1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Орг. момент
| 1
| Приветствие, проверка готовности к уроку
| Приветствие
| 1мин
|
2
| Актуализация знаний
|
| Учитель обращает внимание учащихся на материал прошлого урока и предлагает вопросы для вводной беседы.
| Вспоминает материал прошлого урока, отвечает на поставленные вопросы.
| 2 мин
|
3
| Совместная постановка темы и целей урока
|
| Подводит учащихся к теме и цели урока. Вопрос урока: « Как жили восточные славяне?»
| Формулируют тему и цели урока
| 2 мин
|
4
| Изучение нового материала
|
| Нацеливает учащихся на выделение ключевых понятий и поясняет содержание работы с терминами.
| Учащиеся работают с содержанием слайда и выписывают новые понятия и их значения в словарь.
| 5 мин
|
|
|
| Учитель делит класс на 3 группы и раздает задания группам.
Направляет работу учащихся, консультирует, оказывает помощь (при необходимости).
| Работа в группах.
Вопросы 1 группе: Какие занятия у славян существовали? Какие орудия труда использовал земледелец? Какие культуры возделывали славяне? Каких домашних животных разводили славяне? С какими ремеслами были знакомы славяне? Рассмотрите картину «Занятия древних славян»(в учебнике), сделайте вывод о занятиях славян.
| 10 мин
|
|
|
|
| Вопросы 2 группе:
Когда зародился торговый путь «Из варяг в греки»? проследите его по карте.
|
|
|
|
|
| Где строился посёлок? Из чего строились дома? Рассмотрите картину «Славянский посёлок» (в учебнике), сделайте вывод о быте славян.
|
|
|
|
|
| Вопросы 3 группе: Как назывались религиозные верования славян? Назовите имена славянских богов?
Перечислите религиозные праздники? Что такое идол и? Как назывались жрецы у славян?
|
|
|
| Каждая группа демонстрирует свой слайд.
| Учитель организует представление работ групп, направляет, контролирует.
| Каждая группа представляет результат своей деятельности.
| 12 мин
|
5
| Закрепление
|
| Учитель задает вопрос: Как жизнь древних славян зависела от природно-географических условий?
Раздаёт учащимся индивидуальные тесты, объясняет правила написания и критерии оценивания.
| Учащиеся отвечают на поставленный вопрос (беседа), индивидуально работают с тестовым заданием.
Тесты проверяют самостоятельно (самопроверка).
| 5 мин
|
6
| Подведение итогов Рефлексия
|
| Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
| Проводят рефлексию.
Сегодня на уроке: • я понял • меня удивило • я думаю • я хочу
| 2мин
|
7
| Домашнее задание
|
| Записывает домашнее задание на доске.
| Записывают домашнее задание в дневник.
Параграф№1.
Составить кроссворд, используя основные понятия.
| 1мин
|