Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер177.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2012 г. « __ » ___________ 2012 г.

Рабочая программа учебного курса

по обществознанию в 9 классе

учителя истории

Сергивановой Людмилы Владимировны

II категория
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию, учебного плана на 2012-2013 учебный год и Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Новосуркинская ООШ»

Рабочая программа конкретизирует содержание программы Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 учебного часа в неделю.

Курс обществознания в 9 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является логическим продолжением курса 8 класса.

Рабочая программа содержит 23 темы. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:

Цели курса:

  1. формировать представления о сферах общества;

  2. формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  3. формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

  4. формировать гражданский патриотизм.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление понятий «общество», «сфера общества»;

  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;

  3. научить выявлять отличительные черты характера;

  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;

  5. прививать любовь к Родине;

  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов основной школы. – М.: Русское слово, 2001.

    • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2009.

    • Кочетов Н.С. Обществознание. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. – Волгоград: Учитель, 2008.

На изучение обществознания в 9 классе учебным планом предусматривается 34 учебных часа – из расчета 1 час в неделю.
Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание программы

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов по плану

Всего часов по факту

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Политическая сфера

9

9




8

1

Тест

2.

Человек и его права

9

9




8

1

Проверочная работа

3.

Духовная сфера

8

8




7

1

Тест

4.

Закрепление

5

5




3

2

Тест – 1, проверочная работа – 1

5.

Итоговое повторение

3

3




2

1

Тест




Итого

34

34




28

6






Количество письменных работ

№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Политическая сфера

1







Тест

2.

Человек и его права

1







Проверочная работа

3.

Духовная сфера

1







Тест

4.

Повторение и закрепление

1







Тест

5.

Обобщение за 9 класс

1







Проверочная работа

6.

Итоговое повторение

1







Тест




Итого

6












Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе
Учитель Айкин Владимир Сендимирович
Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - ,тестов – 4 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание»,программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 8-9 классов. – М.: Русское слово, 2001.
Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 9 класс. – М.: Русское слово, 2009.
Дополнительная литература приложение 1.


№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 1. Политическая сфера (9 часов)

1.

Власть

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать конкретные жизненные ситуации

§1 с.5-11-прочитать, мини-сочинение

06.09.




2.

Государство

1

комбинированный




Знать причины зарождения государства

§2 с.12-19-прочитать, в.1, 3

13.09.




3.

Национально-государ-ственное устройство

1

комбинированный

таблица

Знать конкретные факты процесса объединения наций

§3 с.20-28-прочитать, мини-исследование

20.09.




4.

Формы правления

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь сравнивать формы правления

§4 с.29-37-прочитать, таблица

27.09.




5.

Политические режимы

1

комбинированный




Уметь объяснять особенности поли-тических режимов

§5 с.39-45-прочитать

04.10.




6.

Гражданское общество и правовое государство

1

комбинированный

проект «Я – гражданин России»

Уметь формулиро-вать и отстаивать свою позицию

§6 с.46-54-прочитать, мини-исследование

11.10.




7.

Голосование, выборы, референдум

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни

§7 с.55-59-прочитать

18.10.




8.

Политические партии

1

семинар

выступления

Уметь формулиро-вать и отстаивать свою гражданскую позицию

§8 с.60-68-прочитать, программа партии

25.10.



9.

Повторение и проверка знаний «Политическая сфера»

1

контрольный

тест







01.11.




Глава 2. Человек и его права (9 часов)

10.

Право

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь объяснять особый статус права в системе социаль-ных норм

§9 с.70-81-прочитать, мини-сочинение

15.11.




11.

Закон и власть

1

лекция с элементами беседы

таблица

Уметь объяснять сущность разделе-ния властей

§10 с.82-89-прочитать, составить таблицу

22.11.




12.

Конституция

1

комбинированный

работа с документом

Знать понятия: Конституция РФ, статус гражданина

§11 с.90-96-прочитать, таблица

29.11.




13.

Право и имуществен-ные отношения

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь характеризо-вать институт права собственности

§12 с.97-102-прочитать, мини-рассуждение

06.12.




14.

Потребитель и его права

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь приводить примеры прав потребителя

§13 с.102-105-прочитать, в.1,3

13.12.




15.

Труд и право

1

комбинированный

работа в группах

Уметь характеризо-вать трудовое право как отрасль права

§14 с.106-110-прочитать, трудовой договор

20.12.




16.

Право, семья, ребенок

1

игра

деловая игра

Знать понятия: семья, супруги, ребенок

§15 с.110-116-прочитать, в.4, 5

27.12.




17.

Преступление

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать наказания за совершение преступлений

§16 с.117-125-прочитать, таблица

17.01.




18.

Повторение и проверка знаний «Человек и его права»

1

контрольный

проверочная работа







25.01.




Глава 3. Духовная сфера (8 часов)

19.

Что такое культура?

1

лекция

ответы на вопросы

Знать правила этикета

§17 с.127-133-прочитать, в.1,2,4

01.02.




20.

Культурные нормы

1

лекция

ответы на вопросы

Знать, что такое культурные нормы

§18 с.136-143-прочитать, в.3,4

08.02.




21.

Формы культуры

1

лекция

ответы на вопросы

Знать сущность основных форм культуры и её разновидностей

§19 с.144-153-прочитать, таблица

15.02.




22.

Религия

1

комбинированный

работа в группах

Знать, что такое религия

§20 с.153-163-прочитать, сочин-ение-рассуждение

22.02.




23.

Искусство

1

комбинированный

реферат

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой

§21 с.163-172-прочитать, план

01.03.




24.

Образование

1

комбинированный

проект

Знать, что представ-ляет собой образова-ние как институт общества

§22 с.173-179-прочитать, проект «Образование будущего»

15.03.




25.

Наука

1

комбинированный

реферат

Уметь осознанно выбирать высшую школу для продол-жения обучения

§23 с.180-186-прочитать, реферат

22.03.




26.

Повторение и проверка знаний «Духовная сфера»

1

контрольный

тест







05.04.




Закрепление (5 часов)

27.

Закрепление «Политическая сфера»

1

обобщающий

ответы на вопросы

Знать основные понятия темы

составить кроссворд

12.04.




28

Закрепление «Человек и его права»

1

обобщающий

ответы на вопросы

Знать основные понятия темы

разгадать кроссворд

19.04.




29.

Закрепление «Человек и его права»

1

контрольный

тест













30.

Закрепление «Духовная сфера»

1

обобщающий

ответы на вопросы

Знать основные понятия темы

Подготовиться к итоговой прове-рочной работе

26.04.




31.

Повторение и проверка знаний «Обобщение за 9 класс»

1

контрольный

проверочная работа







03.05.




Итоговое повторение (3 часа)

32.

Повторение «Полити-ческая сфера. Человек и его права»

1

обобщающий

ответы на вопросы







10.05.




33.

Повторение «Духовная сфера»

1

контрольный

тест







17.05.




34.

Итоговое повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы







24.05.






Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Литература (приложение 1 )
Декларация прав ребенка

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 8-9 классы. – М.: Русское слово, 2001.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кочетов Н.С. Обществознание. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 9 класс – М.: Русское слово, 2009.

Поурочные методические разработки.

Поурочные планы.

Элективный курс. Обществознание. Ориентир в лабиринте законов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск