - беседа,

- проблемный – проблемный вопрос

-частично-поисковый (опережающее задание – сообщение о первом российском фельдмаршале);

-метод самостоятельной работы учащихся;

-информационно-коммуникационный;

-наглядный – цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы);

-взаимоконтроль.
Оборудование:

-историческая карта «Россия в первой половине XVIII века», атласы по истории России,

-учебный раздаточный материал к уроку: тесты, опорные конспекты

-картина Алексея Боголюбова «Сражение при Гангуте 27июля 1714г.»,

-видеофрагмент «Имя России»

-видеофрагмент «Северная война»

-Книга А.Толстого «Петр I».

-Поэмы А.С.Пушкина «Полтава», «Медный всадник», «Стансы», историческая повесть «Арап Петра Великого»

-мультимедийная презентация учащегося «Первый российский фельдмаршал»

- мультимедийная презентация учащегося «Генерал-адмирал Федор Апраксин»

-мультимедийная презентация по теме урока «Внешняя политика России во времена Петра I»

- мультимедийная презентация-дискуссия «ПетрI-вседержавный защитник или активный завоеватель»

-компьютер и проектор,

-СD История России.XVII-XIX века. Аудиоучебник.10класс.

-CD Династия Романовых. Историческая энциклопедия.

-CD Правители России. Большая энциклопедия России.
Межпредметные связи:

Всеобщая история. Тема урока «Западная Европа в новое время»

Литература. Роман А.Толстого «Петр I», Пушкин А.С. «Полтава», «Медный всадник», «Стансы», историческая повесть «Арап Петра Великого»

Информатика. Программа создания слайдов, презентаций.
Форма организации работы учащихся - групповая
Ход урока


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формирование основных компетенций

I. Организацион-но-мотивационный этап

(10 мин.)

1.1.Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих учащихся.

1.1. Приветствуют преподавателя. Сообщение дежурных.

Учебно-познавательная (способность ставить цель и организовать ее достижение, уметь пояснить свою цель);
ценностно-смысловая компетенция (способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков);
компетенция социального взаимодействия

(способность работать в команде, участвовать в совместном принятии решений);
коммуникативная (способность давать ответы на поставленные вопросы)

Информационная (способность осознанно воспринимать информацию)


1.2. Называет тему урока (приложение 1-«Презентация урока»)

-Напоминаю вам, что мы изучаем Модуль 2 «Россия в новое время», который предполагает следующий результат: «Характеризовать особенности развития Российской империи в XVIII веке согласно историческим фактам».

На прошлом уроке мы говорили о внутренней политике Петра I, о реформах в различных сферах жизни общества и государства.

Но все эти реформы были обусловлены внешней политикой Петра I.

Сегодня на уроке мы познакомимся с внешней политикой России в первой четверти XVIII века.

Смотрят слайды электронной презентации.

Записывают тему урока «Внешняя политика России в эпоху Петра I» в тетрадь

1.3. Определение цели урока.

(приложение 1-«Презентация урока»)

-Какой результат мы должны получить?

-Определите в своей группе для чего, зачем мы изучаем эту тему, что вы должны узнать и запомнить нового сегодня
Педагог дает возможность двум-трем представителям ученических групп высказаться.

Затем определяет результат урока, опираясь на мнения учащихся:

«Охарактеризуйте основные направления и важнейшие события внешней политики России в начале XVIII века»


Участвуют в целеполагании:

1. Обсуждают в группе предложенный вопрос, вырабатывают общий ответ

«Сегодня на уроке мы узнаем о направлениях и важнейших событиях внешней политики России в начале XVIII века для того, чтобы узнать наиболее яркие страницы истории Родины»
Смотрят слайд

1.4.Мотивация учащихся.

(приложение 1-«Презентация урока»)

Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров в своем декабрьском Послании «Чувашия из будущего и для будущего» депутатам Государственного совета и соотечественникам отмечает, что сегодня стране нужны грамотные, здоровые и культурные люди.
Ваша профессия-« продавец, контролер-кассир». Ежедневно

вам придется взаимодействовать с покупателями, а значит, очень важно для вас быть грамотным и культурным человеком.
Изучение различных предметов, в том числе и истории, делает каждого из вас образованным человеком.
Только знания позволяют нам решать жизненно важные проблемы, находить правильные решения в сложных ситуациях.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего,- сказал кто-то из великих.
Изучение этой темы, я думаю, позволит вам лучше понять некоторые современные события.
В 2008 году первый канал проводил цикл передач по теме «Имя России». Петр I вошел в число самых выдающихся деятелей России.

Посмотрите фрагмент этой передачи (5 мин.).

(приложение2 «Видеофрагмент Петр1»)

-Что вам запомнилось, посмотрев кадры передачи?
Итак, какую внешнюю политику проводила Россия в начале XVIII века?

Смотрят слайд с темой урока

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы

II. Актуализация знаний учащихся

(3 мин.)

(приложение 1-«Презентация урока»)

Раз мы будем говорить о внешней политике, давайте вспомним сначала военные реформы Петра I

- Подведем итоги.

Все перечисленные вами факты являются обязательным условием для проведения активной внешней политики.

Отвечают на вопросы фронтально:

Петр Первый:

-создал регулярную армию на основе рекрутских наборов,

-создал флот-900 кораблей

-открылись Навигацкая школа, Артиллерийская школа, Медицинская, Инженерная и др. для подготовки командиров

-открывались «военные» заводы и мануфактуры

Коммуникативная (способность давать ответы на поставленные вопросы, четко выразить свои мысли, обосновывать свои высказывания)

III. Предвари-тельное определение уровня знаний учащихся

(2 мин.)


Приложение 3 «Учебный материал урока 39»

Выявляет предварительные знания учащихся по теме урока.

-Откройте лист «Предварительное определение уровня знаний» и ,прочитав вопросы, попытайтесь на них ответить.
-Не все хорошо помнят историю школьного курса, поэтому нам необходимо еще раз ознакомиться с материалом темы.

Читают вопросы и пытаются на них ответить

Коммуникативная (способность давать ответы на поставленные вопросы)

IV. Физкультминутка

(1 мин.)

-Чтобы ваша работа была успешной, проведем физкультминутку

Учащиеся выполняют упражнения под руководством физорга

Здоровьесберегающая (уметь заботиться о своем собственном здоровье)

V. Изучение нового материала

(20 мин.)

Приложение 3 «Учебный материал урока 39»

Организация самостоятельной работы учащихся.

-Ваша задача – с материалом ознакомиться самостоятельно: прочитать учебный раздаточный материал в течение 13 минут, изученный материал не конспектируете, а оформите в таблицу (см. Задание 1 Лист 39.1).

-Составляя таблицу, можно обсуждать в группах некоторые вопросы.

Преподаватель наблюдает, консультирует и осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

Читают текст раздаточного учебного материала и заполняют таблицу

Коммуникативная

(способность выделять главное в тексте, работать в команде, выслушать точку зрения другого человека);
информационная (работать с письменными источниками)

VII. Проверка степени усвоения материала

(23 мин.)

-Давайте проверим выполнение Задания 1.

(2 мин.)

Преподаватель раздает эталон ответа - таблицу

-Какие трудности вы испытывали при написании таблицы?

Получают эталон заполнения таблицы и проверяют, корректируют свои записи.

Отвечают на вопрос преподавателя.

Компетенция «готовность к самообразованию»(способность выявлять пробелы в своих знаниях при решении новой задачи);
коммуникативная (способность давать ответы на поставленные вопросы)

-Выполняем Задание 2.

(2 мин.) «Ответьте на вопросы»

Преподаватель слушает ответы учащихся и показывает верные ответы на слайдах

Учащиеся читают вопрос и отвечают на него

Смотрят на слайдах верные ответы на вопросы

Коммуникативная

(способность давать ответы на поставленные вопросы, способность четко выразить свои мысли)

Презентация учащегося (3 мин.)

(приложение 4 «Шереметьев Б.П.»)

-Успехам внешней политики способствовали не только проводимые Петром реформы, но и высокий патриотизм, любовь к отчизне русского человека.
-К этому уроку учащийся Шадрин Никита получил опережающее задание и подготовил информацию о первом российском фельдмаршале

Смотрят электронную презентацию и слушают выступление учащегося по теме «Первый российский фельдмаршал» (Б.Шереметев).

Записывают имя в тетрадь

Информационная (способность использовать информационные технологии, способность составить устное сообщение на основе обработанной информации);

учебно-познавательная (способность выступать устно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств);

Презентация учащегося (3 мин.)

(приложение 5 «Генерал-адмирал Федор Апраксин.»)
-К этому уроку учащаяся Анисимова Ирина получил опережающее задание и подготовила информацию о первом российском фельдмаршале

Смотрят электронную презентацию и слушают выступление учащейся.

Записывают имя в тетрадь

Информационная (способность использовать информационные технологии, способность составить устное сообщение на основе обработанной информации);

учебно-познавательная (способность выступать устно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств);

-Выполняем Задание 3.

(2 мин.)

«Показать на карте присоединенные к России территории»

-Территория России расширялась за счет войн, страданий простого народа.

Это политика XVIII века всех государств.

Организация работы над проблемным вопросом:

-Чем отличается внешняя политика России начала XXI века от внешней политики в начале XVIII века



Учащиеся выходят к доске и показывают по карте присоединенные к России территории.

На местах смотрят в атласах.

Учащиеся сравнивают внешнюю политику по

следующим пунктам:

1) цель внешней политики

2) направления внешней политики

3) результаты внешней политики.

Учащиеся отмечают, что раньше Россия вела бесконечные войны за расширение территории, а в настоящее время Россия проводит политику нерушимости границ и сохранения своих территорий (Курильские острова, Чеченская Республика);

направления внешней политики остаются

те же самые;

результаты политики-

мир и взаимное сотрудничество со всеми государствами


Информационная

(способность давать ответы на поставленные вопросы, четко выразить свои мысли, свою точку зрения)




Подводя итоги урока, проведем дискуссию по теме «Петр I-вседержавный защитник или активный завоеватель?» (13 мин.)

Смотрят презентацию по теме «Петр I-вседержавный защитник или активный завоеватель?».

Обсуждают в группах этот вопрос и делают вывод:

Петр I был и вседержавным защитником и активным завоевателем.


Информационная, коммуникативная

(способность составить устное сообщение, четко выразить свои мысли, свою точку зрения);

компетенция социального взаимодействия

(способность работать в команде, участвовать в совместном принятии решений);



VIII. Закрепление нового материала

(10 мин.)

-Выполните тестовые задания по новой теме урока.

Выполняют тестовые задания, работая на компьютерах


-Поднимите руку те, кто написал на оценку «5», «4», «3».

-Кто не справился с заданиями?

Вывод: все с заданиями справились.

Выполняют тестовые задания по новой теме.


Информационная

(способность выполнять электронные тестовые задания)

IX. Подведение итогов урока

(6 мин.)

-Мне приятно сегодня отметить, что цель урока достигнута.

Задачи, поставленные в начале урока, выполнены.

Запишите домашнее задание.

Слушают

Компетенция «готовность к самообразованию» (способность самостоятельно осваивать знания, необходимые для решения поставленной задачи);
коммуникативная (способность слушать, обобщать информацию, давать ответы на поставленные задачи);
учебно-познавательная (способность организовать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности)



Домашнее задание (2 мин.)

(приложение 1 «Презентация урока»)

Комментирует домашнее задание.

Задания дифференцированные, творческие, по выбору учащихся.

-Запишите домашнее задание.

Выберите то задание из предложенных, которое вам больше нравится.

-Проводя активную внешнюю политику, Петр I не решил вопрос о преемнике, поэтому начались дворцовые перевороты, о которых мы узнаем на следующем уроке.

Смотрят слайд и записывают домашнее задание:

-составить кроссворд по теме урока;

-подготовить сообщение о сподвижнике Петра I;

-написать мини-сочинение на тему «Эпоха Петра Первого глазами современника», объем-1 страница


Рефлексия (3 мин.)

(приложение 1 «Презентация урока»)

-Давайте подведем итоги.

Подведение итогов урока.

Преподаватель обращает внимание на выставку книг и репродукций об эпохе Петра I

Оценка деятельности учащихся и преподавателя.

(метод шести шляп).

На одного из учащихся наделается шляпа и тот отвечает на поставленный вопрос.

-Прошу вас ответить на поставленные вопросы.

В группах определите учащегося, заслужившего сегодня за работу на уроке оценку «отлично».


Отвечают на вопросы

Какую тему мы изучали на уроке? (белая шляпа)

-Что нового вы узнали? (синяя шляпа)

-Что понравилось? (красная шляпа)

-Что не понравилось? (черная шляпа)

-Какие эмоции вы сегодня испытали на уроке? (зеленая шляпа)

-Кто активно работал на уроке? (желтая шляпа)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск