Скачать 302.11 Kb.
|
Пояснительная записка. Современная модель исторического образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию учебного процесса, к отбору содержания, к разработке форм и методов обучения. Учебный процесс проектируется как система совместной деятельности учителя и учеников1. Федеральный базисный план выделяет на изучение истории 2 учебных часа в неделю (всего 68 часов). С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для IX класса:
Рабочая программа составлена на основе:
Цель рабочей программы: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации, понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире. Задачами изучения в основной школе предмета «История» являются: — определение для учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, формирование у них российской гражданской идентичности; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития народов нашей страны и всего человечества с древнейших времён и до наших дней; — приобретение опыта активного освоения российского и мирового культурно-исторического наследия; — воспитание патриотизма и гражданственности, приверженности к идеям гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей; — усвоение базовых национальных ценностей на основе изучения российского и мирового исторического опыта; — формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений и их оценки; — развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; — выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и реалий общественной жизни
познавательно компетенции. Ценностные ориентиры содержания курса «История» Назначение предмета «История» в 9-ом классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории. Знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство). «История России», позволяет развивать у обучающихся патриотические чувства, формировать у них гражданские качества и гуманитарные свойства личности. Оба курса – «Всеобщая история» и «История России» имеют гуманитарно - аксиологическую направленность. Требования к уровню подготовки выпускников2. Знать (понимать): 1.1 основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней 1.2 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории 1.3 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития 1.4 изученные виды исторических источников Уметь: 2.1 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком 2.2 определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории 2.3 использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников 2.4 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий 2.5 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов 2.6 давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников 2.7 использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений) 2.8 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты 2.9 выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
Учебно-тематический план
Ресурсное обеспечение рабочей программы |