Муниципальное общеобразовательное учреждение «Желтояровская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на МО Проверено ЗДУВР Утверждено учителей-предметников ___________ Балабанюк М.А. директор школы
Руководитель МО _______26.08.__ 2013 г. ______27.08.__ Лиман Е.Н
______________ Ходунова А.В _Пр.№ 99 от 27.08._ 2013 г.
__Пр.№ 1от 26.08. 2013 г.
Рабочая учебная программа
по истории
для 9 класса
Учитель: Кушнер Наталья Сергеевна
Количество часов в год: 70 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения- 70 ч. В год, 2ч. в неделю.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов - «История России» и «Всеобщей истории».
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределение учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России - 45 часа; Новейшая история - 25 часа.
Изучение данного курса направленно на достижение следующих целей:
Формирование исторического мышления - способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
При определение варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
школьная лекция;
семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;
работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
объяснение учителя и беседа с обучающимися;
самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;
написать сочинение-эссе;
заслушивание сообщений обучающихся с последующим обсуждением и др.
Содержание тем учебного курса
Россия и мир на рубеже XIX - XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века . Русско- японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
СССР и мир в 1920-1930ГГ.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
IV Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
Мир во второй половине 20 в.
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от
авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
Россия и мир в конце XX - начале XXI в.
Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России. Итоговое повторение. Итоговое повторение.
Учебно-тематическое планирование по истории
Новейшая история
| Разделы
| Количество часов
| Введение
| 1 ч
| Новейшая история. Первая половина XX века
| 7 ч
| Новейшая история . вторая половина XX – начало XXI вв.
| 6 ч
| История России
| Раздел 1: Россия в начале XX века
| 10 ч
| Раздел 2: Россия в 1907-1917 гг.
| 8 ч
| Раздел 3 : Советская Россия в 20-хгг. Первой половине 30-х гг.
| 9 ч
| Раздел 4
СССР во второй половине 30—40-х гг.
| 12 ч
| Раздел V СССР в 1945-1964 гг.
| 6 ч
| Раздел VI СССР в 1964-1990-х гг.
| 10 ч
| Всего: 70 часов
| |