Скачать 64.48 Kb.
|
Конспект открытого урока в 3 классе Урок-путешествие по теме «Повторение пройденного материала» Цель урока: систематизация изученного. Задачи урока:
Оборудование урока: ИКТ. Ход урока. Слайд 1. Ι. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё, что знаете, и мы начнём. ΙΙΙ. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова» Я приглашаю вас отправиться в путешествие на волшебном паровозике из Ромашкова. Слайд 2. - Итак, в путь! Слайд 3. - Цель нашего сегодняшнего урока-путешествия - повторение изученного.
разбор слова по составу). - Сейчас мы отправимся на железнодорожный вокзал и приобретём билеты на паровозик. Слайд 4. - Так как мы собираемся совершить сказочное путешествие, билеты можно получить в кассе только в том случае, если правильно ответить на вопросы кассира. И вот его вопрос. Слайд 5. - Как проверить написание безударного гласного в корне слова? (ответ детей) - Давайте проверим, верен ли ваш ответ. Слайд 6. - А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа. - Сейчас вы сможете применить свои знания. И вот первое задание. Слайд 7. - Словарный диктант
Слайд 8. Проверь себя!
Слайд 9. - Поздравляю, задание выполнено, мы получаем билеты на паровозик, занимаем свои места и… Слайд 10. - Счастливого пути! Слайд 11. - Наше путешествие началось, и на пути первая станция «Фонетическая». Стоянка 5 минут. Нужно многое успеть. Поэтому не будем терять время и выйдем на перрон. Фонетика- (от греч. phonetikos — звуковой, голосовой). Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические характеристики. Слайд 12. - Собери словечко (берёза) Почему в слове БЕРЁЗА пишется буква Е, а не И? Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала бе’рза, а впоследствии – берёза. Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор этого слова. Берёза-3 слога Б-б-согл,звон,мягк,парн Е-и-глас,безудар, Р-р-согл,звон,мягк,непарн. Ё-о-глас,удар. З-з-согл,звон,твёрд,парн. А-а-глас,безудар 6б,6 зв. - Да, задание было не из лёгких, но я рада, что всё-таки мы с ним справились! Можно продолжать путь! Физкультминутка Слайд 16. - А вот и следующая станция. Станция «Синтаксическая» - Ребята, а для остановки на этой станции нам придётся показать наши знания о предложении, его видах. Рассмотрим этимологию, т.е. историю происхождения названия станции. СИНТАКСИС (от греч. syntaxis — построение, порядок)- раздел грамматики, изучающий способы соединения слов (и их форм) в словосочетания и предложения. Слайд 17. -Что мы знаем о предложении? Слайд 19. Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Слайд 20. На какие две группы можно разделить предложения? Предложения делят на две группы: по цели высказывания и по интонации. Разбор предложения. 1. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое, какой частью речи они выражены). 2. Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное). 3. Вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное). 4. Вид предложения по наличию второстепенных членов (распространенное, нераспространенное). Расставь правильно знаки препинания и заглавные буквы на ветках сидят птицы у них красные грудки как называются эти птицы это снегири какие красавцы ребята, покормите птиц ПРОВЕРЬ На ветках сидят птицы. У них красные грудки. Как называются эти птицы? Это снегири. Какие красавцы! Ребята, покормите птиц! Выполните синтаксический разбор первого предложения. Ответь на вопросы: 1. Из чего состоит предложение? 2. Как связаны между собой слова в предложении? 3. Что выражает предложение?
5. Перечисли знаки препинания, которыми оканчивается предложение. - Ну что, поехали дальше. Вот уже видны огни новой станции, название которой я что-то не могу прочесть. Берегите зрение! Слайд 22. Станция «Составная» - Кто из вас может предположить, почему именно так называется станция? - Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним из каких частей состоит слово.(окончание, основа: а основа в свою очередь состоит из корня, приставки, суффикса) Слайд 23. Разберите слова по составу. вазочка зайчик тракторист серенький геройский большущий пересолили заморозило погрузка - Да, согласитесь, что задания от станции к станции только усложняются, но я думаю, что мы с вами основательно подготовились к путешествию и готовы к любым испытаниям. А вот и оно. Слайд 24. - Ребята, я вас поздравляю – впереди цель нашего путешествия – станция «Итоговая». Слайд 25. - Наше путешествие близится к концу. Поэтому соберитесь, нас ждёт главное задание. Слайд 29. - Предлагаю выполнить задания небольшого теста. (выполняют) Слайд 30. - Путешествуя, мы с вами повторили…. Слайд 31. - Все готовы? Тогда быстренько поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Слайд 32. - Ребята, а как вы думаете, для чего мы провели этот тест? (отвечают) - Поднимите руки, кто удовлетворён своими знаниями? - А что же нужно сделать, чтобы их улучшить? Слайд 37 - Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу! ΙV. Подведение итогов, выставление отметок. Домашнее задание: подготовиться к зачёту по изученным правилам |