Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер56.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока.

Обществознание 11 класс.

Учитель Антуфьева Надежда Валериевна

МОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа».
Тема урока: «Социальный статус личности».



Цели и задачи урока:

Оборудование:

Тип урока:

Основные понятия:


Ход урока:

1.Познакомить учащихся с понятиями – социальный статус личности, социальная роль, социализация, социальная адаптация.
2.Продолжить работу по формированию умений и навыков работы с источниками, с текстом учебника, способствовать выработке навыков исследовательской работы.
3.Способствовать социальной адаптации учащихся, раскрывая условия успешности, как фактора социализации человека.
-компьютеры, проектор, CD «Обществознание: 8-11 классы», тексты документов.
-урок объяснения нового материала.

-Социальный статус личности,

-Cоциальная роль,

-Cоциализация,

-Cоциальная адаптация.

План урока:

Целевая установка:

Преодолев сомненья и невзгоды,

В себя, мой друг, поверить поспеши,

Хоть человек и есть венец природы,

Но жизнь движенье вечное души…
Да вся наша жизнь- это движение вперёд, к цели. Каждый из нас хочет быть успешным, состоявшимся в жизни человеком. Как же этого добиться? Пожалуй, полностью готовых рецептов нет. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на очень важные вопросы-
- что помогает человеку занять более высокую социальную позицию в обществе? Как быть успешным в жизни?
А поможет нам в этом тема, которую мы рассмотрим сегодня.
Тема урока «Социальный статус личности»
План урока: 1.Социальный статус личности.

2.Социальные роли личности.

3.Социализация личности и её агенты.

4.Проблемы социальной адаптации (диск 1стр.)
-Что помогает человеку стать успешным? Занять более высокую позицию в обществе? –проблемный вопрос на урок. (Доска)
Новый материал:
1.Социальный статус личности.
Учитель:

-Посмотрите внимательно на тему урока и давайте с вами попробуем объяснить значение данного словосочетания,

как вы понимаете значение слова - статус? (определённое положение).
Т.о. социальный статус – это положение человека в обществе.
-От чего он зависит? У кого положение в обществе будет более высоким и стабильным у девушки 17-18 лет или женщины 35-45 лет? Почему?

Ответы учащихся:...

Вывод (учитель):

Значит положение в обществе зависит от возраста, от престижности профессии, от семейного положения, от стремления к успеху кого?

-личности, а личность как мы знаем, имеет определённые права и обязанности. Так что же такое социальный статус личности?

-диск ст.2- понятие,
- из чего складывается?
А всегда ли одинаков социальный статус?

-Сравните социальный статус английской королевы и директора школы.

- Они одинаковы? Что общего? Чем отличаться?

Английская королева родилась королевой и стала королевой. Директор достиг своего положения сам, а за счёт чего?
Статус человека бывает предписанным и достигаемым.

Предписанный (от рождения) – пол, национальность, социальное происхождение.

Достигаемый-то, что человек достигнет в жизни из за своей успешности.

В современном открытом, динамично развивающемся обществе достигаемый статус имеет большее значение, чем предписанный. Почему? (рассуждения учащихся).

С понятием социальный статус тесно связаны такие понятия как престиж и авторитет (диск ст.2).

Закрепление:

-работа с текстом (Приложение №1) – главные идеи
-подумаем вместе (диск –пометка ручка)
2. Социальные роли личности ( диск ст.3).

Учащиеся:

- работа с учебником стр.235-236.
Учитель:

- Как вы понимаете слова Шекспира, приведённые в тесте учебника?
Учащиеся:

(от человека занимающего определённое место в обществе окружающие ждут соответствующего поведения)

Учитель:

-что предполагает статус учителя, что вы ждёте от меня?

-что предполагает статус ученика?

Ответы учащихся:...

Вывод (учитель):

Модель поведения называется социальной ролью. Их у человека множество, перечислите мне ваши социальные роли в данный момент.

Ответы учащихся:…
Виды социальных ролей:


Закрепление:
1.Характеристики соц.норм (Приложение №2)

-Какие характеристики соц. норм выделил американский социолог Парсонс.

2.Подумаем вместе ( диск –пометка ручка).

3.Задания (Приложение №3)
3.Социализация и её агенты. (диск стр.4)

Работа с диском, поиск ответов на вопросы:

-понятие,

-агенты: -семья

-сверстники

-школа

-трудовой коллектив

-церковь

-СМИ
-десоциализация и ресоциализация.
Закрепление:
1.Подумаем вместе ( диск- пометка ручка)
4.Проблемы социальной адаптации (диск стр.5).

Учитель:

Социальная адаптация - процесс приспособления к общественным условиям.

Конформизм - приспособленчество.

Учащиеся:

Работа с документом (диск – пометка шкаф)

5.Главные выводы (диск стр.6).
6.Проблемный вопрос (см. раньше).
Закрепление и проверка знаний (диск стр.7 и далее).
Домашнее задание: параграф 20, записи. Соц. опрос (диск),подобрать вопросы из КИМОВ по теме урока.




Литература:


  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество».

  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество».

  3. СD «Обществознание 8-11 класс», ООО «Марис».

  4. Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.ч.2 11 класс/ под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебникова. - М.: Просвещение, 2005 год.



Районный конкурс методических разработок

«Мой лучший урок»

Номинация: уроки гуманитарного цикла.

Социальный статус личности.

(обществознание 11 класс)

Антуфьева Надежда Валериевна

учитель истории и обществознания

МОУ «Нижнекулойская средняя

общеобразовательная школа».

2010 год.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск