ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Восточные славяне в древности
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Петракова Галина Александровна
|
| Место работы
| Г.Троицк МБОУ «СОШ№12»
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Восточные славяне в древности урок№3
|
| Базовый учебник
| История России с древнейших времен до 18века.И.В.Буганов А.Н.Астахов-М..Просвящение,2008
|
Цель урока: Сформировать у учащихся общее представление о предках славян, расселение восточнославянских племен и их соседей в древности, занятиях славян; дать ученикам общее представление о быте, религии и системе общественного устройства и управления. Задачи: 1. Развивать умения работать с учебным материалом ЭОР, извлекать знания при работе с картой.
2Развивать коммуникативные навыки групп, умения анализировать материал, обобщать и систематизировать знания в схемы. 3 воспитание патриотического отношения к далекому прошлому своего народа и его истории, уважения к труду, достижениям и успехам, чувства гордости за свой народ.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные, групповые
Необходимое техническое оборудование компьютер с выходом в Интернет, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.
|
| Вступительное слово учителя.
| Слушают.
Готовятся к уроку
| 1
| 2
3
4.
| Актуализация знаний, подготовка к основному этапу
Усвоение новых знаний и способов действия
Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия
|
1Восточные славяне в древности
2.Практика. Хозяйство и быт восточных славян
3Язычество древних славян
4.Практика. Восточные славяне в древности
2Практика. Хозяйство и быт восточных славян
| Вспомните из курса обществознания, что такое общество?
Сегодня будем говорить о становлении восточных славян обществе.
В конце урока вы сами мне должны будете назвать понятийный аппарат восточнославянского общества
Открывает ЭОР:1.Восточные славяне в древности
Итак, что такое родовая община , соседская община, племя.
Демонстрирует ЭОР:1Восточные славяне в древности
Как возникла родовая община
Что такое соседская община какие племена находились на данной территории.
Разбирают понятия волхв, язычество, идол
Открывает ОЭР
1Восточные славяне в древности
вопросы хозяйствования и образ жизни восточных славян. Путь из варяг в греки. Что способствовало росту городов Язычество древних славян
Основные праздники восточных славян
3Язычество древних славян Организует проверку, открывает ОЭР
4Практика. Восточные славяне в древности
Открывает ОЭР
2Практика. Хозяйство и быт восточных славян
| Отвечают на вопрос
Слушают, смотрят, отвечают на вопрос.
Родовая община, соседская община, племя рассматривают карту отвечают на вопросы учителя.
Слушают, смотрят и отвечают на вопросы хозяйствования и образ жизни восточных славян
Древляне, вятичи, дреговичи, новгородские (ильменские) словене
Читают понятие язычества и имена основных богов. Чему какой бог покровительствовал.
Рассматривают карту отвечают на вопросы.
Языческие праздники - каляда,масленица, день Ивана Купалы обряды. Работают в группах.
Обсуждают, говорят предположение, отвечают.
Работают в группах, рассматривают ОЭР:
1.Родовая община – естественно возникший социальный коллектив родственников владеющих средствами производства на основе общей собственности
2.название племени зависело от рода деятельности племени
3.путь из варяг в греки проходил от берегов Балтийского моря по Средиземному морю до Константинополя
4.Существовал большой рост городов
5.язычество религия восточных славян
Вывод: все эти критерии способствовали формированию восточнославянскому обществу.
| 1
15
20
| 5
| Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
| Мы с вами сегодня расширили свои знания об общественном строе и быте восточных славян в древности.
Выставляем оценки, записываем домашнее задание-Параграф №5,выучить ключевые понятия, уметь давать характеристику данного общества, по желанию приготовить сообщение или презентацию об одном языческих богов.
| Подают дневники, записывают домашнее задание.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
________ Восточные славяне в древности __________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
2
3.
4.
5.
| Родовая община , соседская община, племя. Хозяйство и образ жизни славян
Хозяйственное развитие
Язычество древних славян Работа в группах
| Информационный Информационный
Практика
Информационный
практика
| Текст, иллюстрация Текст иллюстрация, видео ряд
Карта,анимация,иллюстрации.
Иллюстрации, видео ряд
Схема, таблица
| 1Восточные славяне в древности
1Восточные славяне в древности
2.Практика. Хозяйство и быт восточных славян
4Язычество древних славян
5.Практика. Восточные славяне в древности
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |