Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер190.86 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > История > Анализ
Московская городская педагогическая гимназия №1505

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА

(КОНЕЦ ХIХ – НАЧАЛО ХХ В.В.)

Дипломная работа

ученика 10 «Б» класса

Маркушина И.

Москва, 2012 г.

Содержание

Введение

Часть 1. Исторические этапы развития кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.)

§1. Первые аппараты для съемки фильмов

§2. Фильмы компании Эдисона, снятые на «Кинетоскоп»

§3. Дальнейшее развитие кинематографа

§4. Первый Кинематограф в Российской Империи

§5. Первые мультфильмы

§6. Эпоха немого кино

§7. Чарльз Чаплин

§8. Создание звукового кино


Часть 2. Занятие по теме «Развитие кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.)

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Кинемато́граф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноиску́сство— вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма).

Кинематография имеет довольно интересную историю развития, начавшись в конце ХIХ в. с 11-секундного черно-белого фильма Томаса Эдисона, в настоящее время она использует новейшие достижения науки и техники: цифровой формат, HD-разрешение, спецэффекты и пр. Особый интерес представляет начальный этап становления кинематографа, что определило выбор темы дипломной работы. Предметом является история кинематографии в период конец ХIХ – начало ХХ в.в.

Цель работы: Составить текст по истории развития кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.) для использования в процессе обучения

Задачи:

  1. Анализ литературы по истории кинематографии.

  2. Выделение основных этапов развития кинематографии конца ХIХ – начала ХХ в.в.

  3. Написание текста.

  4. Разработка занятия, посвященного развитию кинематографии.

Работа состоит из введения, двух частей: аналитической и практической, заключения и приложения.

Часть 1. Исторические этапы развития кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.)

§1. Первые аппараты для съемки фильмов

Кинематограф был создан благодаря соединению гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений, в конце XIX. В это время было сделано множество изобретений для демонстрации изображений с большой скоростью. Такие изобретения как: «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени, «Тахископ», который создали О. Анщюц и В. А. Дебюк, «Оптический театр», созданный И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденбергом, «Кинетоскоп» Томаса Эдисона.


§2. Фильмы компании Эдисона, снятые на «Кинетоскоп»

2.1. «Казнь Марии Шотландской»

В 1895 году Томас Эдисон создал фильм «Казнь Марии Шотландской», который снял и спроецировал с помощью кинетоскопа. Фильм иллюстрирует известный исторический эпизод казни Марии Стюарт по приказу королевы Елизаветы Английской 8 февраля 1587 года.


Сюжет 11-секундного фильма укладывается всего в несколько движений: Мария подходит к плахе, вокруг которой стоят стражники и дворяне, кладёт на неё голову; палач размахивается и наносит удар топором, а затем поднимает и показывает отрубленную голову.

Фильм снят в августе 1895 года. Он снят одним общим планом, однако с использованием стоп-кадра: перед ударом топором камеру остановили, актёра Роберта Томаэ, игравшего Марию, заменили манекеном, которому палач и отрубил голову после запуска камеры. Судя по всему, это один из самых ранних примеров сознательного применения стоп-кадра и/или монтажа при киносъёмке одного эпизода.

Фильм считается первым в истории постановочным фильмом, снятым с привлечением профессиональных актёров. Он такое производил сильное впечатление на зрителей, что некоторые из них под влиянием увиденного искренне полагали, что ради его съёмки была по-настоящему обезглавлена женщина.



Кадры фильма «Казнь Марии Шотландской»

2.2. «Шалости»


«Шалости»- немой короткометражный фильм режиссёров Уильяма Диксона и Уильяма Хейса, а также первый фильм, снятый в США.

Сюжет: Человек в белой одежде стоит на месте и жестикулирует.


Интересна история создания фильма. В лаборатории Эдисона Уильям К. Диксон и Уильям Хайсе испробовали новую систему цилиндров для кинетоскопа и отсняли материал, который фактически стал первым американским фильмом.

Фильм не был предназначен для продажи и получения коммерческой выгоды, а создан для испытания кинетоскопа



Кадр из фильма «Шалости»

2.3. «Карменсита»


«Карменсита» — короткометражный, немой, черно-белый фильм американского режиссера Уильяма Диксона, снят в 1894 году. В фильме показана танцовщица по имени Карменсита, одетая в соответствии с модой конца XVIII века в широкое платье с поддерживающими обручами. Свой танец танцовщица танцует на деревянной сцене. По данным IMDB длина плёнки на которой снят фильм составляет 15,24 метра.

Сюжет: Испанская танцовщица Карменсита исполняет свой танец в кафе Coster & Bial.


Этот фильм является одним из документальных фильмов Эдисона.

Карменсита (согласно киноведу Муссеру) является первой танцующей на камеру женщиной и первой женщиной в истории американского кинематографа.



2.4. «Танец Буффало»

«Танец Буффало» — 16-секундный фильм, созданный в 1894 году Томасом Эдисоном.

Сюжет: Три воина индейцев сиу Шерсть, Часть Волоса и Последняя Лошадь исполняют местный танец. Их сопровождают индейцы-барабанщики.


Это один из первых фильмов, рассказывающих об обычаях индейцев. Это также один из фильмов Томаса Эдисона об индейцах. Самое интересное то, что актёры были подлинными индейцами племени сиу. Кроме того среди них был бывший участник шоу Буффало Билла, Билл Коди. По данным The Internet Movie Database фильм был снят в 35 мм, причем пропорции 1,33: 1. Фильм был предназначен для отображения с Кинетоскопа.



2.5. «Энни Оукли»

«Энни Оукли»— немой короткометражный фильм Томаса Эдисона. Премьера состоялась в США в 1894 году.

Сюжет: Женщина-снайпер Энни Оукли (1860—1926) стреляет по летящим мишеням. Цели падают, когда в них стреляет Энни. Правда, упали не все цели.


Фильм считается первой съёмкой Энни Оукли и первым фильмом жанра вестерн.


§3. Дальнейшее развитие кинематографа

В 1895-1896 годах были созданы аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа:

во Франции — «синематограф» братьев Л.Люмьер и О. Люмьер, демонстрация которого, прошла в «Гран-кафе» 28 декабря 1895 года. Сеанс демонстрации кино в «Гран-кафе» был первый для Люмьеров, но не первый в истории кино.

На киносеансе были показаны короткие видеофрагменты, содержащие сценки из жизни, выход сотрудников фабрики Люмьеров, прибытие делегатов фотоконгресса, кузнецы за работой, морское купание, кормление младенца, короткий фарс о политом поливальщике.

в Германии - «биоскоп» Макса Складановского,

в Англии — «аниматограф» Р. У. Пола,

в России — «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова,

в США — «витаскоп» Т. Армата.

§4. Первый Кинематограф в Российской Империи

В России первый кинопоказ был организован 4 мая 1896 года Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые российские любительские фильмы.


Первый фильм в Российской империи снял харьковский фотограф  А.Федецкий   

Первый публичный кинопоказ в Харькове прошел спустя год после знаменитого сеанса братьев Люмьер на улице Капуцинов.
13-го сентября 1896 года А.Федецкий снимал первый в Российской Империи кинофильм. Назывался он «Перенесение иконы Озерянской Божией Матери». Икону несли по Екатеринославской улице, теперь это улица Полтавский Шлях. Сегодня в шестом доме по Полтавскому Шляху кинотеатр, а сто лет назад здесь было фотоателье Альфреда Федецкого. Хозяин ателье и стал первым в Российской империи кинооператором. Аппарат для съемки и демонстрации фильма харьковский фотограф привез из Франции. Премьера отечественного кино прошла в здании бывшего оперного театра на Рымарской. Если на сеансе братьев Люмьер в кафе на улице Капуцинов было 30 зрителей, то первый харьковский показ собрал больше тысячи.

Первый сеанс был коммерческий, а второй сеанс был уже благотворительный. Все деньги пошли бедным, для выкупа их одежды из ломбарда.

На первом сеансе в Харькове зрителям показали восемнадцать документальных фильмов, каждый длиной не больше двух минут. Пятнадцать фильмов - французские, они входили в комплект к киноаппарату. Еще три фильма отечественные - кинохроники. «Перенос Иконы Озерянской Божьей Матери» Альфред Федецкий снимал из окна собственной студии. Показательные упражнение казаков - на харьковском ипподроме, и - дань творчеству братьев Люмьер - "Смотр Харьковского вокзала в момент отправления поезда".

Впечатление, которое производил этот фильм, передано А.М.Горьким: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

§5. Первые мультфильмы

В 1890-х годах было создано несколько первых в истории кино мультфильмов. Некоторые из мультфильмов были продемонстрированы братьями Люмьер, такие как «Кружка пива», «Клоун и его собачки» и «Бедный Пьеро». Созданные Эмилем Рено мультфильмы состояли из 700 раскрашенных вручную сцен. Премьера прошла в музее Гревин, Франция в 1892 году. К сожалению, мультфильмы «Кружка пива» и «Клоун и его собачки» считаются утерянными, а от мультфильма «Бедный Пьеро» осталось лишь 4минуты, хотя в исторических документах было указано, что он длился 15 минут.

§6. Эпоха немого кино


Первые короткометражные фильмы были в основном документальные, но в 1895 году вышел фильм Братьев Люмьер «Политый Поливальщик», который считается первой комедией мирового кинематографа. Этот фильм сильно повлиял на дальнейшую историю кинематографа в жанре игрового кино, а в частности комедий.

Сюжет: Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом.


Фильм был включён в программу первого платного киносеанса из десяти фильмов в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года, а так же был показан в Российской Империи, 1896, 28 июля.





До 1900 года, камеры могли снимать только небольшие по длине фильмы, но уже в 1901 году были созданы кинокартины 200-300 метров, следовательно, длина фильма могла быть 15-20 минут демонстрации. Увеличение длины фильмов, создало большие возможности в создании художественных приемов, актерской игры и режиссуре. Так же в это время кинематограф получил большую популярность, что обеспечивало его финансовую составляющую. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.

Наивысший расцвет «немого кино» происходит в 20-х годах ХХ века, когда кинематограф становится отдельным видом искусства со своими художественными приемами.

6.1. Немое Кино: Начало


Первым полнометражным фильмом принято считать запись боксерского поединка между Джеймсом Джеффрисом и Томом Шарки, который длиться 135 минут. Фильм состоял из 25 частей. Режиссер фильма неизвестен, но правами на фильм обладает American Mutoscope & Biograph


6.2. Немое Кино: фильмы Жоржа Мельеса

В начале 1900 годов, множество режиссеров открыли для себя такие жанры как «фантастика», «сказка», «ужасы». Одним из самых ярких режиссеров немого кино является Жорж Мельес, который работал во всех жанрах того времени, и создавший больше всех фильмов 1996-1911 года.

Многие фильмы Мельеса сняты как театральные постановки со спецэффектами. Мельес сам писал сценарии, разрабатывал декорации и ставил мизансцены. Для его кинопостановок характерны минимальная «глубина кадра» (всё действие разворачивается на сцене) и неподвижная камера.


Мельес работал во всех жанрах того времени, но в основном, жанром Мельеса принято считать фантастику. Одним из самых известных фильмов Мельеса является фильм «Путешествие на Луну» (1902г.).

«Путешествие на Луну»первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. Короткометражная фарсовая комедия, пародирующая сюжеты романов Жюля Верна «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Поставлена режиссёром Жоржем Мельесом по собственному сценарию, на созданных им декорациях, на его частной студии и силами его актёрской труппы.

Сюжет: Учёный делает в Академии доклад о возможности полёта на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки. Снаряд падает на Луну. Академики выходят на поверхность Луны, любуются видом на Землю и ложатся спать. Утром они идут исследовать найденную пещеру, где встречают прыгучих селенитов (в фильме их изображали профессиональные акробаты). Расправившись с селенитами при помощи зонтиков, ученые решают вернуться на Землю, садятся в снаряд, после чего последний академик сталкивает снаряд с края Луны и сам прыгает следом. Снаряд падает в океан и благополучно доплывает до гавани. Прибывших путешественников с почётом встречают соотечественники.


Фильм считается одним из безусловных шедевров раннего кинематографа благодаря постановочной изобретательности Мельеса: он выдержал ироническую интонацию и наполнил картину спецэффектами, большинство которых изобрёл сам.






§7. Чарльз Чаплин

Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. В своем творчестве Чаплин зачастую поднимал критику социальные проблемы.

Чаплин создал один из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. В своих работах Чаплин, смог объединить комедийные моменты, драматизм, социальную критику вместе, чего никто не мог сделать до него.

Рассмотрим некоторые фильмы Ч.Чаплина.


7.1. «Прерванный роман Тилли» (1914 г.)

Прерванный роман Тилли - первая в истории полнометражная комедия, с участием Чарли Чаплина.

«Прерванный роман Тилли» — эксцентрическая комедия. Как и в других фильмах Мака Сеннета здесь динамичный сюжет, много погонь и так называемых гэгов, сценок в основе которых лежит полная нелепость.

Сюжет: Чарли — городской парень, лицемер и пройдоха — отправляется в деревню, где знакомится с Тилли, дочерью фермера. Тилли далеко не красотка, но зато у ее отца водятся кой-какие деньги и Чарли решает заполучить их. Тилли, никогда прежде не встречавшая такого кавалера, влюбляется и сбегает с ним из отчего дома. Чарли приглашает Тилли в ресторан, где она напивается, а он, завладев ее деньгами, сбегает со своей старой подружкой Мейбл.


Позже Чарли читает в газете, что дядя Тилли, увлекающийся альпинизмом, погиб в одной из экспедиций, а Тилли — единственная наследница миллионного состояния. Чарли возвращается к Тилли и уговаривает ее выйти за него замуж.

Они вместе отправляются на виллу дяди Тилли, где устраивают вечеринку. В разгар веселья Тилли обнаруживает своего суженного с его старой подружкой, которую тот устроил в дом горничной. Тилли в ярости устраивает погром, пытаясь отомстить неверному.

Между тем дядя Тилли вовсе не погиб, он благополучно возвращается домой и видит чудовищный бардак. Вся троица (Тилли, Чарли и Мейбл), продолжая разбираться друг с другом, спасаются от дядиного гнева и полицейского, которого отрядили за ними в погоню.

В конечном итоге девушки понимают, что Чарли не пара ни одной из них, и становятся подругами.


7.2. «Малыш» (1921г.)

Фильм малыш является, первой режиссерской работой Чаплина, которая дала крупное начало его актерской и режиссерской работе, так же Чаплин доказал что его стилистика и комедийные отрывки подходят не только для короткометражных фильмов.

Фильм показывает все тягости и несправедливости жизни бедняков и малообеспеченных.

Сюжет: Мать-одиночка (Эдна Пёрвиэнс) оставляет новорождённого ребёнка в богатом автомобиле в надежде обеспечить ему лучшую жизнь. Однако автомобиль угоняют два бандита. Обнаружив в машине ребёнка, они оставляют его между помойных баков на свалке в трущобах.


Ребёнка находит живущий в трущобах Бродяга (Чарли Чаплин). Не представляя, что делать с младенцем, он пытается подбросить его в чужую детскую коляску, отдать другим людям, но это ему не удаётся. В конце концов Бродяга решает отнести ребёнка к себе в каморку.

Проходит пять лет. Малыш (Джеки Куган) подрос и помогает Бродяге по хозяйству — они вместе зарабатывают на жизнь. Малыш разбивает стёкла, а «случайно» оказавшийся рядом стекольщик-Бродяга ставит новые. Так продолжается, пока их не ловит на месте преступления полицейский. Жизнь Бродяги и Малыша нельзя назвать лёгкой, но они отлично понимают друг друга и живут настоящей семьёй, как отец и сын.

Однако вскоре мальчик заболевает. Приглашённый врач обнаруживает, что мальчик не усыновлён и является, по сути, беспризорником. Он сообщает об этом в «Общество покровительства беспризорным детям», и чиновники под охраной полиции силой отбирают у Бродяги Малыша. Бродяга догоняет автомобиль, возвращает Малыша и скрывается с ним в ночлежке.

В это время мать Малыша, ставшая известной актрисой, помещает в газете объявление о том, что нашедшему её сына обещано вознаграждение. Объявление попадается на глаза хозяину ночлежки, где прячутся Малыш и Бродяга. Ночью, когда Бродяга засыпает, хозяин крадёт ребёнка и относит его в полицейский участок.

Проснувшись и не обнаружив Малыша, Бродяга бросается искать его, но безуспешно. Измученный, он засыпает на крыльце своей каморки, двери которой заколочены и опечатаны. Просыпается он от того, что его ухватил за шиворот полицейский. Его бросают в полицейскую машину и везут, но не в тюрьму, как можно было ожидать, а в богатый особняк. Здесь его ждут счастливые и благодарные Малыш и его мама.

§8. Создание звукового кино


Несмотря на большой прогресс в области кинематографии, ученые не могли создать аппарат, который мог бы озвучивать фильмы. Томас Эдисон пытался совместить «кинетоскоп» c фонографом, но потерпел неудачу.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость.

Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.

В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее, 1927 году вышел первый озвученный полнометражный фильм компании warner brothers «Певец Джаза»



Часть 2. Занятие по теме «Развитие кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.)»

Представленный выше материал может служить основой для проведения занятий в рамках предмета «Мировая художественная культура», а также для внеклассных мероприятий.

Урок может быть построен как в традиционной форме, так и в форме семинара, на котором учащиеся выступают с докладами и сообщениями. Краткий конспект урока приведен ниже.

Тема урока: Развитие кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.)

Задачи урока:

- формирование у учащихся знания о развитие кинематографии (конец ХIХ – начало ХХ в.в.);

- развитие познавательного интереса;

- развитие умение работать с информацией (анализировать, отбирать и представлять информацию);

- развитие коммуникативные умения учащихся (умения выступать с сообщениями, участвовать в обсуждении);

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Введение учителя (постановка цели и задач урока, актуализация знаний, знакомство учащихся с планом урока)

  3. Сообщения учащихся

  4. Обсуждение сообщений учащихся (возможно не на отдельном этапе урока, а по ходу выступлений)

  5. Подведение итогов урока

Сообщения учащихся:

  1. Аппараты для съемки и демонстрации фильмов (исторический аспект)

  2. Фильмы Эдисона

  3. Работы братьев Люмьер

  4. Первые мультфильмы

  5. Фильмы Чарли Чаплина

  6. Первые звуковые фильмы

В конце урока можно заполнить таблицу, приведенную ниже.

Систематизация изученного материала

Этап развития кинематографии

Характер фильмов

Фамилия режиссера

Название фильмов






































Заключение.

В данном дипломе были рассмотрены первые киноаппараты, для съемки несколькосекундных сцен и сами сцены. Фильмы Томаса Эдисона снятые на «кинетоскоп». Первый аппарат братьев Люмьер «синематограф», на котором были сняты первые короткометражные фильмы, Первое упоминание о кинематографе в Российской Империи и о мультфильмах. А так же эпоха немого кино на примере Жоржа Мельеса и Чарли Чаплина. И заканчивает мой диплом упоминание о первом озвученном фильме в истории кинематографии.

Список литературы


Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957

Кино: Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987

http://ru.wikipedia.org

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=452483.0

Приложение

Фильмография


1896 — Поливальщик/ L’Arroseur

1896 — Ужасная ночь / Une nuit terrible

1896 — Замок дьявола / Le manoir du diable

1896 — Малыш и девочки / Bébé et fillettes

1897 — Кабинет Мефистофеля / Le Cabinet de Méphistophélès

1897 — Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite

1897 — Между Дувром и Кале / Entre Calais et Douvres

1898 — Приключения Вильгельма Телля / Les Aventures de Guillaume Tell

1898 — Четырёхголовый человек / Un homme de têtes

1899 — Дело Дрейфуса / L’affaire Dreyfus

1899 — Золушка / Cendrillon

1899 — Молниеносные превращения / L’Homme Protée

1900 — Жанна д’Арк / Jeanne d’Arc

1900 — Человек-оркестр (фильм, 1900) / L’homme-orchestre

1901 — Человек с резиновой головой / L’homme à la tête de caoutchouc

1901 — Душ полковника / La douche de colonel'

1902 — Путешествие на Луну /Le Voyage dans la Lune

1902 — Извержение вулкана на Мартинике / Éruption volcanique à la Martinique

1902 — Робинзон Крузо / Les Aventures de Robinson Crusoé

1902 — Дьявол и статуя / L’Oeuf du sorcier ou L’oeuf magique prolifique

1903 — Гибель Фауста / La damnation de Faust

1903 — Меломан /Le mélomane

1903 — Монстр /Le monstre

1903 — В царстве фей/ Le royaume des fées

1903 — Дьявольский кэк-уок/ Le Cake-walk infernal

1904 — Путешествие через невозможное (Невероятное путешествие)/Le voyage à travers l’impossible

1904 — Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite

1904 — Волшебный фонарь / La lanterne magicue

1905 — Рейс Париж — Монте-Карло /Le raid Paris-Monte Carlo en deux heures

1905 — Рождественский ангел / L’Ange de Noël

1906 — Поджигатели (История одного преступления) / Histoire d’un crime

1906 — Четыреста проделок дьявола / Les Quatre cents farces du diable

1906 — Мыльные пузыри / Les Bulles de savon animées

1907 — Гамлет/ Hamlet

1907 — История цивилизации / La Civilisation à travers les âges

1907 — Туннель под Ла-Маншем, или Франко-английский кошмар / Tunnel sous la manche ou Le cauchemar franco-anglais

1908 — Рейд Париж — Нью-Йорк на автомобиле / Le Raid Paris-New York en automobile

1911 — Галлюцинации барона Мюнхгаузена/ Les Aventures de baron de Munchhausen

1912 — Завоевание полюса/À la conquête du Pôle

1913— Путешествие семьи Бурришон / Le Voyage de la famille Bourrichon

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск