Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации03.12.2013
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования Калининградской области

ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ РОССИИ.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

ИСТОРИЯ КРАЯ
Программа общего образования по истории края

Калининград

2006


История западной России. Калининградская область: История края: Программа общего образования по истории края/ Авт.-сост. Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. – 59 с.
Составители: Г.В. Кретинин, д-р ист. Наук, профессор;

Н.А. Строганова, канд. ист. наук.
Программа разработана в рамках федерального и регионального компонентов государственного стандарта основного общего образования.

Рекомендуется к использованию при составлении авторских учебных программ и учебников по истории края, а также в качестве рабочей программы при тематическом планировании учебного курса.

Включены разовые (переходные) программы, облегчающие тематическое планирование при одновременном введении курса истории края для всех параллелей.

Предназначена для учителей общеобразовательных школ, а также других учреждений образования.


© Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова,

авт.-сост., 2006

© Издательство РГУ им. И. Канта,

2006

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

4

1.1.

Статус Программы

4

1.2.

Структура Программы

5

1.3.

Общая характеристика учебного процесса

5

1.4.

Цели и задачи

9

1.5.

Место курса в учебном плане

9

1.6.

Умения, навыки и способы деятельности

9

1.7.

Формы организации и методы обучения

10

1.8.

Результаты обучения

12

2. Основное содержание

14

2.1.

Введение в учебную дисциплину

14

2.2.

Древняя история края

14

2.3.

Средневековый период истории края

15

2.4.

Новая история края

16

2.5.

Новейшая история края

20

2.6.

Создание и развитие Калининградской области

21

2.7.

Калининградская область на рубеже ХХ и ХХI вв.

25

3. Разовые (переходные) программы

27

3.1.

Программа для 7—9-х классов

27

3.2.

Программа для 8—9-х классов

38

3.3.

Программа для 9-х классов

47

4. Требования к уровню подготовки

51

5. Список рекомендуемых источников и литературы

53

5.1.

Источники

53

5.2.

Литература

55

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус Программы
Программа по истории края (далее — Программа) составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, с использованием про­граммы для студентов ис­торического факультета РГУ им. И. Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители — М.А. Клемешева и В.Н. Маслов).

Программа конкретизирует содержание предмета истории края, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомен­дуемую последовательность изучения разделов и тем учебно­го предме­та с учетом, прежде всего, внутрипредметных (история Рос­сии) связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Про­грамма содействует реализации единой концепции ис­торического обра­зования, сохраняя при этом условия для вариативно­го построения кур­сов по истории края и проявления творческой ини­циативы учителей.

Программа выполняет следующие функции:

— информационно-методическую, которая позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содер­жании, общей стратегии изучения истории России и ее регионов, вос­питания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

— организационно-планирующую, предусматривающую выделе­ние этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного ма­те­риала, определение его качественных и количественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, и участие в содержательном наполнении проме­жуточной аттестации учащихся.

Программа может быть ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников по истории края, а также ис­пользо­ваться в качестве рабочей программы при тематическом пла­нирова­нии курса учителем. Она определяет инвариантную (обяза­тельную) часть учебного курса. Вариативная часть курса должна формиро­ваться на основе резерва свободного учебного времени, пре­дусмот­ренного фе­деральным компонентом по истории России. Прин­ципы построения вариативной части курса истории края определяют­ся либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоя­тельно учи­телем (если он использует Программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и соб­ственный подход к струк­турированию учебного материала в рамках основных тематиче­ских бло­ков, установленных Программой, опреде­ление по­следова­тельности изу­чения этого материала, путей формиро­вания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социа­лизации учащихся.
Структура Программы
Программа включает четыре раздела: пояснительную записку, ос­новное содержание с примерным (в модальности «не менее») распре­делением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой после­довательностью изучения тематических блоков, разовые (переход­ные) программы, требования к уровню подготовки выпускников и список источников и литературы.
Общая характеристика курса
Изучение истории в общеобразовательной школе с точки зрения личностного развития и социализации учащихся играет важную роль в приобщении их к национальным и культурным традициям, интегра­ции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфес­сиональное сообщество. История края конкретизирует формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов различных ис­торических эпох, представлений не только о выдающих­ся, общемиро­вых деятелях и ключевых событиях прошлого, но и о деятелях регио­нального масштаба, о субрегиональных событиях.

Изучая историю края, учащиеся приобретают специфические ис­то­рические знания, сведенные в простейшую пространственно-хро­ноло­гическую систему, учатся оперировать местной историче­ской тер­мино­логией, соответствующей особенностям определенных эпох, рас­ши­ряют свое представление об основных формах историче­ского анали­за. Всему этому будет способствовать подбор необходи­мого учебного ма­териала. Курс истории края ориентирован, прежде всего, на личност­ное развитие учащихся, использование потенциала регио­нальной исто­риче­ской науки для социализации подростков, формиро­вания их миро­воз­зренческих и патриотических убеждений и ценност­ных ориентаций.

Основная содержательная линия Программы реализуется путем синхронно-параллельного изучения трех курсов: «История России», «Всеобщая история» и «Истории края». Внутренняя периодизация курса истории края учитывает сложившиеся традиции преподавания классических курсов и предполагает сбалансированное распределение учебного материала.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требо­ваний межпредметной интеграции Программа устанавливает также примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов
(V-VI, VII-VIII и IX классы)1 и крупных тематических блоков (см. табл.).
Распределение учебного времени


Клас­сы

Объем учебно­го вре­мени, ч

Раздел программы

Ре­зерв учеб­ного вре­ме­ни, ч

Феде­раль­ный ком­понент

Регио­наль­ный ком­по­нент

История

России

Все­общая

исто­рия

Исто­рия края

Основное общее образование







Предмет «история» — не менее 10 ч




V­-VI

VI

140

34

История

Рос­сии

(с древно­сти до XV в.) — не ме­нее

30 ч

Исто­рия

Древ­него мира

и Средних веков — не менее

75 ч

Древ­ней­шее про­шлое края, древ­няя исто­рия и Средневе­ковье Юго-Вос­точной Прибалти­ки — не менее 34 ч

25 ч

V­II-VIII

140

68

История

России

(XVI — нача­ло XX в.) — не менее 72 ч

Исто­рия Ново­го време­ни (XVI — начало ХХ в.) — не менее 48 ч

Новая

история края (XVI — на­чало ХХ в.)

20 ч

Продолжение табл.


Клас­сы

Объем учебно­го вре­мени, ч

Раздел программы

Ре­зерв учеб-ного вре­ме-ни, ч

Феде­раль­ный ком­понент

Регио­наль­ный ком­по­нент

История

России

Все­общая

исто­рия

Исто­рия края

I­X

70

34

Новей­шая и со­вре­менная ис­тория Рос­сии — не ме­нее 36 ч

Но­вейшая и со­вре­мен­ная ис­то­рия — не ме­нее 24 ч

Но­вейшая ис­тория ре­гиона. Соз­дание и раз­витие Кали­нин­градской области. Ка­линин­град­ская об­ласть на ру­беже XX и XXI вв. — рос­сий­ский экс­клав

10 ч

Среднее (полное) общее образование на базовом уровне

Х

70

34

Исто­рия Рос­сии (с древ­ней­ших вре­мен до се­ре­дины XIX в.) — не ме­нее

36 ч

Все­общая ис­тория (с древ­ней­ших вре­мен до се­редины XIX в.) — не менее 24 ч

Исто­рия края (с древ­ней­ших вре­мен до вто­рой по­ло­вины XIX в.) — не ме­нее 34 ч

10 ч

X­I

70

34

Исто­рия Рос­сии (вторая по­ловина XIX — начало XXI в.) — не ме­нее 36 ч

Все­общая ис­тория (вторая половина XIX — начало XXI в.) — не менее 24 ч

Исто­рия края (вто­рая поло­вина XIX — на­чало XXI в.) — не менее 34 ч

10 ч

Окончание табл.


Клас­сы

Объем учебно­го вре­мени, ч

Раздел программы

Ре­зерв учеб­ного вре­ме­ни, ч

Феде­раль­ный ком­понент

Регио­наль­ный ком­по­нент

История

России

Все­общая

исто­рия

Исто­рия края

Среднее (полное) общее образование на профильном уровне

Х

140

34

Исто­рия Рос­сии (с древ­ней­ших вре­мен до се­ре­дины XIX в.) — не ме­нее

72 ч

Все­общая ис­тория (с древ­ней­ших вре­мен до се­редины XIX в.) — не менее 48 ч.

Исто­рия края (с древ­ней­ших вре­мен до се­редины XIX в.) — не ме­нее 36 ч.

20 ч

X­I

140

34

Исто­рия

России (вто­рая по­ловина XIX — начало XXI в.) — не менее 72 ч

Все­общая ис­тория (вторая половина XIX — начало

XXI в.) — не менее 48 ч

Исто­рия края (вто­рая поло­вина XIX — на­чало XXI в.) — не менее 34 ч

20 ч


Изучение курса истории края предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. В частности, особенности истории регио­на дают возможность говорить об интегрированном взаимодействии курсов истории и обществоведения, позволяют не только формиро­вать у уча­щихся целостное представление о динамике развития и ис­торической обусловленности современных форм общественной жиз­ни, но и расширять это представление за счет примеров из довоенной и послевоенной истории края. Географические знания учащихся о пространственной организации мира значительно до­полнятся специ­фическими статистическим и картографическим мате­риалами по ре­гиональной истории. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного развития региона, его исторических связей с Рос­сией расширяет их возможности при изучении курса ли­тературы, а также предметов образовательной отрасли «Искусство».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск