Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер44.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе «Вспомни сказку» с использованием приемов ТРИЗ – технологии.




Цель:

Закрепить знание детьми сказок и их названий.

Закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.
Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога»
Развивать лексико-грамматический строй речи, закрепить суффиксальный способ образования существительных. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

1. Игровой момент.
Воспитатель: Дети, приглашаю вас отправиться с путешествие в страну Сказок. А что такое сказка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель обобщает: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.
Вопрос к детям: «А вы любите сказки?»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.

2. Игра «Пароль»
Воспитатель говорит: «Я возьму с собой того, кто назовет мне сказку в названии которой есть число».
Возможные варианты детей:
• Три медведя
• Три толстяка
• Волк и семеро козлят
• Белоснежка и семь гномов
• Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Звучит музыка, дети и воспитатель взявшись за руки, отправляются в путешествие.

3. Игра «Угадай чьи следы?»
Дети видят перед собой множество следов на «снежной дорожке». Воспитатель предлагает угадать, чьи следы они видят:
• След медведя – медвежий след
• След птицы – птичий след;
• След зайца – заячий след
• След волка – волчий след

4. Игра «Аукцион»
Задание детям: «Назовите сказки, в которых волк является главным героем»
Варианты ответов детей:
• Лисичка-сестричка и Волк
• Волк, перепелка и дергун
• Иван-царевич и серый волк
• Волк и семеро козлят
• Колобок
• Теремок
• Рукавичка
• Три поросенка
• Красная Шапочка
5. Игра «Наоборот»
Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, вы игроки, я – ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением:
Добрый – злой
Трудолюбивый - ленивый
Вежливый - грубый
Грустный - веселый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Упрямый – покорный

6. «Чудо - дерево»
Дети выходят на полянку к чудо - дереву, на котором растут носки и рукавички. Рассматриваем дерево.
Вопрос к детям:
«Что в этом дереве необычного?
Под деревом дети находят сундучок. Воспитатель предлагает детям угадать, что в нем находится.
Варианты ответов детей.
Затем воспитатель предлагает узнать, каков вес сундучка, выясняется что легкий.

7. Игра «Да - нет»
Воспитатель предлагает детям среди 9 картинок угадать объект, который находится в сундучке. Напоминает, что вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да».
Сундучок открывается, из него вылетает воздушный шарик, на нем комарики.
Дети угадывают сказку «Тараканище»
Вопрос к детям: «Кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)»

8. Игра «Хорошо - плохо»
Вопросы к детям:
• Дети, а это хорошо или плохо, что шарик легкий?
• Что в этом хорошего?
• А что плохого в том, что шарик легкий?

9. Игра «Мои друзья»
Воспитатель: «Я – воздушный шарик Мои друзья – это те, кто умеет летать».
Дети называют объекты и изображают.

10. Игра «Дразнилка»
Воспитатель предлагает «подразнить» комариков по-доброму. Дети преобразуют действия объекта в слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

11. Составление сказки методом «Каталога»
Воспитатель предлагает совместно придумать сказку как настоящие сказочники.
С помощью Умной Ромашки выбирается зачин («Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве…, «Однажды» и т.д.)
Вопросы:
• Жил-был... Кто?
• Какое добро умел делать?
• Встретил кого злого?
• Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
• Был у нашего героя друг.
• Как он мог помочь главному герою?
• Что стало со злым героем?
• Где наши друзья стали жить?
• Что стали делать?
По завершению сказки придумываем название.
Затем воспитатель показывает заготовку книги с чистыми страничками, предлагает вернуться из Страны сказок и записать придуманную сказку, а также сделать к ним иллюстрации.
Дети берутся за руки и отправляются домой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск