Скачать 55.21 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия Д.И.Менделеева» Кафедра истории и МПИ УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры _______________2010г. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «07.00.02 – Отечественная история» Тобольск, 2010 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Педагогическая работа аспирантов включается в учебный план аспиранта. Содержание педагогической практики определяется общей образовательной программой подготовки аспиранта по специальности «07.00.02 – Отечественная история» с учетом ее специфики, места и условий проведения. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Цель педагогической практики: изучение аспирантами основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий. 2.2. В процессе прохождения педпрактики аспиранты должны овладеть основами научно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.
2.5 Требования, обусловленные специализированной подготовкой аспиранта, включают: - владение навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении; - умение:
3. ВИДЫ ПРАКТИКИ Основными видами практик аспирантов очной формы обучения в аспирантуре являются ассистентская и доцентская практика.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Сроки проведения педагогической практики устанавливаются в соответствии с учебным планом аспиранта во 2-й год обучения (ассистентская) и в 3-й год обучения (доцентская). Объем практики - 6 недель (3 недели во 2-й год обучения, 3 недели в 3- й год обучения).
80 часов теоретической и самостоятельной работы: знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе; посещение научно-методических консультаций; посещение учебных занятий ведущих преподавателей вуза по научной дисциплине, смежным наукам; индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий, методическая работа по предмету, самоанализ. 20 часов - аудиторная нагрузка (лекции, семинары, практические, лабораторные работы), руководство различными видами производственной практики студентов: самостоятельное проведение учебных занятий по учебной дисциплине (16 часов); индивидуальная работа со студентами, руководство научными студенческими исследованиями, руководство педагогической и государственной практикой студентов (4 часа),
4.5. Руководство педагогической практикой аспирантов осуществляют доценты и старшие преподаватели кафедры. Ответственность за постановку и организацию научно-педагогической практики на кафедре несет заведующий кафедрой. В обязанности руководителя научно-педагогической практики входит: ■ организация практики аспиранта, ■ в консультации, в том числе при подготовке аспиранта к проведению занятий, проверка конспектов занятий и наглядного материала. 4.6 Педагогическая практика аспирантов фиксируется в их индивидуальных планах и завершается представлением отчета. Формы отчетности:
4.7 Аттестация. 4.7.1. Руководитель педагогической практики оценивает работу аспиранта, представленную отчетную документацию и выставляет зачет. 4,72 Аспиранты, ведущие занятия по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования предоставляют соответствующие подтверждающие документы и аттестуются по итогам предоставления отчетной документации. 4.8 Педагогическая практика относится к видам учебной деятельности и оплата аспиранту за проведение занятий не предполагается. |